Будущее «Хонды» – электромобили и беспилотники, но не Формула-1

Будущее «Хонды» – электромобили и беспилотники, но не Формула-1

19 октября 2021


Honda Motor подробно рассказала о своем будущем без ДВС


автор

Александр Климнов, фото производителя


Президент Honda Motor Тошихиро Мибе провел на прошлой неделе очередную виртуальную пресс-конференцию, на которой представил «стратегию электрификации в Китае». Согласно ей, в течение пяти лет Honda намерена выпустить в КНР аж десяток новых BEV-моделей и экспортировать их в другие страны. Непосредственно производство будет возложено на местные СП Dongfeng Honda и GAC Honda, которые к 2024 году построят для выпуска электромобилей «специализированные заводы». Поставщиком батарей назначена китайская фирма CATL.
Zastavka.jpg
Кстати, для рынка электромобилей в США компания заключила альянс с концерном General Motors – для местного рынка аккумуляторные «Хонды» будут создаваться на американской платформе и первенцем стает кроссовер Prologue.
honda-ens1.jpg
Для Китая же ближайшей перспективой станут модели на базе концептов Honda e:NS1 и e:NP1.
honda-ens2.jpg
Это электрические модификации нового поколения глобальной модели Honda H-RV, которые уже практически готовы к производству.
honda-enp1.jpg
Два концепта различаются только оформлением экстерьера, причем, выпуском модели под кодом e:NS1 займется СП Dongfeng-Honda, а e:NP1 будет выпускать предприятие GAC-Honda.
honda-e2.jpg
В основе «электричек» длиной 4,39 м лежит новая электроплатформа e:N Architecture F, унифицированная с бензиновыми автомобилями. Электромотор мощностью 134 кВт (182 л.с.) установлен на передней оси, шасси со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади, расчетный пробег на одной зарядке ~500 км. Такие же агрегаты будут использованы для прочих относительно недорогих электромобилей, а этим кроссоверам-близнецам первым достанется новый комплекс электронных помощников Honda Sensing 360, включающий радары и камеры.
4.jpg
Автопилот Sensing 360 предупреждает о поперечном трафике при трогании на перекрестке или движении через него, меняет полосу по сигналу поворотника (при адаптивном круиз-контроле и удержании в полосе), уводит машину от столкновения при небезопасной попытке смены полосы, снижает скорость перед вхождением в дугу, определяя ее кривизну по показаниям камеры (при адаптивном «круизе»).

Такая система появится и на других моделях компании по всему миру. Серийные электрокроссоверы будут представлены уже в ноябре, а на китайский рынок выйдут весной 2022 года.
honda-e4.jpg
На долгосрочную же перспективу Honda разрабатывает семейство полностью оригинальных электромобилей, предвестником которого стали три концепт-кара (фото на заставке). Это кроссовер Honda e:N SUV, седан Honda e:N GT и двухдверка Honda e:N Coupe с унифицированным дизайном и необычными пропорциями кузова.
honda-e6.jpg
Данные концепты спроектированы на новой модульной платформе e:N Architecture W, которая подразумевает задний или полный привод, переднюю двухрычажную и заднюю многорычажную подвески, а также большую тяговую батарею.

Для этих «электричек» готовится своя операционная система и управляющая электроника. Серийные машины на такой платформе появятся не ранее 2024 года, и именно их будут выпускать в Китае, а уже оттуда развозить по всему миру.

Глобальные планы Honda предполагают, что десятка новых электрических моделей позволит к 2030 году довести долю батарейных машин в структуре продаж до 40%. К 2035 году этот показатель должен достигнуть 80%, а к 2040 году Honda Motor окончательно перейдет на электромобили. России в этом плане нет – компания уже объявила об уходе с нашего автомобильного рынка.

P.S. Компания Honda Motor уже издавна ориентируется, прежде всего, на американский рынок, а в 21 веке и на китайский, так что неудивительно, что Россия со своей «низкой платежеспособностью и ограниченными размерами рынка» (расскажите об это BMW, Mercedes и Porsche) в ее планах не значится. Интересно, а если вопрос с «северными территориями» решится в желаемом Страной восходящего солнца ключе (предположим такой фантастический вариант) – позиция «Хонды» в отношении России изменится кардинально? Думается, что вряд ли – только бизнес и ничего личного…

P.P.S. При этом компания Honda Motor окончательно уходит из Формулы-1 как моторист, так как полностью отказывается от развития ДВС в любом виде... 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Fisker не выдержал расходов на поставку некачественных кроссоверов Ocean в США и Европу

17.06.2024

Возврат к списку