«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

3 марта 2025


На форуме Kazan Truck Expo «АВТОТОР» представил конвертированные в электромобили классические легковушки


автор

Александр Климнов, фото телеграм-канала Dan's Garage и autowp.ru



Калининградский «АВТОТОР» в рамках проходившей в конце февраля в Казани выставки Kazan Truck Expo напомнил о собственном амбициозном проекте ремоторизации – переводу старых автомобилей с двигателей внутреннего сгорания на электротягу.
Zastavka.jpg
На стенде «АВТОТОРА» представлены два аккумуляторных прототипа на базе Kia Magentis и… ВАЗ-2101 «Жигули» (с 1990-х известной под прозвищем «копейка» – авт.).

Так Kia Magentis оснастили электродвигателем с жидкостным охлаждением, развивающим 65 кВт (88 л.с.) номинальной мощности и 130 кВт (177 л.с.) пиковой.
3.jpg
АКБ массой 240 кг и емкостью 93 А·ч обеспечит электрифицированному «Мажентису» запас хода от 250 до 300 километров.

Технические характеристики электрических «Жигулей» не называются.
1.jpg
Судя по фото прототипа, основные управляющие компоненты силовой установки скомпонованы в моторном отсеке вместо штатного ДВС, а зарядный порт установлен на месте заливной горловины бензобака.
2.jpg
На классическом экстерьере как «копейки», так и «мажентиса» ремоторизация, кстати, вообще не сказалась.
Zastavka_1.jpg
По одной из версий, выбор столь разных по историческим эпохам автомобилей для демонстрации ремоторизации на выставке должен подчеркнуть универсальность разработанной «АВТОТОРом» технологии.

О проекте перевода автомобилей на электротягу «АВТОТОР» сообщал, например, летом 2023 года.

Тогда представители предприятия уточняли, что в разработке находятся сразу шесть вариантов электромоторов мощностью от 22,8 до 120 кВт (31–163 л.с.).

О запуске завода по их производству и начале сборки опытной партии «АВТОТОР» заявил год спустя.

При этом, во сколько именно обойдется замена ДВС на электрическую силовую установку (и каковы минимальные требования к сохранности кузова и шасси – авт.), завод не уточняет.

Александр Григорян, бывший сотрудник КБ одного из российских автозаводов, говорит, что удивляться представленным электромобилям не стоит.
vaz-2801.jpg

Электромобиль ВАЗ-2801 на базе универсала ВАЗ-2102 «Жигули» был выпущен в конце 1970-х опытно-промышленной партией, так что все новое – хорошо забытое старое

Так, в конце 1970-х к «Олимпиаде-80» на АВТОВАЗе выпустили партию из полусотни электромобилей ВАЗ-2801 на базе универсала ВАЗ-2102 (в народе прозванного «двушкой» – авт.). Однако из-за большого веса свинцово-кислотных батарей, малого запаса хода и низкой скорости они никакого распространения не получили.

По словам эксперта, первыми потенциальными покупателями таких [конвертированных] электромобилей (рестомодов) могут стать владельцы ретроавтомобилей, которые активно пользуются ими, а не держат в статусе музейного экспоната.

Впрочем, реальный спрос на конвертацию может возникнуть, только если будет объявлено, что через несколько лет эксплуатация ICE (автомобилей ДВС) на дорогах общего пользования будет запрещена (т.е. такие авто, в лучшем случае, смогут участовать в ретропарадах – авт.).

Еще одной нишей могут стать национальные парки и другие зоны со строгим экологическим допуском, где уже сейчас не разрешается пользоваться традиционными авто.

Конвертация будет единственным способом передвигаться в таких зонах на ретромашинах, так что даже могут возникнуть прокатные конторы, которые закажут себе парк таких машин и будут сдавать их в аренду (учитывая несовершенство шасси таких машин – на дороги общего пользования их вряд ли выпустят даже на электротяге, разве что с ограничителем скорости на уровне 40–50 км/ч – авт.).

Рынок конвертации коллекционных ретромобилей в «электрички» уже функционирует в Европе: в некоторых странах ЕС уже объявлено, что через несколько лет допуск автомобилей с ДВС (олдтаймеров – авт.) на дороги будет прекращен.

Цена «пересадки сердца» в Европе достаточно солидная, отсекающая всех, кроме небедных коллекционеров – 10 тысяч евро за рестомод здесь далеко не предел.

Российские производители анонсируют значительно меньшие цифры – всего несколько сот тысяч рублей.

Эксперт по вторичному авторынку Алексей Островский сомневается, есть ли смысл массово плодить электрические «Жигули», ведь самой молодой «классике» больше десяти лет, и далеко не все машины находятся в отличном состоянии по кузову (и главное рулевому управлению, тормозам и прочей ходовой, от которых напрямую зависит безопасность таких машин – авт.).

Для обычных водителей 20-летний олдтаймер, даже в прекрасном состоянии – не более чем старая развалина.

Так, что прежде, чем заниматься ремоторизацией – обязательно надо произвести полную ревизию машины, чтобы определить «стоит ли овчинка выделки».

Опять же важно – для повседневной эксплуатации ремоторизованная машина предназначается или для тех же ретропарадов или иных рекреационных надобностей.

Так что переделка в электромобиль может быть оправданной, только если речь идет о классических моделях престижных марок или «харизматичных» олдтаймерах.

Например, сюда попадают старые американские «дорожные крейсеры», масклкары, японские модели для домашнего рынка или европейская премиум-техника выпуска до начала 21 века.

А вот некоторые очень навороченные модели, вроде «премиальных немцев», выпуска, начиная с 2000-х, электрифицировать не столько трудно, сколько затратно и почти бессмысленно – потеря «харизмы» гарантирована и не компенсирует затраченных средств и усилий.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

Возврат к списку