АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber
7 октября 2025
Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа
Александр Климнов, фото fips.ru, Л.Толмачёва
В базе Роспатента появились изображения новой модели калининградского завода АВТОТОР – 3-дверного микрокара «Амбер» (или Amber) с кузовом из полимерных материалов и электромотором. Справка: по действующим в России нормативам Таможенного союза (и не только его) новинка относится к категории L7, т.е. тяжелым квадрициклам или микрокарам.
Для таких транспортных средств действуют ограничения по массе и максимальной мощности. Их двигатель не может развивать более 21 л.с., а максимальный вес пустой машины не должен превышать 400 кг для пассажирских и 550 кг для грузовых версий. Важно отметить, что в случае с электромобилями масса тяговой батареи не учитывается, а именно от нее зависит запас хода.
Во многих странах мира на управление квадрициклами категории L7 существует ряд послаблений: например, водительские удостоверения для них можно получить в более раннем возрасте, чем права на полноценный автомобиль.
В России управлять машиной класса L7 разрешается водителям с категорией B1 в правах.
Запатентованный дизайн экстерьера «Амбера» практически идентичен прошлогоднему полноразмерному макету.
Предсерийный выпуск модели, которая будет продаваться на рынке под маркой Амбер, начался весной этого года.
Микрокар представляет собой хэтчбек с оптикой, расположенной в несколько ярусов, коротким капотом, небольшим спойлером на крыше и глухой панелью на месте радиаторной решетки, а также небольшой дверцей сзади, открывающей доступ к багажнику.
У представленного в прошлом году макета крыша была серебристой, стойки – черного, а кузов – красного цвета.
Пока известно лишь то, что максимальная скорость электромобильчика составит 85 км/ч, а на одном заряде батареи он сможет проезжать до 300 километров.
Все ключевые комплектующие новинки, как-то: электродвигатель, инвертор, системы управления, аккумуляторы, разработаны и произведены в России, что уже изначально позволит обеспечить уровень локализации в 80%.
Микрокар Amber будет выпускаться параллельно с другой новинкой АВТОТОРа – аналогичным электроситикаром Eonyx той же категории.
Последний уже вышел на рынок в трех версиях – доступен как двухместный хэтчбек стоимостью 840 тысяч рублей, пикап за 890 тысяч рублей и фургон Cargo, который оценён в 990 тысяч рублей.
P.S. В России уже был проект аналогичного микрокара класса L7 – тольяттинский Zetta, но он окончился ничем (в 2022-м под проект так и не нашлось финасирования), а в Европе подобную технику делает, например, фирма Microlino, чей дизайн с единственной передней дверью воспроизводит культовый кабиненроллер BMW Isetta. Впрочем, и его дела тоже идут не слишком шикарно, но этот микрокар хотя бы серийный. Посмотрим, как пойдут дела с электроситикарами у АВТОТОРа…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.