Что выгоднее – легковушка с ДВС или электромотором?

Что выгоднее – легковушка с ДВС или электромотором?

17 октября 2023


Электромобиль в 4 раза дороже но в эксплуатации экономичнее, чем обычная легковушка


автор

Александр Климнов, фото автора



Достаточно часто перед потенциальным покупателем встает вопрос: а какой автомобиль лучше купить, сэкономить на эксплуатации? Причем, в последние годы выбор кроме машин с ДВС расширился и такой еще совсем недавно экзотикой как электромобили, чьюе предложение на рынке возрастает просто от месяца к месяцу...

Эксперты агентства «АВТОСТАТ», используя данные «Калькулятора стоимости владения автомобилем», решили сравнить электромобили (BEV) и автомобили с ДВС (ICE) по эксплуатационным расходам.

Как известно, среди официально представленных на нашем рынке моделей автомобилей самым дешевым выступает седан LADA Granta, прайс (РРЦ ) на который начинается от 700 тыс. руб. Тогда как самую низкую РРЦ среди электромобилей показывает седан Evolute i-PRO – почти 3 млн рублей.
Tab.gif
Как видно из сравнительной таблицы – уже изначально 4-х с лишним кратная ценовая разница не в пользу экологичного транспорта. При этом по стоимости владения BEV все же выигрывает, так у Evolute i-PRO один километр пробега обходится в 6,9 рубля, а у LADA Granta – в 7,4 рубля.

Соответственно, данные расходы как за месяц, так за и 5 лет оказываются ниже именно у электромобиля. Если за 5 лет владелец «Гранты» потратит на ее содержание свыше 740 тыс. рублей, то владелец «Эволюта» – менее 700 тыс. руб. При этом более 60% затрат на электромобиль составят расходы на КАСКО, а у «Гранты» – на топливо. Также «Эволют» окажется выгоднее в плане технического обслуживания, но уступит по ОСАГО, транспортному налогу и покупке зимних шин.

Можно провести и другое сравнение. Допустим, если у человека имеются 3 млн рублей, то какой автомобиль ему купить? Тот же Evolute i-PRO или же рассмотреть сопоставимый по цене автомобиль с ДВС? За эти деньги на российском рынке самым популярным стал кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Max – его минимальная РРЦ чуть превышает 2,9 млн руб. И в этом случае владение электромобилем окажется куда более выгодным: 6,9 руб/км пробега против 11,6 руб/км.

Ну а за 5 лет владелец китайского кроссовера потратит порядка 1,2 млн руб. Причем почти по всем статьям затрат владение «Эволютом» будет выгоднее, кроме КАСКО и отчасти транспортного налога.

P.S. Судя по данным расчетам – не слишком большая экономия у владельцев электромобиля получается, да еще на 5-летнем отрезке, да еще получается, что из-за 4-кратно большей РРЦ суммы по страхованию сильно выше таковых у обычных легковушек, а это и съедает значительную часть экономии на топливе.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

Электромобили BYD Han L и Tang L получают технологию гипербыстрой зарядки Super e-Platform

20.03.2025

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota провела большую электромобильную презентацию для европейского рынка

13.03.2025

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen все же намерен взять 20-тысячную планку цены для бюджетного BEV

05.03.2025

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Производитель ситикаров Microlino требует у Еврокомиссии перенести льготы для BEV с тяжелых электровнедорожников, на городские микрокары

04.03.2025

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

На форуме Kazan Truck Expo «АВТОТОР» представил конвертированные в электромобили классические легковушки

03.03.2025

В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

В столице появилась первая специализированная электрическая АЗС – хаб для быстрой зарядки электромобилей

27.02.2025

Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

В Принстоне создан суперэффективный органический катод TAQ на углеродных нанотрубках

21.02.2025

Возврат к списку