Британское правительство взяло на себя повышенные обязательства по отказу от ДВС с 2035 года

Британское правительство взяло на себя повышенные обязательства по отказу от ДВС с 2035 года

4 февраля 2020


В Великобритании ускорили введение запрета на автомобили с бензиновыми и дизельными моторами, а также любые гибриды на пять лет


автор

Александр Климнов, фото autocar.co.uk, reuters.com


Премьер Борис Джонсон от лица правительства Великобритании сделал вчера на открытии климатического саммита COP26 громкое заявление о переносе сроков запрета традиционных автомобилей (ICE) и гибридов (HEV и PHEV) с бензиновыми и дизельными ДВС на пять лет вперед, т.е. с 2040-го на 2035 год.
Министр по делам бизнеса и энергетики Андреа Ледсом заявила, что Великобритания уже достигла многого в области борьбы против изменения климата и намерена активизировать усилия по «деуглеводородизации» (т.е. уменьшению выбросов CO2 – авт.) каждого сектора экономики. В свою очередь, министр транспорта Грант Шаппс сообщил, что: «программа этого правительства объемом £1,5 млрд направлена на то, чтобы максимально упростить владение электромобилем, и эта программа работает. Только в прошлом году электромобили продавались здесь с частотой раз в 15 минут в среднем».

Против ускорения перехода на электромобили выступила независимая Ассоциация автомобильной промышленности Великобритании (SMMT) подвергла критике перенос сроков вперед: «С учетом текущего спроса на эту все еще дорогую технологию продажи все еще слишком малы. Очевидно, что ускорение движения по этому пути чрезвычайно сложно и требует чего-то большего, чем только инвестиции со стороны участников индустрии. Речь идет о трансформации всего рынка, а у нас все еще нет ясности по ряду планов, в том числе специальных грантов для покупателей электромобилей, кроме того, сеть зарядных станций в Великобритании все еще недостаточно развита».

Впрочем, данный план подлежит общественному обсуждению, но правительство все же предполагает, что он может быть задействован с 2035 года «если будет возможен более быстрый переход на новые технологии». Некоторые правительственные советники, вообще, призывают ввести запрет на ДВС не позднее 2030 года.
Всего в прошлом году в Великобритании было продано 37 850 ед. BEV. Хотя по отношению к 2018 году этот показатель увеличился на 144%, доля электромобилей от всего автомобильного рынка Великобритании составила только 1,6% от общего рынка. Для сравнения в прошлом году было продано 1 498 640 автомобилей с бензиновым двигателем (64,8% от общего объема рынка) и 583 488 ед. с дизелей (25,2%).
Становящийся все более и более популярным запрет на продажу новых автомобилей с ДВС, декларирует не только Великобритании, но и другие страны Старого света. Так, в Евросоюзе утверждена стратегия по полному отказу от автомобилей с ненулевыми выбросами к 2050 году, но ряд европейских стран устанавливают для себя более ранние сроки, например, Дания намерена отказаться от ДВС с 2030-го для ICE, с 2035-го – для гибридов HEV+PHEV, а Нидерланды – с 2030-го, ну а Франция – с 2040 года.
1.jpg
P.S. Британский премьер отпустил всего 15 лет, а то и меньше лет на замену автомобилей электромобилями – практически это фантастика, тем более в условиях, когда зарядное электричество будет дорожать опережающими темпами, как это, например, только что сделала компания Ionity, сразу взвинтившая цену на быструю зарядку в своей сети станций на 500% до 79 евроцентов за кВт•ч! Не рано ли сэры, пэры и премьеры вздумали делить шкуру не убитого медведя?

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.