Английский электрородстер Nyobolt EV можно зарядить со скоростью 2500 км/ч

Английский электрородстер Nyobolt EV можно зарядить со скоростью 2500 км/ч

13 июня 2023


Английский стартап Nyobolt поставил рекорд скорости по зарядке электромобиля


автор

Александр Климнов, фото производителя


Британский стартап Nyobolt, образованный в 2019 году для решения основной проблемы электромобилей – слишком длительной перезарядки тягового аккумулятора, представил решение данной принципиальной проблемы.
nyobolt-ev3.gif
В виде прототипа спорткара Nyobolt EV, созданного на базе все того же родстера Lotus Elise.

Для конверсии донорского автомобиля был приглашен автор оригинального облика модели Elise образца 1996 года Джулиан Томсон, каковой, в свою очередь, привлек дизайн-студию Callum, которую четыре года назад учредил бывший стилист фирмы Jaguar Иэн Кэллам.
nyobolt-ev5.gif
Плодом их совместной работы стал спорткар Nyobolt EV, который стал на 100 мм шире и на 150 мм длиннее исходного «Элиса».

На родстере заменены наружные панели, появилась светодиодная оптика, камеры вместо наружных зеркал и колеса 19-дюймовой размерности.

Естественно, что это уже далеко не первая попытка получить электромобиль из Lotus Elise, так по аналогичному рецепту были родились Tesla Roadster, Detroit Electric SP.01 и еще ряд опытных машин.
nyobolt-ev4.gif
Главной особенностью прототипа Nyobolt EV стала тяговая батарея емкостью 35 кВт·ч, которую можно полностью зарядить менее чем за шесть минут. Родстер массой около тонны может проехать на одной зарядке 250 км. А это означает, что его дальность хода «закачивается» со скоростью более 2500 км/ч (!), тогда как самый современный Supercharger V3 компании Tesla обеспечивает только 1600 км/ч.

Компания Nyobolt держит свое ноу-хау в секрете. Известно только, что в ее литий-ионных ячейках применяются аноды из оксида ниобия, который и позволяет повышать стольк кардинально повышать скорость зарядки.
nyobolt-ev2.gif
При этом на экспериментальном электроспорткаре применен обычный зарядный разъем Type 2. Разработчики уже провели испытания и заявляют, что после двух тысяч циклов быстрого заряда аккумулятор практически сохранил исходные характеристики. А еще Nyobolt обещает, что технология серийного производства таких батарей будет готова уже в 2024 году. Переворот на транспорте уже на горизонте?

P.S. Утверждают, что реальная популярность электрического транспорта начнется тогда, когда время, проведенное BEV у розетки, станет сопоставимо со временем заправки обычного ICE, то бишь автомобиля на бензине или дизеле. Возможно, что усилия таких стартапов как Nyobolt и приблизят эту «пору прекрасную»… Кстати, чем быстрее заряжается BEV, тем меньше можно сделать емкость АКБ.

Однако, надо учитывать, что сверхбыстрая зарядка потребует весьма серьезных инвестиций и в энергосистемы, так как потребление энергии единственным электромобилем равно годовому потреблению среднего домохозяйства, а если их будут миллионы?! Наиболее экологична и экономична зарядка BEV (и PHEV) от сети в ночное время, которая позволяет убрать мешающий энергетикам провал потребления энергии без перестройки всей системы электроснабжения.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

ТВЭЛ запустил в Калининграде гигафабрику годовой мощностью 4 ГВт·ч

16.12.2025

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Руководство китайской компании Welion New Energy заявило о достижении нового рекорда плотности энергии аккумуляторов в 824 Вт·ч/кг и заявляет о достижимости планки в 1000 Вт·ч/кг

16.12.2025

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

КНР лидирует по внедрению водорода на коммерческом автотранспорте как по водородбусам, так и по водородным грузовикам 

15.12.2025

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.