Белорусы добавляют к электробусам электротраки

Белорусы добавляют к электробусам электротраки

18 февраля 2022


В Белоруссии представлены два прототипа электрических грузовиков: МАЗ-4381ЕЕ и Vitovt Electro Prime


автор

Александр Климнов, фото ГиА


В Беларуси, кажется, начинается своя гонка электрических грузовиков. Мировой тренд на электрификацию автотранспорта привел к тому, что все крупные мировые производители ввели в свои производственные программы коммерческие электромобили классов LCV, MCV и HCV на аккумуляторах. И вот теперь к мировой моде подключаются и белорусские автопроизводители. Так, на выставке в Минске, посвященной столетию белорусской науки, было показано электрическое шасси МАЗ-4381ЕЕ.
10.jpg
В основе этой машины лежит хорошо известный и в России длиннобазный (4,2 м) среднетоннажник МАЗ-4381 «Корнет». Этот электрогрузовик получил серийные МАЗ-овские шасси, мосты с подвеской, кабину (типа МАЗ-5440) и платформу. Экстерьер «электротрака» изменен за счет оригинальной облицовки и бампера с точечными фарами. Имеются изменения и в интерьере кабины.

В отличие от многих конкурентов представители МАЗа не стали скрывать технические данные. Так, при полной массе 11990 кг (чтобы не попасть под систему «Платон») грузоподъемность составляет всего 3890 кг. Объем кузова при тентованной платформе – 39 м3.
11.jpg
Аккумуляторные батареи общей емкостью 195 кВт⋅ч при среднем паспортном расходе электроэнергии 0,98 кВт·ч/км обеспечивают запас хода около 200 км. При этом отопление кабины жидкостно-электрическое, что определенно должно снизить запас хода в зимнее время. Производитель АКБ неизвестен – на аккумуляторных ящиках по обеим сторонам шасси имеются наклейки поставщика – «Объединенного института машиностроения РБ».

МАЗ при разработке электротрака сделал ставку на отечественного производителя везде, где это было реально. Так, асинхронный двигатель у машины белорусский, производства объединения «Могилевлифтмаш». Его номинальная мощность составляет 130 кВт, а пиковая достигает 170 кВт, крутящий момент – 230 и 460 Н·м соответственно.
1.jpg
Для МАЗ-4381ЕЕ предусмотрено два типа зарядки: медленная и быстрая. В первом варианте время полной зарядки составляет 12 часов, а во втором (при токе заряда 300А) оно сокращается до 3 часов.

Сроки запуска в серию электротрака МАЗ-4381ЕЕ не указаны, но учитывая, что МАЗ уже освоил серийное производство электробусов, особых трудностей у завода с освоением возникнуть не должно. Ну, а будет ли спрос на такой электрический грузовик, во многом будет зависеть от его цены, которая пока также не объявлена.
2.jpg
Другой, хотя и менее известный белорусский автопроизводитель – завод «Белкоммунмаш» (БКМ), специализирующийся на выпуске электробусов (Vitovt Max Electro) и троллейбусов. И вот неожиданно это белорусское предприятие представило свой первый электрический грузовик. Он, естественно, построен с использованием узлов электробусов и троллейбусов, известных и в российских городах. Отсюда и его имя, созвучное с пассажирской продукцией марки – Vitovt Electro Prime.
9.jpg
Внешне этот электрогрузовик отличается модными футуристичными обводами и технологически даже ближе к серии, чем тот же «электроМАЗ». В основе его конструкции лежат классические решения, как-то: собственная рама и китайские мосты с приводом через карданный вал на задний мост. Грузоподъемность этого электротрака – 7480 кг, а его кузов от белорусской фирмы «МАЗ-Купава» вмещает 44 м3.

При этом асинхронный электродвигатель на этом грузовике российский, мощностью 180 кВт. На выбор предложены белорусский и китайский электромоторы. Инверторы, системы управления и АКБ (из 156 китайских литий-железо-фосфатных элементов) – собственной сборки, а ее емкость составляет 273 кВт·ч. Запас хода грузового БКМ также не слишком велик и составляет до 200 км. Время быстрой зарядки через разъемы CCS 2 Сombo занимает ~1,5 часа.

В кабине у Vitovt Electro Prime уствновлены жидкокристаллические сенсорные дисплеи, сиденье водителя с пневмоподвеской и подогревом, климат-контроль и «атмосферная LED подсветка». Электрогрузовик Vitovt Electro Prime также оснащен бесключевым доступом в кабину, системой непрямого обзора (цифровыми зеркалами-камерами), противотуманными фарами с подсветкой поворота. Предусмотрены также адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, электронное управление пневматической подвеской ЕLC с возможностью регулировки уровня погрузочной площадки, системой помощи при въезде на уклон Hill holder.
5.jpg
При этом машина даже излишне экстравагантна, так место водителя расположено по центру, наверное БКМ намеревается продавать электрогрузовик и через свой филиал в Великобритании.

Такое решение стало возможным благодаря отсутствию механической связи с ДВС и коробкой передач, но это же может и усложнить сертификацию электротрака. Но при этом на входе в отличие от конкурентов целых четыре ступеньки, что явно много для городского фургона и при этом в кабине еще зачем-то предусмотрено спальное место.

Тем не менее, у белорусских (и российских) потенциальных клиентов расширяется выбор.

P.S. Дойдут ли до серии белорусские электротраки пока сказать сложно, но неплохо уже то, что в этом направлении началось хотя бы какое-то движение.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Звездой Парижского автосалона стал «ретрофутуристический» электрокроссовер Renault 4 E-Tech

Звездой Парижского автосалона стал «ретрофутуристический» электрокроссовер Renault 4 E-Tech

«Ретрофутуристический» Renault 4 E-Tech выходит на перспективный рынок небольших электрокроссоверов

14.10.2024

GM Energy представило батарею PowerBank, которая станет вызовом Tesla PowerWall

GM Energy представило батарею PowerBank, которая станет вызовом Tesla PowerWall

PowerBank от GM Energy поможет владельцам электромобилей сэкономить деньги и энергию

11.10.2024

КАМАЗ и АФК «Система» представили перспективный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» на водородных топливных элементах

КАМАЗ и АФК «Система» представили перспективный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» на водородных топливных элементах

Водородный 20-тонный грузовик КАМАЗ-53193 «Чистогор 20» сможет проезжать до 400 км на одной заправке H2

10.10.2024

Выпуск электромобиля LADA e-Largus официально начали в Ижевске

Выпуск электромобиля LADA e-Largus официально начали в Ижевске

На конвейер завода «ЛАДА Ижевск» встал наполовину локализованный российский электромобиль LADA e-Largus

25.09.2024

Китайская Denza без Mercedes расправила крылья

Китайская Denza без Mercedes расправила крылья

После ухода от Daimler продажи электромобилей марки Denza взлетели в 13 раз

16.09.2024

Шведские ученые создали инновационный литий-углепластиковый аккумулятор

Шведские ученые создали инновационный литий-углепластиковый аккумулятор

Шведы предложили заменить в аккумуляторах на углепластик все кроме лития

13.09.2024

Два крупных китайских производителя электромобилей обанкротились

Два крупных китайских производителя электромобилей обанкротились

В КНР обанкротились производители электромобилей HIPHI и  Evergrande Auto

11.09.2024

Возврат к списку