Белорусы добавляют к электробусам электротраки

Белорусы добавляют к электробусам электротраки

18 февраля 2022


В Белоруссии представлены два прототипа электрических грузовиков: МАЗ-4381ЕЕ и Vitovt Electro Prime


автор

Александр Климнов, фото ГиА


В Беларуси, кажется, начинается своя гонка электрических грузовиков. Мировой тренд на электрификацию автотранспорта привел к тому, что все крупные мировые производители ввели в свои производственные программы коммерческие электромобили классов LCV, MCV и HCV на аккумуляторах. И вот теперь к мировой моде подключаются и белорусские автопроизводители. Так, на выставке в Минске, посвященной столетию белорусской науки, было показано электрическое шасси МАЗ-4381ЕЕ.
10.jpg
В основе этой машины лежит хорошо известный и в России длиннобазный (4,2 м) среднетоннажник МАЗ-4381 «Корнет». Этот электрогрузовик получил серийные МАЗ-овские шасси, мосты с подвеской, кабину (типа МАЗ-5440) и платформу. Экстерьер «электротрака» изменен за счет оригинальной облицовки и бампера с точечными фарами. Имеются изменения и в интерьере кабины.

В отличие от многих конкурентов представители МАЗа не стали скрывать технические данные. Так, при полной массе 11990 кг (чтобы не попасть под систему «Платон») грузоподъемность составляет всего 3890 кг. Объем кузова при тентованной платформе – 39 м3.
11.jpg
Аккумуляторные батареи общей емкостью 195 кВт⋅ч при среднем паспортном расходе электроэнергии 0,98 кВт·ч/км обеспечивают запас хода около 200 км. При этом отопление кабины жидкостно-электрическое, что определенно должно снизить запас хода в зимнее время. Производитель АКБ неизвестен – на аккумуляторных ящиках по обеим сторонам шасси имеются наклейки поставщика – «Объединенного института машиностроения РБ».

МАЗ при разработке электротрака сделал ставку на отечественного производителя везде, где это было реально. Так, асинхронный двигатель у машины белорусский, производства объединения «Могилевлифтмаш». Его номинальная мощность составляет 130 кВт, а пиковая достигает 170 кВт, крутящий момент – 230 и 460 Н·м соответственно.
1.jpg
Для МАЗ-4381ЕЕ предусмотрено два типа зарядки: медленная и быстрая. В первом варианте время полной зарядки составляет 12 часов, а во втором (при токе заряда 300А) оно сокращается до 3 часов.

Сроки запуска в серию электротрака МАЗ-4381ЕЕ не указаны, но учитывая, что МАЗ уже освоил серийное производство электробусов, особых трудностей у завода с освоением возникнуть не должно. Ну, а будет ли спрос на такой электрический грузовик, во многом будет зависеть от его цены, которая пока также не объявлена.
2.jpg
Другой, хотя и менее известный белорусский автопроизводитель – завод «Белкоммунмаш» (БКМ), специализирующийся на выпуске электробусов (Vitovt Max Electro) и троллейбусов. И вот неожиданно это белорусское предприятие представило свой первый электрический грузовик. Он, естественно, построен с использованием узлов электробусов и троллейбусов, известных и в российских городах. Отсюда и его имя, созвучное с пассажирской продукцией марки – Vitovt Electro Prime.
9.jpg
Внешне этот электрогрузовик отличается модными футуристичными обводами и технологически даже ближе к серии, чем тот же «электроМАЗ». В основе его конструкции лежат классические решения, как-то: собственная рама и китайские мосты с приводом через карданный вал на задний мост. Грузоподъемность этого электротрака – 7480 кг, а его кузов от белорусской фирмы «МАЗ-Купава» вмещает 44 м3.

При этом асинхронный электродвигатель на этом грузовике российский, мощностью 180 кВт. На выбор предложены белорусский и китайский электромоторы. Инверторы, системы управления и АКБ (из 156 китайских литий-железо-фосфатных элементов) – собственной сборки, а ее емкость составляет 273 кВт·ч. Запас хода грузового БКМ также не слишком велик и составляет до 200 км. Время быстрой зарядки через разъемы CCS 2 Сombo занимает ~1,5 часа.

В кабине у Vitovt Electro Prime уствновлены жидкокристаллические сенсорные дисплеи, сиденье водителя с пневмоподвеской и подогревом, климат-контроль и «атмосферная LED подсветка». Электрогрузовик Vitovt Electro Prime также оснащен бесключевым доступом в кабину, системой непрямого обзора (цифровыми зеркалами-камерами), противотуманными фарами с подсветкой поворота. Предусмотрены также адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, электронное управление пневматической подвеской ЕLC с возможностью регулировки уровня погрузочной площадки, системой помощи при въезде на уклон Hill holder.
5.jpg
При этом машина даже излишне экстравагантна, так место водителя расположено по центру, наверное БКМ намеревается продавать электрогрузовик и через свой филиал в Великобритании.

Такое решение стало возможным благодаря отсутствию механической связи с ДВС и коробкой передач, но это же может и усложнить сертификацию электротрака. Но при этом на входе в отличие от конкурентов целых четыре ступеньки, что явно много для городского фургона и при этом в кабине еще зачем-то предусмотрено спальное место.

Тем не менее, у белорусских (и российских) потенциальных клиентов расширяется выбор.

P.S. Дойдут ли до серии белорусские электротраки пока сказать сложно, но неплохо уже то, что в этом направлении началось хотя бы какое-то движение.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил свой самый продаваемый компактный электромобиль Seagull сразу в 15 странах Европы по цене от $26 000

22.05.2025

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» успешно прошел первые краш-тесты и получил собственного голосового ассистента

20.05.2025

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Московское правительство настаивает на установке электрозарядок на парковках и при новостройках, а ВАЗ показывает концепт седана LADA e-Aura

19.05.2025

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители в США утверждают, что требование Калифорнии по продаже в штате 26% электромобилей, начиная с 2026 года, невыполнимо

02.05.2025

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Стартап Slate Auto хочет предложить на рынок дешевый электромобиль с масштабной кастомизацией

28.04.2025

Возврат к списку