«Атом» показал серийный интерьер

«Атом» показал серийный интерьер

31 июля 2024


Официально представлен интерьер электромобиля «Атом»


автор

Александр Климнов, фото «Кама»



Российский электромобиль «Атом» еще немного приблизился к реальности – его создатель, компания «Кама», показала финальную версию интерьера.
2aCxZ77OJ9.jpg
По плану именно такой салон будет у серийного «Атома», производство которого должно начаться примерно через год. Общая концепция интерьера осталась такой же, как у концепт-кара 2023 года, однако проработка теперь более тщательная.
tRbFMUbcKN.jpg
Важно, что у «Атома» сохранились распахивающиеся в разные стороны двери с единым проемом без центральной стойки. Основную нагрузку при боковом ударе берут на себя массивные пороги, ведь в пол также интегрирован мощный корпус тяговой батареи. Замки дверей расположены на порогах и на крыше, плюс створки замыкаются друг с другом.
MXTw5ZBLYd.jpg
По плану все двери «Атома» будут иметь электропривод, поэтому внутри установлены лишь кнопки для его активации, однако по правилам сертификации есть и резервные механические рукоятки отпирания замков: они спрятаны под заглушками в подлокотниках. Пульт управления стеклоподъемниками на водительской двери решен необычно: сама клавиша только одна, но рядом есть блок из четырех маленьких кнопок, которыми выбирается нужная дверь. Итого пять клавиш вместо привычных четырех, что достаточно сомнительно.
ziM6DGJd1H.jpg
Расположение передних ремней безопасности, полностью интегрированных в кресла, продиктовано отказом от центральных стоек. Сами сиденья будут иметь базовый набор электрических регулировок, включая настройку по высоте. Но пультов электроприводов не видно, так как все это упрятано в медиасистему. Дефлекторы вентиляции замаскированы под козырьком передней панели.
dneteJEAnJ.jpg
Вообще, по уровню минимализма интерьер «Атома» готов поспорить с современными китайскими электромобилями. Потому что основной орган управления второстепенными функциями, сенсорный экран, интегрирован в руль! По словам разработчиков, они долго бились над реализацией этой идеи: за все время было спроектировано 45 вариантов (!) такого рулевого колеса, и в итоге эту концепцию удалось реализовать так, чтобы она не конфликтовала с нормами безопасности и сертификации.
MXTw5ZBLYd.jpg
Например, шеф-дизайнер «Атома» Александр Павлович уверяет, что встроенный экран не мешает даже держать руль «хватом сверху». Так это или нет, еще предстоит выяснить: пока интерьер показан только на картинках. Но именно такой «экраноруль» станет главной фишкой машины: как выразился тот же Павлович, «без этого руля Атом не Атом».

На передней панели есть только четыре кнопки – это пульт управления трансмиссией, расположенный по центру. И его пришлось установить опять же из-за требований сертификации, при этом выбирать режим трансмиссии можно и с экрана на руле. Еще одна аппаратная кнопка – это аварийка на потолочной консоли. Там же расположен блок индикаторов (например, о непристегнутых ремнях) и аварийных пиктограмм, которые должны быть реализованы вне дисплея. Салонное зеркало заднего вида — со встроенным экраном, на который транслируется картинка с задней камеры (при включении реверса) или подсказки ассистирующей электроники.

У «Атома» отсутствуют даже подрулевые рычажки! Так, за «поворотники» отвечает двуплечая клавиша на левой спице руля, за дальний свет и «дворники» – отдельные кнопки на правой спице. Ну а джойстики на обеих спицах будут иметь комбинированный режим работы (аппаратные и сенсорные нажатия), и их можно будет запрограммировать на самые необходимые функции. Вместо центральной консоли – две площадки для беспроводной зарядки гаджетов, хотя у их основания предусмотрены вырезы, в которых удобно проложить провода для подключения к USB-C.

