Официально представлен интерьер электромобиля «Атом»
Александр Климнов, фото «Кама»
Российский электромобиль «Атом» еще немного приблизился к реальности – его создатель, компания «Кама», показала финальную версию интерьера.
По плану именно такой салон будет у серийного «Атома», производство которого должно начаться примерно через год. Общая концепция интерьера осталась такой же, как у концепт-кара 2023 года, однако проработка теперь более тщательная.
Важно, что у «Атома» сохранились распахивающиеся в разные стороны двери с единым проемом без центральной стойки. Основную нагрузку при боковом ударе берут на себя массивные пороги, ведь в пол также интегрирован мощный корпус тяговой батареи. Замки дверей расположены на порогах и на крыше, плюс створки замыкаются друг с другом.
По плану все двери «Атома» будут иметь электропривод, поэтому внутри установлены лишь кнопки для его активации, однако по правилам сертификации есть и резервные механические рукоятки отпирания замков: они спрятаны под заглушками в подлокотниках. Пульт управления стеклоподъемниками на водительской двери решен необычно: сама клавиша только одна, но рядом есть блок из четырех маленьких кнопок, которыми выбирается нужная дверь. Итого пять клавиш вместо привычных четырех, что достаточно сомнительно.
Расположение передних ремней безопасности, полностью интегрированных в кресла, продиктовано отказом от центральных стоек. Сами сиденья будут иметь базовый набор электрических регулировок, включая настройку по высоте. Но пультов электроприводов не видно, так как все это упрятано в медиасистему. Дефлекторы вентиляции замаскированы под козырьком передней панели.
Вообще, по уровню минимализма интерьер «Атома» готов поспорить с современными китайскими электромобилями. Потому что основной орган управления второстепенными функциями, сенсорный экран, интегрирован в руль! По словам разработчиков, они долго бились над реализацией этой идеи: за все время было спроектировано 45 вариантов (!) такого рулевого колеса, и в итоге эту концепцию удалось реализовать так, чтобы она не конфликтовала с нормами безопасности и сертификации.
Например, шеф-дизайнер «Атома» Александр Павлович уверяет, что встроенный экран не мешает даже держать руль «хватом сверху». Так это или нет, еще предстоит выяснить: пока интерьер показан только на картинках. Но именно такой «экраноруль» станет главной фишкой машины: как выразился тот же Павлович, «без этого руля Атом не Атом».
На передней панели есть только четыре кнопки – это пульт управления трансмиссией, расположенный по центру. И его пришлось установить опять же из-за требований сертификации, при этом выбирать режим трансмиссии можно и с экрана на руле. Еще одна аппаратная кнопка – это аварийка на потолочной консоли. Там же расположен блок индикаторов (например, о непристегнутых ремнях) и аварийных пиктограмм, которые должны быть реализованы вне дисплея. Салонное зеркало заднего вида — со встроенным экраном, на который транслируется картинка с задней камеры (при включении реверса) или подсказки ассистирующей электроники.
У «Атома» отсутствуют даже подрулевые рычажки! Так, за «поворотники» отвечает двуплечая клавиша на левой спице руля, за дальний свет и «дворники» – отдельные кнопки на правой спице. Ну а джойстики на обеих спицах будут иметь комбинированный режим работы (аппаратные и сенсорные нажатия), и их можно будет запрограммировать на самые необходимые функции. Вместо центральной консоли – две площадки для беспроводной зарядки гаджетов, хотя у их основания предусмотрены вырезы, в которых удобно проложить провода для подключения к USB-C.
По задумке разработчиков, пользоваться сенсорным экраном на руле водителям «Атома» придется нечасто. Во-первых, потому, что у операционной системы «Атом ОС» будет развитая система голосового управления. А во-вторых, отображение самых необходимых данных (включая навигацию с дополненной реальностью) все-таки возложено на большой проекционный дисплей, который расположен перед водителем.
Центральный бокс-подлокотник между передними сиденьями изначально не был предусмотрен проектом, но его все же сделали — и встроили в крышку бокса NFC-передатчик. Поднеся к обозначенному месту смартфон, можно в открывшемся браузере получить удаленный доступ к разным функциям Атома.
Освещение салона сделано с фантазией: на потолке установлен длинный продольный плафон, состоящий из двух секций (передняя и задняя), которые можно включать по отдельности или вместе. Плюс настраиваемая контурная подсветка в дверях и передней панели.
На старте продаж «Атом» будет предложен только с комбинированной обивкой сидений (ткань и кожзам) и с двумя цветовыми решениями отделки (кожзам черного или белого цвета). Вставки на передней панели и дверях сделаны из той же ткани, что и на сиденьях. Базовое оснащение — шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые спереди и занавески на всю длину салона).
Серийный «Атом» получит четырехместный салон: в отличие от концепт-кара здесь задний ряд отформован под двоих седоков, есть два ремня безопасности и два подголовника. В наличии подогрев сидений, откидной центральный подлокотник (со встроенными разъемами USB-C) и крючки для одежды (с тыльной стороны передних подголовников). По простору на втором ряду «Атом» должен соперничать с бизнес-седанами вроде Тойоты Camry. Правда, багажник получился скромным: 345 литров под полочкой или 1020 литров со сложенным задним диваном.
Показать интерьер вживую и познакомить с мультимедийными возможностями «Атома» разработчики обещают в конце этого года, когда на заводе МАЗ «Москвич» будет собрана партия предсерийных автомобилей: сейчас идет установка производственной оснастки. Ну а начало серийного выпуска назначено на середину 2025-го.
P.S. Электромобиль «Атом» может стать флагманским BEV российского производства, а может и не стать – если сочетание цены и качества не будет конкурентоспособным...
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.