«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

20 мая 2025


«Атом» успешно прошел первые краш-тесты и получил собственного голосового ассистента


автор

Александр Климнов, фото и скрины производителя



Перспективный российский электромобиль «Атом» получит голосового помощника с генеративным искусственным интеллектом.

Умный ассистент сможет выстраивать живой диалог, а не говорить заученными фразами и кроме того, будет отслеживать состояние электромобиля и давать ценные советы.
Причем ассистент сможет работать и без подключения к интернету, обещают разработчики.

Также в его круг обязанностей включено управление второстепенными системами машины, включая климат-контроль и навигацию.

Разработкой голосового ассистента для «Атома» занимается российская ГК «ЭНБИСИС» (ENBISYS Group BV), известная, в частности, разработкой платформы для интегрированной разработки on-device голосовых ассистентов нового поколения, внедренной, например, на грузовиках КАМАЗ поколения K5.

По утверждению разработчиков ассистент «не будет повторять запрограммированные фразы, всегда будет учитывать контекст разговора, опираться как на внутреннюю базу знаний, так и на колоссальные фоновые знания», обещают разработчики.
ENBISYS_logo.jpg
Справка: российская IT-компания ENBISYS, что расшифровывается как Enterprise Business Systems. была основана в 2006 году в Томске как поставщик комплексных решений в области разработки программного обеспечения на заказ в сложнейших проектах в сферах Healthcare, EdTech, Oil&Gas, Retail и других.
a0d3545fc27ce7761a309c85018c1338.jpg
В портфолио компании имеется более 25 разработанных проектов-стартапов (Lean startup), включая Wediviz, Enbisys.Поток, Enbisys.TTS, Plario и проч.

Также в составе компании работает исследовательская лаборатория искусственного интеллекта, ориентированная на машинное обучение.

Кстати, неделю назад «Атом» прошел первый цикл краш-тестов по международным стандартам.
1.jpg
Пресс-служба российского стартапа поделилась видео и фотографиями, сделанными во время первого из трех циклов испытаний боковыми и фронтальными ударами о разные типы барьеров на разных скоростях.
3.jpg
В ходе краш-тестов специалисты оценили прочность кузова и работу систем пассивной безопасности.
2.jpg
Всего программа испытаний насчитывает девять тестов.
4.jpg
По результатам лобового столкновения о жесткий барьер на скорости 50 км/ч оценивается защита водителя и пассажира на переднем сиденье.
5.jpg
11.jpg
В рамках второго фронтального столкновения суммарная скорость деформируемого барьера (неполное перекрытие) и испытуемого автомобиля составляет 100 км/ч, а оценивается защита пассажиров и совместимости с другими машинами.
14.jpg
Последний фронтальный удар на скорости 56 км/ч проверяет защиту водителя и пассажиров: работу подушек безопасности, ремней и сохранение жизненного пространства.
6.jpg
Боковых ударов тоже несколько и первый из них – о столб на скорости 32 км/ч, испытывается защита водителя и пассажиров на втором ряду.
7.jpg
10.jpg
9.jpg
Второй удар – о деформируемый барьер на скорости 50 км/ч, и в этом случае условия даже жестче, чем в европейском тесте по методике EuroNCAP.
15.jpg
16.jpg
Третий удар – на скорости 50 км/ч для оценки эффективности боковых подушек и прочности конструкции дверей.

Следом идет тест на травмоопасность капота при ударе головой на скорости 40 км/ч в час, проверяется риск тяжелых травм пешехода.

Есть и имитация удара сзади для оценки риска получения хлыстовой травмы – в этом случае оценивается эффективность подголовников и сидений.

Наконец, проводятся и низкоскоростные краш-тесты для калибровки алгоритмов активации удерживающих систем – ремней и эйрбегов.

По результатам испытаний были достигнуты целевые показатели по защите водителя и пассажиров, подтверждена эффективность структуры кузова, а также собраны данные для разработки ПО управления компонентами пассивной безопасности и выполнена корреляция САЕ-моделей с физическими результатами тестов.

Следующим этапом будут проведены еще два раунда испытаний, которые включают краш-тесты серийных машин с расширенной программой: C-NCAP, ARCAP, RCAR, проверка на ложное срабатывание, испытание на опрокидывание и прочее.

Напомним, что серийное производство «Атомов» запустят на МАЗ «Москвич» в течение 2025 года.

Электрический 4-метровый кроссовер будет комплектоваться одним электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л.с.), размещенным на задней оси, и литий-ионной батареей емкостью 77 кВт·ч.
SAM_3596.jpg
Запас хода составит до 500 километров по методике WLTC.

По предварительным оценкам, прайс на «Атом» будет в диапазоне от 2,5 до 3,5 млн рублей.

P.S. Несмотря на небольшие размеры «Атом» будет соответствовать всем современным требованиям по активной и пассивной безопасности. Учитывая, что сейчас принимаются поправки к законам о такси и, возможно, каршерингу, согласно которым работать в этих сервисах смогут только локализованные машины (не менее чем с 3200 баллами по локализации) «Атом» вполне может оказаться одним из немногих доступных (но не говорю дешевых) вариантов для владельцев таксопарков и сервисов каршеринга.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку