Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

1 марта 2024


Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»


автор

Александр Климнов, фото автора, gaz.ru, mosgortrans.ru



Горьковский автозавод (АЗ ГАЗ) выпустил пилотную опытно-промышленную партию электробусов «ГАЗель e-City».
SAM_7300.gif
Данный электробус малого класса (или электрический ситибус) впервые был представлен в октябре 2022 года на выставке BW Expo'22 в Крокус Экспо (на фото выше), а в прошлом году первый прототип «ГАЗель e-City» был направлен в ГУП «Мосгортранс» для тестовой эксплуатации на столичных маршрутах.
15751img2.gif
И вот теперь ГАЗ начал мелкосерийный выпуск таких электробусов. Производитель заявляет, что объемы производства будут зависеть от наличия заказов.

В основе «ГАЗель e-City» лежит дизельная полунизкопольная «маршрутка» «ГАЗель City» класса М2. Такие машины предназначены для работы на маршрутах с низкой интенсивностью пассажиропотока.
SAM_7150.gif
У электрической версии та же компоновка, что и у дизельного полнизкопольного автобуса – двигатель спереди, привод на задние колеса и тот же задний мост на пневмоподвеске. Такая унификация конструкции позволила удешевить электробус.
SAM_7153.gif
Электрический ситибус «ГАЗель e-City» рассчитан на перевозку 16 пассажиров (13 сидений, включая 10 стационарных и 3 откидных) и оснащен синхронным электромотором мощностью 100 кВт (136 л.с.) и тяговой аккумуляторной батареей емкостью 81 кВт·ч. Примерный запас хода на одной зарядке составляет до 150 км.
В Москве успешно испытывается электробус малого класса
На сегодня первый экземпляр «ГАЗель e-City» проходит тестовую эксплуатацию на столичных маршрутах.

P.S. Если новую электрическую «ГАЗель e-City» по праву можно назвать «маршруткой будущего», то представленный в конце прошлого года в музее Транспорта Москвы микроавтобус ГАЗ-32213 «ГАЗель», вполне резонно – «маршруткой прошлого».
72400.gif

Такие юркие маршрутки «газельки» еще памятны москвичам (с 2005 года их окрашивали только в оранжевый цвет) 

Напомню, что 8-местные микроавтобусы ГАЗ-3221 «ГАЗель» начали выпускать в Нижнем Новгороде в марте 1996 года, а в 13-местной версии ГАЗ-32213 «маршрутное такси» – с августа того же года.
15537img3.gif

Салон нижегородской маршрутки не отличался ни комфортом, ни вместимостью (низкий потолок не давал нормально ехать стоящим пассажирам), но они ценили «газельки» за скорость доставки, впрочем, иногда связанную с рискованными нарушениями ПДД водителями-гастарбайтерами

В 2003-м и 2010-м годах микроавтобус «ГАЗель» подвергался рестайлингу, что, впрочем, на комфорте и вместимости практически не сказалось, хотя с 2005 года ГАЗ и сертифицировал безопасную маршрутку (с усиленным креплением сидений), запретив переделывать в нее цельнометаллические фургоны и комби ГАЗ-2705 сторонним бодибилдерам. Для отличия такие маршрутки окрашивали только в фирменный оранжевый цвет.

И если в 1990–2000-х «газельки» практически монопольно использовали на городских маршрутах, то после 2016 года от «маршруток» в Москве (но не в МО) полностью отказались, причем, еще раньше «ГАЗели» заменили на более надежные и вместительные иномарки Mercedes-Benz Sprinter, IVECO Daily, Volkswagen Crafter и Ford Transit, но теперь бренд ГАЗ вполне успешно возвращается в данный сегмент рынка, причем уже не только на дизеле, но и на электричестве.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.