По задумке разработчиков, пользоваться сенсорным экраном на руле водителям «Атома» придется нечасто. Во-первых, потому, что у операционной системы «Атом ОС» будет развитая система голосового управления. А во-вторых, отображение самых необходимых данных (включая навигацию с дополненной реальностью) все-таки возложено на большой проекционный дисплей, который расположен перед водителем.

Центральный бокс-подлокотник между передними сиденьями изначально не был предусмотрен проектом, но его все же сделали — и встроили в крышку бокса NFC-передатчик. Поднеся к обозначенному месту смартфон, можно в открывшемся браузере получить удаленный доступ к разным функциям Атома.
Ol4OTpGS9r.jpg
Освещение салона сделано с фантазией: на потолке установлен длинный продольный плафон, состоящий из двух секций (передняя и задняя), которые можно включать по отдельности или вместе. Плюс настраиваемая контурная подсветка в дверях и передней панели.
Kl0uqnlBeQ_original.jpg
На старте продаж «Атом» будет предложен только с комбинированной обивкой сидений (ткань и кожзам) и с двумя цветовыми решениями отделки (кожзам черного или белого цвета). Вставки на передней панели и дверях сделаны из той же ткани, что и на сиденьях. Базовое оснащение — шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые спереди и занавески на всю длину салона).
EkSAqjcZ98.jpg
Серийный «Атом» получит четырехместный салон: в отличие от концепт-кара здесь задний ряд отформован под двоих седоков, есть два ремня безопасности и два подголовника. В наличии подогрев сидений, откидной центральный подлокотник (со встроенными разъемами USB-C) и крючки для одежды (с тыльной стороны передних подголовников). По простору на втором ряду «Атом» должен соперничать с бизнес-седанами вроде Тойоты Camry. Правда, багажник получился скромным: 345 литров под полочкой или 1020 литров со сложенным задним диваном.
9fArQWv1kI.jpg
Показать интерьер вживую и познакомить с мультимедийными возможностями «Атома» разработчики обещают в конце этого года, когда на заводе МАЗ «Москвич» будет собрана партия предсерийных автомобилей: сейчас идет установка производственной оснастки. Ну а начало серийного выпуска назначено на середину 2025-го.

P.S. Электромобиль «Атом» может стать флагманским BEV российского производства, а может и не стать – если сочетание цены и качества не будет конкурентоспособным... 

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Регистрации новых электромобилей в октябре 2024 года выросли до 1349 ед., а за 10 месяцев – до 15 310 ед.

11.11.2024

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

В середине 2025 года на американском рынке может появиться серийный трехколесный «солнцемобиль» Aptera PI2

01.11.2024

Звездой Парижского автосалона стал «ретрофутуристический» электрокроссовер Renault 4 E-Tech

Звездой Парижского автосалона стал «ретрофутуристический» электрокроссовер Renault 4 E-Tech

«Ретрофутуристический» Renault 4 E-Tech выходит на перспективный рынок небольших электрокроссоверов

14.10.2024

GM Energy представило батарею PowerBank, которая станет вызовом Tesla PowerWall

GM Energy представило батарею PowerBank, которая станет вызовом Tesla PowerWall

PowerBank от GM Energy поможет владельцам электромобилей сэкономить деньги и энергию

11.10.2024

КАМАЗ и АФК «Система» представили перспективный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» на водородных топливных элементах

КАМАЗ и АФК «Система» представили перспективный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» на водородных топливных элементах

Водородный 20-тонный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» сможет проезжать до 400 км на одной заправке H2

10.10.2024

Выпуск электромобиля LADA e-Largus официально начали в Ижевске

Выпуск электромобиля LADA e-Largus официально начали в Ижевске

На конвейер завода «ЛАДА Ижевск» встал наполовину локализованный российский электромобиль LADA e-Largus

25.09.2024

Китайская Denza без Mercedes расправила крылья

Китайская Denza без Mercedes расправила крылья

После ухода от Daimler продажи электромобилей марки Denza взлетели в 13 раз

16.09.2024

Возврат к списку