Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

4 марта 2024


Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов


автор

Александр Климнов, фото ixbt.com, dzen.ru



Компьютерная компания Apple (самая дорогая технологическая компания в мире) окончательно отступилась от планов создания собственного электромобиля.
Apple_BEV.gif

Презентация проекта электромобиля Apple в 2010-х

Над программой под кодовым обозначением Titan в течение десяти лет трудилось более 2000 человек, в том числе инженеры из Porsche и NASA.

Однако не их зарплаты стали основным источником расходов и причиной неудачи проекта.

Bloomberg сообщает cо ссылкой на источники, что отныне Apple сконцентрируется на развитии технологий искусственного интеллекта. Руководство компании в лице главного операционного директора Apple Джеффа Уильямса и вице-президента Кевина Линча, отвечавшего за проект Titan, сообщило 27 февраля о своем решении свернуть разработку электромобиля.

Сотрудники, которые были задействованы в проекте, будут переведены в подразделение по развитию ИИ – направлению, которое стало приоритетным для компании.
Как пишет Bloomberg, руководство не решило еще, что делать с несколькими сотнями инженеров и дизайнеров электромобиля. По данным источников агентства, некоторые будут уволены, но их точное число неизвестно.
applecar01.gif

На иллюстрациях видно как радикально менялась концепция электромобиля Apple

Проблема крылась в неопределенных конечных целях и частых сменах концепции машины. Проще говоря, разработчики сами не знали, что делают и чего от них хочет руководство Apple.
Напомним, что компания Apple приступила к работе над созданием собственного электромобиля (проект Tinan) в 2014 году, но с ним неоднократно возникали трудности.

Компания несколько раз меняла руководство и стратегию команды проекта Titan. Bloomberg отмечает, что сложности были связаны в том числе с внедрением технологии беспилотного вождения. Окончательную точку поставило резкое снижение в последние месяцы спроса на электромобили, пишет Bloomberg.

В последний раз Apple отсрочила выпуск автомобиля до 2028 года. Его стоимость могла составить около $100 000.

Источники Bloomberg рассказали, что руководство компании сомневалось, что проект обеспечит ту прибыль, которую Apple получает от своей основной продукции. Совет директоров также сомневался в необходимости «тратить сотни миллионов долларов в год» на проект, который может не реализоваться.

По информации издания The New York Times, несостоявшийся проект разработки электромобиля Titan обошелся Apple более чем в $10 млрд.

P.S. В отрасли «электрической мобильности» явно возник кризис перепроизводства, что вполне объяснимо – «зеленые» энтузиасты себе BEV уже прикупили, а убедить прочее консервативное большинство автовладельцев (которым на глобальную экологию по большому счету плевать) пересесть на «электрички», да еще в условиях отставания роста зарядной инфраструктуры от темпов производства BEV – дело гораздо более сложное. К тому же продажам не способствует снижение государственных дотаций, прежде всего в США и ЕС (а ранее КНР), где власти посчитали, что электромобили уже вполне сами смогут себя продавать, но в очередной раз просчитались.
Лидер отрасли – компания Илона Маска Tesla Inc. развернула ценовую войну с китайским производителем BYD (и всем прочим автопромом КНР) и постоянно снижает цены на электромобили (только что еще раз понижены ценники на младшие модели Tesla в Китае). В результате все бизнес-планы конкурентов оказались под ударом из-за невозможности продавать электромобили по прежним высоким (завышенным) ценам. Так, что сейчас на грани банкротства и массовых увольнений балансируют такие громкие стартапы как Rivian, Lucid Motors и Fisker.

Впрочем, большие убытки отпадения спроса терпят и вынуждены сокращать программы по выпуску BEV и такие гиганты как американские GM и Ford (перенеся упор на гибриды), немецкие Volkswagen и Mercedes-Benz, а также французский Renault Group, которые пересматривают планы тотальной электрификации к 2030 году на более умеренные – к 2035 году, когда продажи ICE будут запрещены в Штатах и Евросоюзе.

Не лучше обстоят дела и с автоматизированным вождением, т.е. беспилотниками, которые спотыкаются о ряд проблем как с недостаточно эффективным программным обеспечением (из-за чего происходят многочисленные аварии и даже автокатастрофы), так и с законодательством, которое не может разобраться с юридической ответственностью владельцев-производителей-разработчиков робокаров. Пока что «идея» сводится к тому что владелец беспилоника будет юридически отвечать за произошедшую аварию, даже если во время езды будет спать на заднем сидении своей машины.

Так, что неудача Apple на этом фоне выглядит вполне «в тренде»...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»

24.04.2024

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Возврат к списку