14 декабря 2018
Немецкие компании оставили «Теслу» позади
Медленная зарядка все еще остается одной из главных проблем на пути популяризации электромобилей. Их приходится подключать к розетке на ночь, однако если тяговый аккумулятор разрядится в пути, то пиши пропало: придется ждать несколько часов. Чуть лучше ситуация с «Теслами»: при подключении к фирменным станциям Supercharger они способны зарядиться на 80 % всего за 30 минут. Но и это много в сравнении с обычными машинами, работающими на бензине или дизельном топливе: на их заправку тратится всего несколько минут. Теперь же появился лучик надежды на улучшение ситуации: BMW и Porsche представили новый зарядные станции, которым достаточно всего трех минут, чтобы пополнить запас хода на 100 километров. О прорыве сообщает Bloomberg.
Мощность ультрабыстрой зарядки оценивается в 450 кВт. Это в три раза больше, чем может предложить Tesla Supercharger. На зарядку с 0 до 80 % при использовании такой установки тратится всего 15 минут.
Вместе с тем пока рано говорить о том, что проблема медленной зарядки полностью решена. Во-первых, в будущем потребуется построить сеть таких станций. А ведь чем более продвинутой (в данном случае — более «быстрой») является станция, тем дороже она стоит.
Во-вторых, даже если новых станций станет достаточно (во всяком случае, если говорить про развитые автомобильные рынки: Европу, США, Японию и так далее), то появится новое «бутылочное горлышко»: им станут сами электромобили. Проблема заключается в том, что они попросту не смогут переварить такой объем энергии. К примеру, мощность заряда BMW i3 ограничена на отметке 50 кВт. Электрический кроссовер BMW iX3, который выйдет на рынок в 2020 году, сможет утроить этот показатель: для него пределом будет мощность 150 кВт. Но даже этот показатель втрое ниже, чем возможности новых зарядок.
Ситуация в этой сфере настолько сложна, что для испытаний новой станции Porsche приходилось использовать водяного охлаждение не только батареи электромобиля, но и кабеля, по которому подавалось электричество. А Siemens предоставила источник питания с более высоким электрическим напряжением.
Все это говорит о том, что инженерам предстоит решить еще немало задач. Но прогресс в этой сфере не может не радовать.
Загрузка
|
|
Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы
12.11.2025
171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта
05.11.2025
Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов
30.10.2025
Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%
24.10.2025
В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение
23.10.2025
Концерн GM прекращает разработку Fuel Cell для FCEV и переключается на BEV
15.10.2025
Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica
14.10.2025