Что выгоднее – легковушка с ДВС или электромотором?

Что выгоднее – легковушка с ДВС или электромотором?

17 октября 2023


Электромобиль в 4 раза дороже но в эксплуатации экономичнее, чем обычная легковушка


автор

Александр Климнов, фото автора



Достаточно часто перед потенциальным покупателем встает вопрос: а какой автомобиль лучше купить, сэкономить на эксплуатации? Причем, в последние годы выбор кроме машин с ДВС расширился и такой еще совсем недавно экзотикой как электромобили, чьюе предложение на рынке возрастает просто от месяца к месяцу...

Эксперты агентства «АВТОСТАТ», используя данные «Калькулятора стоимости владения автомобилем», решили сравнить электромобили (BEV) и автомобили с ДВС (ICE) по эксплуатационным расходам.

Как известно, среди официально представленных на нашем рынке моделей автомобилей самым дешевым выступает седан LADA Granta, прайс (РРЦ ) на который начинается от 700 тыс. руб. Тогда как самую низкую РРЦ среди электромобилей показывает седан Evolute i-PRO – почти 3 млн рублей.
Tab.gif
Как видно из сравнительной таблицы – уже изначально 4-х с лишним кратная ценовая разница не в пользу экологичного транспорта. При этом по стоимости владения BEV все же выигрывает, так у Evolute i-PRO один километр пробега обходится в 6,9 рубля, а у LADA Granta – в 7,4 рубля.

Соответственно, данные расходы как за месяц, так за и 5 лет оказываются ниже именно у электромобиля. Если за 5 лет владелец «Гранты» потратит на ее содержание свыше 740 тыс. рублей, то владелец «Эволюта» – менее 700 тыс. руб. При этом более 60% затрат на электромобиль составят расходы на КАСКО, а у «Гранты» – на топливо. Также «Эволют» окажется выгоднее в плане технического обслуживания, но уступит по ОСАГО, транспортному налогу и покупке зимних шин.

Можно провести и другое сравнение. Допустим, если у человека имеются 3 млн рублей, то какой автомобиль ему купить? Тот же Evolute i-PRO или же рассмотреть сопоставимый по цене автомобиль с ДВС? За эти деньги на российском рынке самым популярным стал кроссовер Chery Tiggo 7 PRO Max – его минимальная РРЦ чуть превышает 2,9 млн руб. И в этом случае владение электромобилем окажется куда более выгодным: 6,9 руб/км пробега против 11,6 руб/км.

Ну а за 5 лет владелец китайского кроссовера потратит порядка 1,2 млн руб. Причем почти по всем статьям затрат владение «Эволютом» будет выгоднее, кроме КАСКО и отчасти транспортного налога.

P.S. Судя по данным расчетам – не слишком большая экономия у владельцев электромобиля получается, да еще на 5-летнем отрезке, да еще получается, что из-за 4-кратно большей РРЦ суммы по страхованию сильно выше таковых у обычных легковушек, а это и съедает значительную часть экономии на топливе.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

ТВЭЛ запустил в Калининграде гигафабрику годовой мощностью 4 ГВт·ч

16.12.2025

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Руководство китайской компании Welion New Energy заявило о достижении нового рекорда плотности энергии аккумуляторов в 824 Вт·ч/кг и заявляет о достижимости планки в 1000 Вт·ч/кг

16.12.2025

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

КНР лидирует по внедрению водорода на коммерческом автотранспорте как по водородбусам, так и по водородным грузовикам 

15.12.2025

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.