Бизнес-модель «Электромобили в такси» сдерживается недостаточной зарядной сетью

Бизнес-модель «Электромобили в такси» сдерживается недостаточной зарядной сетью

25 октября 2023


Применение BEV в российском такси сдерживается слабой зарядной сетью  


автор

Александр Климнов, фото автора, kubantoday.ru, nefaz.ru     



Продажи электромобилей в России постоянно растут, каждый месяц ставя новые рекорды. К примеру, их доля на рынке новых легковых машин уже превысила 1%, хотя прежде не дотягивала и до 0,5%.

Учитывая стремительное развитие электромобилей, многие эксперты предполагают, что к 2030 году этот показатель может достичь 15%.
be71a647a7570e9bc1845a8ce8ea857e.gif
«Электромобилизация» затрагивает и сферу общественного транспорта, свидетельством чего стало появление электробусов в ряде крупных российских городов.

Ну а как обстоит дело с электромобилями в сегменте такси?
Ведь это драйвер, с помощью которого отечественный автопром может получить дополнительный стимул к развитию. К тому же установление квот на электромобили для такси уже обсуждается законодателями…

На всероссийской конференции TAXI-2023, которую 5 – 6 октября в Сочи провел Общественный Совет по развитию такси, были представлены результаты исследования развития рынка электромобилей и рынка такси в России (фото на заставке). Как выяснилось, таксомоторный бизнес заинтересован в электромобилях, но существует ряд сложностей по их широкому внедрению.
Tab.gif
Так, согласно опросу, проведенному агентством «АВТОСТАТ» среди руководителей таксопарков, ключевой проблемой перехода на бизнес-модель «Электромобили в такси» выступает недостаточно развитая сеть зарядных станций. Эту причину назвали более 43% опрошенных.
Zastavka_0.gif
Также среди сложностей, с которыми они могут столкнуться при переходе на новую бизнес-модель, упоминаются высокая стоимость самих электромобилей и проблемы с их обслуживанием (18% и 14,4% соответственно).

Надо отметить, что респонденты могли указать несколько вариантов ответа, а все остальные набрали менее 10%. Как правило, они были связаны с особенностями эксплуатации, отсутствием запчастей, ограниченным запасом хода и проблемами с зарядкой.

Более подробно все это указано на инфографике. Отдельно участникам опроса был задан вопрос: «Насколько острой является проблема найма водителей?». И здесь только свыше четверти (28,6%) опрошенных ощущают острую нехватку кадров. Примерно каждый третий (32,4%) респондент не испытывает проблемы найма, тогда как 39% признают, что она есть, но с ней справляются.
Zastavka_1.gif
P.S. Понятно, что без серьезных усилий властей как на федеральном, так и на местном уровнях проблему электрификации такси не решить – возможно здесь стоит сосредоточиться на мегаполисах (прежде всего Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и курортных зонах Черноморского побережья). 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители в США утверждают, что требование Калифорнии по продаже в штате 26% электромобилей, начиная с 2026 года, невыполнимо

02.05.2025

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Стартап Slate Auto хочет предложить на рынок дешевый электромобиль с масштабной кастомизацией

28.04.2025

Zeekr установил новый рекорд по зарядке – 1300 кВт на пистолете!

Zeekr установил новый рекорд по зарядке – 1300 кВт на пистолете!

Новые зарядные устройства Zeekr мощностью 2,2 и 1,3 МВт бросают вызов технологии 5-минутной зарядки BYD и суперчарджерам Tesla

25.04.2025

В основе сегодняшних электромобилей продолжают лежать технологии вчерашнего дня

В основе сегодняшних электромобилей продолжают лежать технологии вчерашнего дня

Целый ряд систем современных электромобилей был разработан еще в XX веке

24.04.2025

Возврат к списку