Audi покупает платформу электромобилей у SAIC

Audi покупает платформу электромобилей у SAIC

13 июля 2023


Немецкий автопроизводитель вынужден купить электрическую платформу у китайской компании


автор

Александр Климнов, фото SAIC


По информации ряда деловых изданий, компания Audi ведет переговоры с китайскими автопроизводителями о покупке современной платформы для производства электромобилей.

Так Reuters сообщает, что наиболее вероятным партнером Audi станет компания IM Motors, принадлежащая государственному концерну SAIC, чьим инвесторов, также выступает гигант электронной коммерции Alibaba Group.

В ее гамме IM Motors имеются седан IM L7 (фото на заставке) и кроссовер IM LS7.

Такое заимствование стало необходимым концерну Volkswagen Group для ускорения выхода электромобилей на рынок, так как разработка собственной архитектуры SSP (Scalable Systems Platform) систематически буксует из-за постоянных проблем с программным обеспечением, которая перенесена на 2029 год, чтобы обеспечить устранение любых программных сбоев.

Из-за этого задержан запуск ключевых новых моделей электромобилей, таких как Q6 E-tron. VW Group также отменила проект Audi Artemis для автономного флагманского электромобиля.

Кроме того данный шаг связан с тем, что продажи электромобилей бренда Audi в Китае резко отстают от продаж электромобилей Tesla и местных конкурентов, например, таких как Nio (впрочем, эта компания близка к очередному банкротству – авт.). Оба потенциальных партнера отказались комментировать, состоялись ли переговоры.

Агентство Reuters не сразу смогло установить цену, которую Audi предложила за платформу EV, и будет ли SAIC по-прежнему участвовать в создании седана L7 после сделки.

Ранее на этой неделе издание Automobilwoche сообщило о том, что Audi ведет переговоры с несколькими китайскими производителями электромобилей о приобретении электрической платформы.

Поиск Audi китайской электрической платформы подчеркивает давление на западные бренды на крупнейшем в мире автомобильном рынке в самом перспективном и быстрорастущем сегменте электромобилей.

Известные автопроизводители, такие как Toyota, стремятся последовать примеру Tesla и некоторых китайских производителей BEV в разработке платформ для них с нуля, чтобы сократить расходы, повысить производительность и защитить прибыль.

Компания Audi раньше никогда не покупала платформу у другого производителя и до сих пор использовала платформу MEB концерна Volkswagen Group, предназначенную для электромобилей, предлагаемых на китайском рынке.

В настоящее время компания совместно с Porsche разрабатывает новую платформу для электромобилей под названием Premium Platform Electric (PPE), которая будет лежать в основе Q6 e-tron и Porsche Macan Electric. В Китае платформа PPE будет лежать в основе электромобилей, которые будут производиться с конца 2024 года на заводе Audi в северо-восточном китайском городе Чанчунь.

В прошлом месяце генеральный директор Audi Маркус Дюсманн, который уйдет с поста в сентябре, рассказал Reuters, что бренду пришлось ускорить разработку новых моделей, чтобы удовлетворить растущий спрос на электромобили, особенно в Китае.

На сегодня Audi предлагает две модели электромобилей – Q4 E-tron и Q5 E-tron, разработанные на платформе Volkswagen MEB в Китае.

Продажи электромобилей Audi в Китае составили чуть более 3 тыс. в I квартале, в то время как BMW продала 21 646 электромобилей, а Tesla продала 137 429 электромобилей, свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Продажи электромобилей в мире вырастут, но их доступность и зарядная сеть будут сдерживающим фактором

27.04.2024

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»

24.04.2024

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Возврат к списку