«Алмаз-Антей» разработает на своей платформе газовые гибриды

«Алмаз-Антей» разработает на своей платформе газовые гибриды

23 сентября 2021


Оборонный концерн «Алмаз-Антей» намеревается разработать гражданский гибрид с ДВС на газе  


автор

Александр Климнов, фото из открытых источников


Российский концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» намеревается разработать серию гибридов (HEV и PHEV – авт.) с рабочим названием «E-NEVA», где первая буква Е – это сокращение от electric, а NEVA – в честь главной реки Санкт-Петербурга. Гибриды будут использовать в качестве топлива природный газ, водород и электроэнергию.
1.jpg
Конкретно системы питания у E-NEVA будут двух типов. Первая – это гибрид (HEV) с электротрансмиссией и ДВС на газовом топливе (возможно водородном – авт.), который сможет проехать на одной заправке «свыше 1 тыс. км». А вторая – гибрид с возможностью подзарядки от электросети (PHEV) с также газовым ДВС с 52-литровой газовой топливной системой и аккумуляторной батареей емкостью 70 кВт•ч, что обеспечит запас хода в 810 км. Оба варианта комплектации предполагают, что гибридная машина сможет разгоняться до 100 км/ч за 8,5 с и развивать максимальную конструктивную скорость в 180 км/ч.

Замгендиректора по производственно-технологической политике «Алмаз-Антея» Александр Ведров подтвердил РБК, что концерн работает над созданием гибрида. Ранее концерн представил самоходную электрическую платформу, которую можно использовать как самостоятельно, так и как основу для производства транспорта любой категории.

Ведров сообщил: «У нас уже есть электромобиль, он ездит. Но мы пошли по пути создания гибрида, где основной двигатель – на газе. При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии, запаса которого хватит на определенное количество километров. Без подзарядки гибрид сможет проехать больше 500 км».

По его словам, в такой комбинации (электродвигатель и газовый) предполагается только гражданское использование новинки, поскольку «военные, как правило, не используют автотранспорт на газомоторном топливе». Инвестиции в проект, а также сроки выпуска коммерческой версии гибрида, его возможную стоимость и другие детали в «Алмаз-Антее» официально пока не комментируют.

При этом гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров указал, что в сегменте электромобилей возможностей конкурировать с ведущими мировыми, и особенно китайскими, производителями у «Алмаз-Антея» объективно нет, поэтому решение перейти к гибридному проекту, который относится к нишевым, но за счет этого привлекательным для отдельных категорий потребителей, является оправданным. Он сказал: «Пока речь идет о мелкосерийном выпуске (несколько тысяч автомобилей [гибридов] в год), инвестиции могут составить несколько миллиардов рублей, а о разворачивании массового производства (30–40 тыс. в год и более), скорее всего, в среднесрочной перспективе говорить рано».
2.jpg
Кстати, на выставке «Армия-2012» была продемонстрирована именно технологическая «самоходная» платформа в виде тележки на колесах с соответствующим оборудованием. Из материалов на стенде «Алмаз-Антей» следует, что такую платформу можно использовать самостоятельно или как основу для производства транспорта любой категории. Кроме того, она может передвигаться в режиме дистанционного управления или по заданному маршруту с обнаружением препятствий, а также перевозить изделия, грузы. Грузоподьемность платформы с габаритами 4,3х1,89х1,03 м составляет до 1650 кг, а собственный вес – 1200 кг. Силовая установка включает два электромотора, которые питаются от аккумуляторной батареи емкостью 90 кВт·ч. На одном зарядке платформа может преодолеть 400 км. Основным производителем указан Обуховский завод.

Один из разработчиков пояснил, что термин «самоходная» означает, что платформой может дистанционно управлять пилот, используя беспроводную связь. На прототипе установлены сенсоры, которые обеспечивают ей иметь техническое зрение: «На платформу можно надстраивать дополнительное оборудование для создания полноценного транспортного средства, начиная от легкого беспилотника, заканчивая тяжелым грузовым. Можно также установить навигационное оборудование, видеокамеры, лидары, сонары (звуковое обнаружение объектов с помощью акустики) и радары дальнего действия».

