Британское правительство взяло на себя повышенные обязательства по отказу от ДВС с 2035 года

Британское правительство взяло на себя повышенные обязательства по отказу от ДВС с 2035 года

4 февраля 2020


В Великобритании ускорили введение запрета на автомобили с бензиновыми и дизельными моторами, а также любые гибриды на пять лет


автор

Александр Климнов, фото autocar.co.uk, reuters.com


Премьер Борис Джонсон от лица правительства Великобритании сделал вчера на открытии климатического саммита COP26 громкое заявление о переносе сроков запрета традиционных автомобилей (ICE) и гибридов (HEV и PHEV) с бензиновыми и дизельными ДВС на пять лет вперед, т.е. с 2040-го на 2035 год.
Министр по делам бизнеса и энергетики Андреа Ледсом заявила, что Великобритания уже достигла многого в области борьбы против изменения климата и намерена активизировать усилия по «деуглеводородизации» (т.е. уменьшению выбросов CO2 – авт.) каждого сектора экономики. В свою очередь, министр транспорта Грант Шаппс сообщил, что: «программа этого правительства объемом £1,5 млрд направлена на то, чтобы максимально упростить владение электромобилем, и эта программа работает. Только в прошлом году электромобили продавались здесь с частотой раз в 15 минут в среднем».

Против ускорения перехода на электромобили выступила независимая Ассоциация автомобильной промышленности Великобритании (SMMT) подвергла критике перенос сроков вперед: «С учетом текущего спроса на эту все еще дорогую технологию продажи все еще слишком малы. Очевидно, что ускорение движения по этому пути чрезвычайно сложно и требует чего-то большего, чем только инвестиции со стороны участников индустрии. Речь идет о трансформации всего рынка, а у нас все еще нет ясности по ряду планов, в том числе специальных грантов для покупателей электромобилей, кроме того, сеть зарядных станций в Великобритании все еще недостаточно развита».

Впрочем, данный план подлежит общественному обсуждению, но правительство все же предполагает, что он может быть задействован с 2035 года «если будет возможен более быстрый переход на новые технологии». Некоторые правительственные советники, вообще, призывают ввести запрет на ДВС не позднее 2030 года.
Всего в прошлом году в Великобритании было продано 37 850 ед. BEV. Хотя по отношению к 2018 году этот показатель увеличился на 144%, доля электромобилей от всего автомобильного рынка Великобритании составила только 1,6% от общего рынка. Для сравнения в прошлом году было продано 1 498 640 автомобилей с бензиновым двигателем (64,8% от общего объема рынка) и 583 488 ед. с дизелей (25,2%).
Становящийся все более и более популярным запрет на продажу новых автомобилей с ДВС, декларирует не только Великобритании, но и другие страны Старого света. Так, в Евросоюзе утверждена стратегия по полному отказу от автомобилей с ненулевыми выбросами к 2050 году, но ряд европейских стран устанавливают для себя более ранние сроки, например, Дания намерена отказаться от ДВС с 2030-го для ICE, с 2035-го – для гибридов HEV+PHEV, а Нидерланды – с 2030-го, ну а Франция – с 2040 года.
1.jpg
P.S. Британский премьер отпустил всего 15 лет, а то и меньше лет на замену автомобилей электромобилями – практически это фантастика, тем более в условиях, когда зарядное электричество будет дорожать опережающими темпами, как это, например, только что сделала компания Ionity, сразу взвинтившая цену на быструю зарядку в своей сети станций на 500% до 79 евроцентов за кВт•ч! Не рано ли сэры, пэры и премьеры вздумали делить шкуру не убитого медведя?

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.