На американских дорогах зафиксирован самый высокий прирост смертности в дорожно-транспортных происшествиях, начиная с 1975 года
Александр Климнов, фото autonews.com
В эту среду 8 июня 2022 года подкомитет Палаты представителей США провел слушания по поводу резкого роста смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в США и усилиям по созданию более безопасных дорог.
Так, в 2021 году количество смертей в результате ДТП в США подскочило на 10,5% до 42 915 человек, что стало самым высоким показателем смертности на дорогах США за один календарный год, начиная с 2005 года.
Член палаты представителей США и председатель подкомитета по транспорту и инфраструктуре доктор Элеонора Холмс Нортон, проводившая заседание, назвала данное слушание «исключительно своевременным».
Предварительный зарегистрированный годовой прирост [в нынешнем году] стал самым высоким с тех пор, как Национальная администрация по безопасности дорожного движения (NHTSA) начала использовать свою систему отслеживания дорожно-транспортных происшествий в 1975 году.
Конгресс в рамках законопроекта об инвестициях в инфраструктуру на $1 триллион (!) в 2021 году одобрил выделение местным органам власти $5 млрд на повышение безопасности дорожного движения.
Подкомитет заслушал свидетелей из Национальной лиги городов, Американской ассоциации государственных служащих дорожного транспорта (AASHTO), Вашингтонской велосипедной ассоциации и Американской ассоциации служб безопасности дорожного движения.
По данным NHTSA, число убитых пешеходов в 2021 году подскочило на 13% до 7342, что стало самым высоким показателем, начиная с 1981 года, а число погибших велосипедистов выросло на 5% до 985, что также стало самым высоким показателем по крайней мере с 1975 года.
Активисты дорожной и автомобильной безопасности призвали Конгресс работать «по предотвращению дорожно-транспортных происшествий за счет сведения к минимуму дорожно-транспортных происшествий и уменьшения последствий реальных аварий», прежде всего, за счет «снижения скорости, улучшения инфраструктуры безопасности дорожного движения и лучшей координации соответствующих служб после факта аварии».
Активисты также хотят, чтобы NHTSA установила новые правила, требующие «понижения минимальных показателей мощности ТС для применения на них усовершенствованных систем помощи водителю и ужесточения требований к адаптивным фарам, а также более жестких стандартов безопасности капота и бампера [при столкновении с пешеходами и велосипедистами]».
В январе Департамент транспорта обнародовал стратегию, направленную на сокращение смертности в результате ДТП. Министр транспорта США Пит Буттиджич сказал тогда: «Мы столкнулись с серьезным кризисом на наших дорогах». Кстати, NHTSA предложило отозвать свои ограничения эпохи президентства Дональда Трампа в отношении штата Калифорния (в этот штате действуют самые жесткие в мире экологические правила на выбросы ДВС – авт.).
Количество смертей в результате ДТП на американских дорогах резко возросло после того, как в 2020 году закончились ограничения, связанные с локдаунами из-за пандемии ковида, поскольку все больше водителей стали вести себя небезопасно. Смертность от ДТП в настоящее время выросла на 18% по сравнению с допандемическим уровнем 2019 года, а количество водителей в настоящее время вернулось к уровню того же 2019 года.
P.S. Пандемия коронавируса в США, действительно, вызвала «переворот в мозгах», если даже водители стали вести себя «более небезопасно». Кроме того, беспрецедентный рост стоимости топлива: на 06.06.22 по данным сайта globalpetrolprices.com средневзвешенная стоимость литра бензина в США составила $1,33 за литр бензина (в 1,58 раза дороже чем в РФ), почти $1,51 за литр дизеля (в 1,75 раза) и $1,05 за литр этанола (можно сравнить со стоимостью СУГ (сжиженный пропан-бутан), литр которого в России почти в 3 раза дешевле, спровоцированный антироссийскими санкциями, привел к появлению на дорогах большего количества как велосипедистов, так и пешеходов.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Проезд по головному участку платной трассы «Москва – Санкт-Петербург» подорожал на 3–9%, но владельцам отечественных электромобилей сохранили бесплатный проезд в 2025 году