Бюрократическая волокита тормозит развитие европейских зарядных сетей для электромобилей

Бюрократическая волокита тормозит развитие европейских зарядных сетей для электромобилей

6 декабря 2023


Сетевые компании в ЕС бьют тревогу в связи с затягиванием сроков согласования строительства электрозаправок и дефицита электроэнергии


автор

Александр Климнов, фото Reuters




Водители электромобилей, надеющиеся зарядить свои батареи на одной из 1600 зарядных станций испанской сети Repsol, часто бывают разочарованы, поскольку почти половина из этих «электрозаправок» вообще не подключена к электросети.

Такие проблемы встречаются во всему Европейскому союзу, где на прошлой неделе Европейская комиссия объявила о планах по развитию электросетей. Ее программа должна быть реализована в течение 18 месяцев и включают в себя также решение проблемы нехватки электроэнергии для зарядных станциях для электромобилей.

Однако, несмотря на заявления руководства Еврокомиссии, имеются бюрократические препоны, препятствующие прогрессу на пути к более экологичному транспорту в ЕС, заявили Reuters группы сетей зарядки и энергетические компании.

Процесс установки и подключения зарядной станции для электромобилей значительно разнятся от страны к стране. Один из источников в отрасли сообщил, что в Германии, например, установка суперчарджера была задержана на несколько месяцев из-за правил, защищающих единственный дом возле автострады, так что пришлось ждать 10 месяцев для измерения уровня шума, прежде чем электрозаправка получила одобрение.

Представитель Repsol сказал: «Несмотря на то, что монтаж сверхбыстрой зарядной станции (суперчарджера) требует всего две-три недели строительно-монтажных работ, из-за различных местных требований в Испании весь процесс... может длиться от одного до двух лет».

Отраслевая группа ChargeUp Europe заявила, что, хотя Еврокомиссия и признала наличие проблемы, она не предложила никаких конкретных инструментов или действий по ее разрешению. Конкретные руководящие принципы для государств-членов по ускорению развития зарядной сети, начнут действовать согласно графику только в течение следующих двух лет.

Это замедляет развертывание зарядных центров по всему Евросоюзу, объединяющему 27 стран, что ставит под сомнение цель ЕС по поэтапному отказу от бензиновых и дизельных автомобилей (ICE), а также выход на целевую углеродную нейтральность к 2050 году.

Представитель Еврокомиссии признал в электронном письме Reuters, что: «Время, необходимое для зарядки отдельного электромобиля, действительно можно рассматривать как существенный фактор для расширения парка электромобилей».

По словам четырех компаний, занимающихся зарядкой электромобилей, и представителя энергетической отрасли, процесс развертывания станции быстрой зарядки электромобилей за последние несколько лет увеличился в среднем с шести месяцев до двух лет, поскольку сетевым компаниям приходится преодолевать множество правил и ограничений от федерального до муниципального уровня.

Гендиректор ChargeUp Europe Люси Маттера сказала Reuters: «Это просто какие-то кафкианские страсти на пути энергетического перехода. И хотя у нас сейчас есть множество препятствий, которые работают против планов ЕС, однако, это положение должно быть быстро исправлено».

Г-жа Маттера заявила, что в ближайшие годы количество электромобилей будет расти заметно быстрее, чем общее количество общественных зарядных станций, которые, по оценкам ChargeUp Europe, к 2030 году вырастут в девять раз, а парк электромобилей вырастет в десять раз.

Электрификация транспорта выступает одним из ключевых столпов, лежащих в основе плана ЕС по достижению углеродной нейтральности к 2050 году. Для этого в ЕС запретят продажу транспортных средств с ненулевыми выбросами CO2 с 2035 года (включая гибриды – авт.) и хотят ускоренно развивать сеть зарядных станций для электромобилей.

Данные евроамбиции уже создали узкие места для энергетических компаний и регулирующих органов, неподготовленных к резкому росту спроса на электричество в ЕС, где на данный момент только 5,4% легковых машин работают на альтернативных видах топлива, включая электроэнергию, из общего парка в 286 млн транспортных средств.

Генеральный директор португальской энергетической компании EDP Мигель Стилвелл де Андраде заявил: «Теперь государствам-членам [ЕС] предстоит действительно активизировать свои действия – проектов просто лавина».

В этом году ЕС принял закон об установке к 2030 году зарядных устройств для быстрой зарядки (суперчарджеров) для легковых электромобилей через каждые 60 километров общедоступной дорожной сети и каждые 100 километров для большегрузных транспортных средств.

Однако разработчики платных зарядных сетей говорят, что получение базовых данных о потенциальных электрозаправках (хабах) стало столь серьезной проблемой, что затрудняет инвестиции.