По словам источника «РБК» в концерне, создание платформы финансировалось «Алмаз-Антеем» из собственной прибыли. К разработке также привлекали партнеров, однако, их имена не раскрываются. При условии серийного выпуска (от 40 тыс. в год) стоимость одной платформы составит от 800 тыс. до 1,2 млн руб.

Главнокомандующий Сухопутными войсками Олег Салюков еще в 2019 году в интервью «Красной звезде» не исключил, кстати, что электромобили могут пригодиться и основному покупателю продукции концерна, т.е. Минобороны, в котором прорабатывается вопрос создания электромобилей для армии.

Справка: концерн «Алмаз-Антей» объединяет около 60 предприятий, занимающихся разработкой и производством вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны, в том числе зенитно-ракетных систем С-300, С-400 и С-500. Компания на 100% принадлежит государству. С конца 2016 года все организации оборонно-промышленного комплекса согласно поручению президента России работают над повышением доли гражданской продукции в своем портфеле – каковая должна составить не менее 30% к 2025 году и не менее 50% – к 2030-му.

Кто еще работает в России над автомобилями на водороде?
Среди основных преимуществ транспорта, работающего в основном на водороде, по сравнению с электрическим, глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов называет возможность снижения выбросов СО2 не только на этапе эксплуатации, но и в расчете на полный жизненный цикл транспорта. Он отмечал, что заправка водородом способна обеспечить необходимый пробег и может проводиться раз в сутки, при этом аккумуляторная батарея становится существенно меньше в размерах, но остается нужной как буфер для электроэнергии, потребление которой во время движения неравномерно.

Гибрид E-NEVA не будет первым российским гибридом на газе. Так, в конце весны Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) представил лабораторный образец автомобиля премиум-класса AURUS Senat Hydrogen, который работает на водороде. В начале сентября глава Минпромторга Денис Мантуров утверждал, что водородная версия Aurus пойдет в серию и появится на рынке после 2024 года. По его мнению, «определенной мотивацией для потребителей» покупать такой автомобиль может быть создание инфраструктуры, в том числе заправочных станций. Согласно утвержденной в конце августа правительством «Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта на период до 2030 года», под подобным транспортом также понимают транспортные средства, работающие на альтернативных источниках энергии, в том числе и на водороде. Согласно данному плану к 2030 году в России должно появиться не менее тысячи (по другим данным только 200 – авт.) водородных заправок. Государство планирует софинансировать затраты на строительство заводов по производству водородных топливных элементов и компонентов к ним.

В России вскоре появятся три собственных производителя электромобилей
 Сегодня заместитель главы Министерства промышленности и торговли России Александра Морозова сообщил, что до 2025 года в России будет налажено производство серийных автомобилей как минимум двух-трех брендов.

Он сказал: «Я думаю, что быстрее всех на рынок выйдет проект из Липецка (ранее собиравшее китайские кроссоверы Changan предприятие «Моторинвест», а теперь получившее госинвестиции, и намеревающееся отдавать их именно электромобилями – авт.). За ним по пятам будет бежать Zetta при условии привлечения дополнительных инвестиций в проект. Потом, я думаю, будет «Кама«. И все это в ближайшие два-три года».

P.S. То, что военные подключились к проблеме создания гибридов для нашей страны вполне естественно. Вспоминается, что еще в начале 2000-х на Московском автосалоне демонстрировался водородомобиль на базе «Нивы» с топливными элементами от космического челнока «Буран», так что подобной теме уже не первое десятилетие. Заявления руководителей госконцерна «Алмаз-Антей» о создании гражданских гибридов явно спровоцированы принятием правительством России «Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года». Возможно, что инициатива «Алмаз-Антея», кроме прочего, и попытка подтолкнуть интерес частных компаний в данном направлении.

P.P.S. Во всяком случае, покупателям электромобилей-иномарок никаких налоговых послаблений правительство давать не собирается, даже более того, хочет поднять на них акциз для финансирования локализации производства аналогичной техники отечественными производителями, которым, в свою очередь к концу срока (к 2030 году) будет вменена обязанность продавать определенное количество электромобилей, но как это сделать без заинтересованности покупателей пока не понятно.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Fisker не выдержал расходов на поставку некачественных кроссоверов Ocean в США и Европу

17.06.2024

Возврат к списку