Белорусы добавляют к электробусам электротраки

Белорусы добавляют к электробусам электротраки

18 февраля 2022


В Белоруссии представлены два прототипа электрических грузовиков: МАЗ-4381ЕЕ и Vitovt Electro Prime


автор

Александр Климнов, фото ГиА


В Беларуси, кажется, начинается своя гонка электрических грузовиков. Мировой тренд на электрификацию автотранспорта привел к тому, что все крупные мировые производители ввели в свои производственные программы коммерческие электромобили классов LCV, MCV и HCV на аккумуляторах. И вот теперь к мировой моде подключаются и белорусские автопроизводители. Так, на выставке в Минске, посвященной столетию белорусской науки, было показано электрическое шасси МАЗ-4381ЕЕ.
10.jpg
В основе этой машины лежит хорошо известный и в России длиннобазный (4,2 м) среднетоннажник МАЗ-4381 «Корнет». Этот электрогрузовик получил серийные МАЗ-овские шасси, мосты с подвеской, кабину (типа МАЗ-5440) и платформу. Экстерьер «электротрака» изменен за счет оригинальной облицовки и бампера с точечными фарами. Имеются изменения и в интерьере кабины.

В отличие от многих конкурентов представители МАЗа не стали скрывать технические данные. Так, при полной массе 11990 кг (чтобы не попасть под систему «Платон») грузоподъемность составляет всего 3890 кг. Объем кузова при тентованной платформе – 39 м3.
11.jpg
Аккумуляторные батареи общей емкостью 195 кВт⋅ч при среднем паспортном расходе электроэнергии 0,98 кВт·ч/км обеспечивают запас хода около 200 км. При этом отопление кабины жидкостно-электрическое, что определенно должно снизить запас хода в зимнее время. Производитель АКБ неизвестен – на аккумуляторных ящиках по обеим сторонам шасси имеются наклейки поставщика – «Объединенного института машиностроения РБ».

МАЗ при разработке электротрака сделал ставку на отечественного производителя везде, где это было реально. Так, асинхронный двигатель у машины белорусский, производства объединения «Могилевлифтмаш». Его номинальная мощность составляет 130 кВт, а пиковая достигает 170 кВт, крутящий момент – 230 и 460 Н·м соответственно.
1.jpg
Для МАЗ-4381ЕЕ предусмотрено два типа зарядки: медленная и быстрая. В первом варианте время полной зарядки составляет 12 часов, а во втором (при токе заряда 300А) оно сокращается до 3 часов.

Сроки запуска в серию электротрака МАЗ-4381ЕЕ не указаны, но учитывая, что МАЗ уже освоил серийное производство электробусов, особых трудностей у завода с освоением возникнуть не должно. Ну, а будет ли спрос на такой электрический грузовик, во многом будет зависеть от его цены, которая пока также не объявлена.
2.jpg
Другой, хотя и менее известный белорусский автопроизводитель – завод «Белкоммунмаш» (БКМ), специализирующийся на выпуске электробусов (Vitovt Max Electro) и троллейбусов. И вот неожиданно это белорусское предприятие представило свой первый электрический грузовик. Он, естественно, построен с использованием узлов электробусов и троллейбусов, известных и в российских городах. Отсюда и его имя, созвучное с пассажирской продукцией марки – Vitovt Electro Prime.
9.jpg
Внешне этот электрогрузовик отличается модными футуристичными обводами и технологически даже ближе к серии, чем тот же «электроМАЗ». В основе его конструкции лежат классические решения, как-то: собственная рама и китайские мосты с приводом через карданный вал на задний мост. Грузоподъемность этого электротрака – 7480 кг, а его кузов от белорусской фирмы «МАЗ-Купава» вмещает 44 м3.

При этом асинхронный электродвигатель на этом грузовике российский, мощностью 180 кВт. На выбор предложены белорусский и китайский электромоторы. Инверторы, системы управления и АКБ (из 156 китайских литий-железо-фосфатных элементов) – собственной сборки, а ее емкость составляет 273 кВт·ч. Запас хода грузового БКМ также не слишком велик и составляет до 200 км. Время быстрой зарядки через разъемы CCS 2 Сombo занимает ~1,5 часа.

В кабине у Vitovt Electro Prime уствновлены жидкокристаллические сенсорные дисплеи, сиденье водителя с пневмоподвеской и подогревом, климат-контроль и «атмосферная LED подсветка». Электрогрузовик Vitovt Electro Prime также оснащен бесключевым доступом в кабину, системой непрямого обзора (цифровыми зеркалами-камерами), противотуманными фарами с подсветкой поворота. Предусмотрены также адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, электронное управление пневматической подвеской ЕLC с возможностью регулировки уровня погрузочной площадки, системой помощи при въезде на уклон Hill holder.
5.jpg
При этом машина даже излишне экстравагантна, так место водителя расположено по центру, наверное БКМ намеревается продавать электрогрузовик и через свой филиал в Великобритании.

Такое решение стало возможным благодаря отсутствию механической связи с ДВС и коробкой передач, но это же может и усложнить сертификацию электротрака. Но при этом на входе в отличие от конкурентов целых четыре ступеньки, что явно много для городского фургона и при этом в кабине еще зачем-то предусмотрено спальное место.

Тем не менее, у белорусских (и российских) потенциальных клиентов расширяется выбор.

P.S. Дойдут ли до серии белорусские электротраки пока сказать сложно, но неплохо уже то, что в этом направлении началось хотя бы какое-то движение.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Fisker не выдержал расходов на поставку некачественных кроссоверов Ocean в США и Европу

17.06.2024

Возврат к списку