Бизнес-модель «Электромобили в такси» сдерживается недостаточной зарядной сетью

Бизнес-модель «Электромобили в такси» сдерживается недостаточной зарядной сетью

25 октября 2023


Применение BEV в российском такси сдерживается слабой зарядной сетью  


автор

Александр Климнов, фото автора, kubantoday.ru, nefaz.ru     



Продажи электромобилей в России постоянно растут, каждый месяц ставя новые рекорды. К примеру, их доля на рынке новых легковых машин уже превысила 1%, хотя прежде не дотягивала и до 0,5%.

Учитывая стремительное развитие электромобилей, многие эксперты предполагают, что к 2030 году этот показатель может достичь 15%.
be71a647a7570e9bc1845a8ce8ea857e.gif
«Электромобилизация» затрагивает и сферу общественного транспорта, свидетельством чего стало появление электробусов в ряде крупных российских городов.

Ну а как обстоит дело с электромобилями в сегменте такси?
Ведь это драйвер, с помощью которого отечественный автопром может получить дополнительный стимул к развитию. К тому же установление квот на электромобили для такси уже обсуждается законодателями…

На всероссийской конференции TAXI-2023, которую 5 – 6 октября в Сочи провел Общественный Совет по развитию такси, были представлены результаты исследования развития рынка электромобилей и рынка такси в России (фото на заставке). Как выяснилось, таксомоторный бизнес заинтересован в электромобилях, но существует ряд сложностей по их широкому внедрению.
Tab.gif
Так, согласно опросу, проведенному агентством «АВТОСТАТ» среди руководителей таксопарков, ключевой проблемой перехода на бизнес-модель «Электромобили в такси» выступает недостаточно развитая сеть зарядных станций. Эту причину назвали более 43% опрошенных.
Zastavka_0.gif
Также среди сложностей, с которыми они могут столкнуться при переходе на новую бизнес-модель, упоминаются высокая стоимость самих электромобилей и проблемы с их обслуживанием (18% и 14,4% соответственно).

Надо отметить, что респонденты могли указать несколько вариантов ответа, а все остальные набрали менее 10%. Как правило, они были связаны с особенностями эксплуатации, отсутствием запчастей, ограниченным запасом хода и проблемами с зарядкой.

Более подробно все это указано на инфографике. Отдельно участникам опроса был задан вопрос: «Насколько острой является проблема найма водителей?». И здесь только свыше четверти (28,6%) опрошенных ощущают острую нехватку кадров. Примерно каждый третий (32,4%) респондент не испытывает проблемы найма, тогда как 39% признают, что она есть, но с ней справляются.
Zastavka_1.gif
P.S. Понятно, что без серьезных усилий властей как на федеральном, так и на местном уровнях проблему электрификации такси не решить – возможно здесь стоит сосредоточиться на мегаполисах (прежде всего Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и курортных зонах Черноморского побережья). 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.