«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

3 марта 2025


На форуме Kazan Truck Expo «АВТОТОР» представил конвертированные в электромобили классические легковушки


автор

Александр Климнов, фото телеграм-канала Dan's Garage и autowp.ru



Калининградский «АВТОТОР» в рамках проходившей в конце февраля в Казани выставки Kazan Truck Expo напомнил о собственном амбициозном проекте ремоторизации – переводу старых автомобилей с двигателей внутреннего сгорания на электротягу.
Zastavka.jpg
На стенде «АВТОТОРА» представлены два аккумуляторных прототипа на базе Kia Magentis и… ВАЗ-2101 «Жигули» (с 1990-х известной под прозвищем «копейка» – авт.).

Так Kia Magentis оснастили электродвигателем с жидкостным охлаждением, развивающим 65 кВт (88 л.с.) номинальной мощности и 130 кВт (177 л.с.) пиковой.
3.jpg
АКБ массой 240 кг и емкостью 93 А·ч обеспечит электрифицированному «Мажентису» запас хода от 250 до 300 километров.

Технические характеристики электрических «Жигулей» не называются.
1.jpg
Судя по фото прототипа, основные управляющие компоненты силовой установки скомпонованы в моторном отсеке вместо штатного ДВС, а зарядный порт установлен на месте заливной горловины бензобака.
2.jpg
На классическом экстерьере как «копейки», так и «мажентиса» ремоторизация, кстати, вообще не сказалась.
Zastavka_1.jpg
По одной из версий, выбор столь разных по историческим эпохам автомобилей для демонстрации ремоторизации на выставке должен подчеркнуть универсальность разработанной «АВТОТОРом» технологии.

О проекте перевода автомобилей на электротягу «АВТОТОР» сообщал, например, летом 2023 года.

Тогда представители предприятия уточняли, что в разработке находятся сразу шесть вариантов электромоторов мощностью от 22,8 до 120 кВт (31–163 л.с.).

О запуске завода по их производству и начале сборки опытной партии «АВТОТОР» заявил год спустя.

При этом, во сколько именно обойдется замена ДВС на электрическую силовую установку (и каковы минимальные требования к сохранности кузова и шасси – авт.), завод не уточняет.

Александр Григорян, бывший сотрудник КБ одного из российских автозаводов, говорит, что удивляться представленным электромобилям не стоит.
vaz-2801.jpg

Электромобиль ВАЗ-2801 на базе универсала ВАЗ-2102 «Жигули» был выпущен в конце 1970-х опытно-промышленной партией, так что все новое – хорошо забытое старое

Так, в конце 1970-х к «Олимпиаде-80» на АВТОВАЗе выпустили партию из полусотни электромобилей ВАЗ-2801 на базе универсала ВАЗ-2102 (в народе прозванного «двушкой» – авт.). Однако из-за большого веса свинцово-кислотных батарей, малого запаса хода и низкой скорости они никакого распространения не получили.

По словам эксперта, первыми потенциальными покупателями таких [конвертированных] электромобилей (рестомодов) могут стать владельцы ретроавтомобилей, которые активно пользуются ими, а не держат в статусе музейного экспоната.

Впрочем, реальный спрос на конвертацию может возникнуть, только если будет объявлено, что через несколько лет эксплуатация ICE (автомобилей ДВС) на дорогах общего пользования будет запрещена (т.е. такие авто, в лучшем случае, смогут участовать в ретропарадах – авт.).

Еще одной нишей могут стать национальные парки и другие зоны со строгим экологическим допуском, где уже сейчас не разрешается пользоваться традиционными авто.

Конвертация будет единственным способом передвигаться в таких зонах на ретромашинах, так что даже могут возникнуть прокатные конторы, которые закажут себе парк таких машин и будут сдавать их в аренду (учитывая несовершенство шасси таких машин – на дороги общего пользования их вряд ли выпустят даже на электротяге, разве что с ограничителем скорости на уровне 40–50 км/ч – авт.).

Рынок конвертации коллекционных ретромобилей в «электрички» уже функционирует в Европе: в некоторых странах ЕС уже объявлено, что через несколько лет допуск автомобилей с ДВС (олдтаймеров – авт.) на дороги будет прекращен.

Цена «пересадки сердца» в Европе достаточно солидная, отсекающая всех, кроме небедных коллекционеров – 10 тысяч евро за рестомод здесь далеко не предел.

Российские производители анонсируют значительно меньшие цифры – всего несколько сот тысяч рублей.

Эксперт по вторичному авторынку Алексей Островский сомневается, есть ли смысл массово плодить электрические «Жигули», ведь самой молодой «классике» больше десяти лет, и далеко не все машины находятся в отличном состоянии по кузову (и главное рулевому управлению, тормозам и прочей ходовой, от которых напрямую зависит безопасность таких машин – авт.).

Для обычных водителей 20-летний олдтаймер, даже в прекрасном состоянии – не более чем старая развалина.

Так, что прежде, чем заниматься ремоторизацией – обязательно надо произвести полную ревизию машины, чтобы определить «стоит ли овчинка выделки».

Опять же важно – для повседневной эксплуатации ремоторизованная машина предназначается или для тех же ретропарадов или иных рекреационных надобностей.

Так что переделка в электромобиль может быть оправданной, только если речь идет о классических моделях престижных марок или «харизматичных» олдтаймерах.

Например, сюда попадают старые американские «дорожные крейсеры», масклкары, японские модели для домашнего рынка или европейская премиум-техника выпуска до начала 21 века.

А вот некоторые очень навороченные модели, вроде «премиальных немцев», выпуска, начиная с 2000-х, электрифицировать не столько трудно, сколько затратно и почти бессмысленно – потеря «харизмы» гарантирована и не компенсирует затраченных средств и усилий.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электрогиперкар McMurtry Speirling может прилипать к потолку благодаря системе Downforce-on-Demand

Электрогиперкар McMurtry Speirling может прилипать к потолку благодаря системе Downforce-on-Demand

Электрический гиперкар McMurtry Speirling с двумя вентиляторами на днище побил рекорд тестовой трассы проекта Top Gear

18.04.2025

Российский электромобиль «Атом» прошел зимние тесты

Российский электромобиль «Атом» прошел зимние тесты

Электромобиль «Атом» успешно справился с зимним циклом тестов, а также получит колеса красноярской фирмы СКАД

11.04.2025

Водородные мечты Airbus разбиваются о реальность

Водородные мечты Airbus разбиваются о реальность

Airbus откладывает водородный самолет ZEROe и уменьшил количество двигателей с шести до четырех

02.04.2025

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

Электромобили BYD Han L и Tang L получают технологию гипербыстрой зарядки Super e-Platform

20.03.2025

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota провела большую электромобильную презентацию для европейского рынка

13.03.2025

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen все же намерен взять 20-тысячную планку цены для бюджетного BEV

05.03.2025

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Производитель ситикаров Microlino требует у Еврокомиссии перенести льготы для BEV с тяжелых электровнедорожников, на городские микрокары

04.03.2025

Возврат к списку