Эта проблема также включает в себя выяснение, имеется ли на нужной придорожной парковке для отдыха хотя бы один фонарный столб и(или) достаточно ли энергетических кабелей, которые подключаются к магистральной высоковольтной энергосети. Хабам часто требуется дополнительная электрическая подстанция, которая преобразует переменный ток высокого напряжения от ЛЭП в менее высоковольтный прямой ток, нужный для суперчарджеров.

Далее этот процесс включает подачу многочисленных запросов к электрораспределительным компаниям (DSO) с просьбой выделить дополнительную установочную мощность.

Соучредитель компании Greenway Network Питер Бадик, уже установившей 1300 зарядных устройств в Словакии, Хорватии и Польше, утверждает: «Иногда нам приходится отправлять энергетикам по почте огромное количество бумажных документов для согласования».

Он добавляет: «Даже когда они говорят «да», вы никогда не знаете, когда именно энергокомпании проведут обновление своих мощностей», – пока что нет никакого способа отследить, как быстро энергетическая компания нарастит свои генерирующие мощности.

Руководители отрасли заявили, что цели ЕС были изначально установлены до статочно низкими и, следовательно, вероятно, они будут достигнуты, но могут не обеспечить спрос растущего опережающими темпами парка легковых электромобилей и тем более магистральных электрогрузовиков.

В отрасли наблюдается сильный импульс к строительству электрозаправок для легковых электромобилей, но пока что не для дальнобойных грузовиков и междугородных автобусов. При этом на их долю приходится более 25% выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта ЕС, на который в целом приходится пятая часть выбросов блока.

Нефтедобывающая компания BP, рассчитывающая развернуть более 100 000 зарядных станций для легковых и грузовых автомобилей по всему миру к 2030 году, заявила, что только в Германии ей приходится иметь дело примерно с 800 сетевыми компаниями, чтобы создать быстрые хабы как для легковых автомобилей, так и для грузовиков.

«У многих из них имеются свои индивидуальные требования, которые могут значительно препятствовать срокам развертывания хабов».

P.S. Итак, евробюрократы фактически попали в цейтнот с зарядным сетями, а основным препятствием стала национальная и муниципальная бюрократии. Как говорится: гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Отечественным властям стоит внимательно следить за европейским опытом и своевременно корректировать свою деятельность, ведь планы по электрификации автотранспорта и у нас достаточно обширные, хотя и не столь амбициозные как у ЕС.

P.P.S. Кстати, американцы недавно вычислили, что электрозаправка (хаб) для магистральных тягачей типа Tesla Semi потребует электричества столько же, сколько потребляет небольшой американский город! В Европе, отказавшейся от дешевого российского трубопроводного газа, несмотря на все «успехи» ВИЭ, дешевого и свободного электричества так пока что не появилось, что вкупе с отказом от АЭС (прежде всего в Германии) привело к росту угольной электрогенерации, т.е. прямо противоположной планам ЕС ситуации. На этом фоне ориентация, например, концерна Stellantis на водородные топливные элементы уже не выглядит чудачеством, так как именно Н2 может оказаться наиболее подходящим топливом для магистрального автотранспорта – а то что сеть водородных заправок будет не столь частой, вполне коррелируется с аналогичной ситуацией в США, например, с заправками дизельным топливом, которые иногда отстоят друг от друга на сотни миль...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/   

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мировые продажи электромобилей за 7 месяцев 2024 года выросли на 21%

Мировые продажи электромобилей за 7 месяцев 2024 года выросли на 21%

Китай продолжает лидировать на мировом рынке электромобилей

12.08.2024

Уральский автозавод представил водородный грузовик «Урал-Н2»

Уральский автозавод представил водородный грузовик «Урал-Н2»

Водородный грузовик «Урал-Н2» был показан на опытном полигоне в Южно-Сахалинске

08.08.2024

Российский электромобиль «Молния» можно увидеть на выставке в Манеже

Российский электромобиль «Молния» можно увидеть на выставке в Манеже

На выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030» демонстрируется прототип электромобиля «Молния»

05.08.2024

Количество электромобилей в России оказалось завышено в 30 раз

Количество электромобилей в России оказалось завышено в 30 раз

Правительственный прогноз завысил парк электромобилей в РФ в 30 раз

01.08.2024

«Атом» показал серийный интерьер

«Атом» показал серийный интерьер

Официально представлен интерьер электромобиля «Атом»

31.07.2024

Zeekr предрекают исчезновение с российского рынка из-за блокировок функционала

Zeekr предрекают исчезновение с российского рынка из-за блокировок функционала

Самая успешная марка китайских электромобилей может исчезнуть с российского рынка из-за отсутствия официальных дилеров

30.07.2024

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российское АО «Кама» и китайская XY Group создадут СП по выпуску электромобиля «Атом»

24.07.2024

Возврат к списку