Что выгоднее – легковушка с ДВС или электромотором?

Что выгоднее – легковушка с ДВС или электромотором?

17 октября 2023


Электромобиль в 4 раза дороже но в эксплуатации экономичнее, чем обычная легковушка


автор

Александр Климнов, фото автора



Достаточно часто перед потенциальным покупателем встает вопрос: а какой автомобиль лучше купить, сэкономить на эксплуатации? Причем, в последние годы выбор кроме машин с ДВС расширился и такой еще совсем недавно экзотикой как электромобили, чьюе предложение на рынке возрастает просто от месяца к месяцу...

Эксперты агентства «АВТОСТАТ», используя данные «Калькулятора стоимости владения автомобилем», решили сравнить электромобили (BEV) и автомобили с ДВС (ICE) по эксплуатационным расходам.

Как известно, среди официально представленных на нашем рынке моделей автомобилей самым дешевым выступает седан LADA Granta, прайс (РРЦ ) на который начинается от 700 тыс. руб. Тогда как самую низкую РРЦ среди электромобилей показывает седан Evolute i-PRO – почти 3 млн рублей.
Tab.gif
Как видно из сравнительной таблицы – уже изначально 4-х с лишним кратная ценовая разница не в пользу экологичного транспорта. При этом по стоимости владения BEV все же выигрывает, так у Evolute i-PRO один километр пробега обходится в 6,9 рубля, а у LADA Granta – в 7,4 рубля.

Соответственно, данные расходы как за месяц, так за и 5 лет оказываются ниже именно у электромобиля. Если за 5 лет владелец «Гранты» потратит на ее содержание свыше 740 тыс. рублей, то владелец «Эволюта» – менее 700 тыс. руб. При этом более 60% затрат на электромобиль составят расходы на КАСКО, а у «Гранты» – на топливо. Также «Эволют» окажется выгоднее в плане технического обслуживания, но уступит по ОСАГО, транспортному налогу и покупке зимних шин.

Можно провести и другое сравнение. Допустим, если у человека имеются 3 млн рублей, то какой автомобиль ему купить? Тот же Evolute i-PRO или же рассмотреть сопоставимый по цене автомобиль с ДВС? За эти деньги на российском рынке самым популярным стал кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Max – его минимальная РРЦ чуть превышает 2,9 млн руб. И в этом случае владение электромобилем окажется куда более выгодным: 6,9 руб/км пробега против 11,6 руб/км.

Ну а за 5 лет владелец китайского кроссовера потратит порядка 1,2 млн руб. Причем почти по всем статьям затрат владение «Эволютом» будет выгоднее, кроме КАСКО и отчасти транспортного налога.

P.S. Судя по данным расчетам – не слишком большая экономия у владельцев электромобиля получается, да еще на 5-летнем отрезке, да еще получается, что из-за 4-кратно большей РРЦ суммы по страхованию сильно выше таковых у обычных легковушек, а это и съедает значительную часть экономии на топливе.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.