В России начнут строить дороги из вторичного асфальта

В России начнут строить дороги из вторичного асфальта

30 марта 2018


Технологии переработки вторсырья все глубже входят в нашу жизнь


автор

Александр Шаронов, фото iz.ru, kp.ru

До текущего момента старый асфальт, срезанный перед укладкой нового, формально не использовался при создании дорог. Да, его нередко применяли в поселковых и дачных дорогах, но на больших трассах обходились без него. Теперь вторичное сырье разрешили использовать на любых дорогах.

Первого июня вступит в силу предварительный национальный стандарт (ПНСТ), который определит требования к вторичному асфальтобетону и нормы его применения. В частности, новый документ позволит применять крошку из использованного асфальта не только в качестве основания (как это делается сейчас), но и для создания верхних слоев покрытия. Исключение будет сделано только для магистралей с интенсивным движением, к которым, в частности, относятся ведущие в Москву федеральные трассы.

На обычных дорогах доля вторичной крошки в асфальтобетонной смеси может достигать 20 %. При этом в Росавтодоре отметили, что существующие технологии асфальтобетонных заводов допускают не более 30 % вторичных материалов в смеси.

2.jpg

Заместитель генерального директора НИИ транспортно-строительного комплекса Кирилл Жданов в интервью газете «Известия» сообщил, что аналогичная технология уже активно используется в США. При этом за благодаря точному подбору состава смесей удастся не только сохранить свойства такого асфальта на уровне нового, но и даже увеличить его срок службы.

Не исключено, что технологии строительства дорог пойдут еще дальше. Сейчас в Росстандарте рассматривается еще один документ, который позволить перерабатывать старый асфальт непосредственно на месте и тут же его укладывать.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На форуме «Транспорт России 2025»  провели обсуждение развития скоростного дорожного каркаса страны

На форуме «Транспорт России 2025» провели обсуждение развития скоростного дорожного каркаса страны

Государственная компания «Автодор» провела панельную дискуссию «5 маршрутов. Экономия должна быть экономной»

19.11.2025

Дорожных планов громадье по-московски

Дорожных планов громадье по-московски

Мэр Сергей Собянин рассказал, какие дороги, мосты, эстакады и тоннели построят в Москве в 2026–2028 годах

06.11.2025

Количество ДТП на платных автотрассах «ГК Автодор» снизилось в 2025 году

Количество ДТП на платных автотрассах «ГК Автодор» снизилось в 2025 году

Комплекс инновационных мер позволил «Автодору» снизить аварийность на платных скоростных автодорогах

22.10.2025

Москве с октября еще добавили платных парковок

Москве с октября еще добавили платных парковок

На 184 улицах Москвы введены новые платные парковки

14.10.2025

Глава Минтранса Московской области Марат Сибатулин обещал в 2026 году семикратный рост количества платных парковок

Глава Минтранса Московской области Марат Сибатулин обещал в 2026 году семикратный рост количества платных парковок

Количество участков для платной парковки в Московской области к концу 2026 года возрастет до 30 тысяч, но для многодетных семей, электромобилей и мотоциклов сделано исключение

13.10.2025

Мост Академика Королёва стал 35-м автомобильным в столице с 2011 года

Мост Академика Королёва стал 35-м автомобильным в столице с 2011 года

В Москве открыт мост Академика Королёва между Шелепихинской набережной и Филёвской поймой с НКЦ

15.09.2025

Автомагистраль между Азербайджаном и Нахичеванью названа «мостом Трампа»

Автомагистраль между Азербайджаном и Нахичеванью названа «мостом Трампа»

Баку и Ереван согласовали открытие с участием США 42-километрового транспортного коридора через Сюникскую область Армении

23.07.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.