Дебютировал электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC

Дебютировал электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC

5 сентября 2018


Будущее наступает?


автор

Александр Шаронов, фото Mercedes-Benz

Mercedes-Benz представил новый электрический кроссовер EQC. Что же в нем нового, если концепт Generation EQ с такой же внешностью мы видели еще в 2016 году? За прошедшее время все уже привыкли к его облику, так что этот автомобиль уже кажется привычным. Но дело в том, что Mercedes-Benz EQC — уже серийная версия, которая совсем скоро поступит в продажу.

Важная деталь: новинка станет первенцем электрического суббренда EQ. Именно под ними будут выходить будущие электромобили компании. В то же время производитель постарался сохранить визуальную связь с обычными легковушками Mercedes-Benz. С некоторых ракурсов кроссовер похож на Mercedes-Benz GLC.

Mercedes-Benz EQC роднят с GLC и некоторые технические аспекты. У двух моделей одинаковая колесная база — 2 873 мм. В отличие от других производителей, Mercedes-Benz решил не изобретать велосипед и за основу электромобиля взял уже существующую обычную модель. В ней сохранен даже трансмиссионный тоннель, который обычно отсутствует у «чистокровных» электрических машин. Принято считать, что разработанные с нуля электромобили обладают более высокой эффективностью: у них ниже центр тяжести и меньше масса, ведь инженеры изначально адаптируются к установке только электромоторов и батарей. Будет ли уступать конкурентам Mercedes-Benz EQC — покажет время. Хотя уже сейчас известно, что новинка весит примерно на 300 кг больше схожего по возможностям Jaguar I-Pace.

2.jpg

Еще одна необычная деталь скрыта под капотом. В электромобилях ответствует двигатель внутреннего сгорания, так что на его месте обычно предусмотрен дополнительный багажный отсек. Пусть небольшой, но все же он есть в Tesla Model X и Jaguar I-Pace. У Mercedes-Benz EQC багажник только сзади. Под капотом скрывается большая пластиковая накладка, под которой как будто прячется ДВС. На самом деле она скрывает блок управляющей электроники.

На текущий момент Mercedes-Benz EQC анонсирован в единственной версии — EQC 400. На современных «Мерседесах» индекс 400 зачастую скрывает трехлитровые бензиновые моторы. По отдаче электрическая новинка существенно их превосходит: производителем заявлено 408 лошадиных сил и 765 Н·м.

3.jpg

Установленная в полу литий-ионная батарея располагает зарядом 80 кВт∙ч. По меркам лидеров отрасли это не так уж и много (в «Теслах» бывает до 100 кВт∙ч), хотя и явным аутсайдером такой «Мерседес» не назовешь. Полного заряда должно хватить на 450 километров. Впрочем, в реальных условиях эксплуатации от этого показателя можно смело отнимать 20 %, а то и больше: такая цифра была получена в уже устаревшем ездовом цикле NEDC, от которого в Европе уже отказались из-за его нереалистичных тестов.

Уже известны динамические характеристики Mercedes-Benz EQC. Разгон с 0 до 100 км/ч будет даваться новинке за 5,1 секунды. Максимальная скорость будет лимитирована искусственно: свыше 180 км/ч кроссовер разогнаться не сможет.

Продажи Mercedes-Benz EQC начнутся в 2019 году. Цена пока не раскрывается, но можно ориентироваться на ключевых конкурентов: Tesla Model X и Jaguar I-Pace. Компанию им составит и новый Audi e-tron, серийная сборка которого началась всего несколько дней назад.

4.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Калифорнийский стартап по замене батарей на электромобилях – Ample подал на банкротство

Калифорнийский стартап по замене батарей на электромобилях – Ample подал на банкротство

Технология быстрой замены аккумуляторов на BEV пока кроме Дальнего Востока нигде «не взлетает»

22.12.2025

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

ТВЭЛ запустил в Калининграде гигафабрику годовой мощностью 4 ГВт·ч

16.12.2025

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Руководство китайской компании Welion New Energy заявило о достижении нового рекорда плотности энергии аккумуляторов в 824 Вт·ч/кг и заявляет о достижимости планки в 1000 Вт·ч/кг

16.12.2025

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

КНР лидирует по внедрению водорода на коммерческом автотранспорте как по водородбусам, так и по водородным грузовикам 

15.12.2025

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.