Электрический кроссовер Chevrolet Blazer EV станет прямым конкурентом Tesla Model Y
19 июля 2022
У GM в 2023 году появится конкурент для Tesla Model Y – электрический кроссовер Chevrolet Blazer EV за $45 000, который дополнит компактный Equinox EV за $30 000
Александр Климнов, фото caranddriver.com
Концерн General Motors выпустит на рынок кроссовер ChevroletBlazer EV на аккумуляторах в следующем году, что сделает его прямым конкурентом самого продаваемого электрического SUV в США – Tesla Model Y.
Накануне в GM заявили, что электрокроссовер Chevy Blazer EV поступит в продажу летом 2023 года, вскоре после запуска Chevy Silverado EV, а модель Equinox по цене в $30 000 появится позже в нынешнем году.
Эти три электромобиля станут началом реализации долгожданных усилий GM по установлению (восстановлению – авт.) лидерства на массовом рынке сегмента BEV, которое компания сохраняет в сегментах традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ICE). На данный момент новейшими электромобилями компании выступают только дорогие модели вроде GMCHummer EV и CadillacLyriq (причем, предзаказы на 2023 год по данным моделям уже закрыты – авт.).
Электрокроссовер Chevy Blazer EV будет использовать батарею Ultium, которую компания разрабатывала в течение нескольких лет вместе с корейским партнером LG. Автопроизводитель заявлял, что благодаря специальной платформе Ultium его автомобили станут более прибыльными, их будет проще производить, и они будут ездить дольше на одной зарядке.
Вице-президент Chevrolet Скотт Белл сказал: «Это важное событие для нас. Пикап Silverado стал первым. Blazer – следующая часть этого сложного плана. Мы учитываем, что уже 35% наших клиентов рассматривают возможность покупки электромобиля. Наши новые модели будут действительно привлекательными для широких масс».
Данное трио электромобилей может позволить GM опередить всех конкурентов, включая лидера рынка Tesla Inc., по продажам электромобилей к 2025 году, сказал аналитик Bank of America Securities Джон Мерфи в своем отчете «Car Wars». Мерфи прогнозирует, что к этому времени GM уже займет более 14% доли рынка электромобилей в США, ну а Ford Motor будет лишь немного опережать Tesla с ее более 10% рынка.
Ассортимент «Блейзеров»
Модельная линейка Blazer EV, который как надеются в General Motors, станет ключевым аргументом для широких слоев покупателей аргументом в пользу покупки электромобиля, должен превзойти Tesla Model Y и сравняться с другими конкурентами, например, такими как Ford Mustang Mach-E (на сегодня самой популярной моделью BEV в США – авт.). При этом топовая Tesla Model Y стоит почти $66 000 и проезжает без подзарядки 318 миль (512 км).
Одна из проблем для концерна GM заключается в том, что тяговая батарея Blazer EV, который выходит на рынок после того как на нем уже присутствуют другие аккумуляторные модели, не обеспечивает заметно большего запаса хода по сравнению с традиционными конкурентами. Он будет предлагаться в четырех комплектациях, причем «средние» версии 2LT (за $47 600) и RS с пробегом 320 миль (515 км) за $52 000 появятся на рынке первыми летом 2023 года. Вскоре после этого появится топовая комплектация SS ($66 000), которая поступит в продажу до конца 2023 года. Базовая комплектация 1LT (за $45 000) присоединится к модельному ряду в начале 2024 года. Таким образом базовый Blazer 1LT окажется на $1000 дороже, чем Ford Mustang Mach-E, и при этом оба BEV проезжают без подзарядки по 247 миль (336 км).
Премиум-версии обоих электромобилей, в том числе Blazer EV SS (фото на заставке) с полным приводом и двумя электромоторами суммарной мощностью 410 кВт (557 л.с.) и разгоном до 100 км/ч за 4 с, предлагают аналогичные увеличенные запасы хода, а также цены (по $66 000).
Главный аналитик исследовательской фирмы Guidehouse Insights Сэм Абуэльсамид констатирует: «В каждой ценовой категории это почти такой пробег, что и у Mach-E».
При этом GM заявляет, что ее электрический пикап Silverado будет располагать запасом хода в 400 миль, что превзойдет электропикап Ford Lightning, поскольку компания может разместить больше аккумуляторов на специально разработанном рамном шасси пикапа, но для небольших электромобилей (с несущими кузовами – авт.) запасы хода, действительно, близки.
GM выпустит на мировой рынок 20 моделей электромобилей за 2 года
По словам Абуэльсамида, реальное преимущество батареи Ultium заключается в способности концерна GM выпустить в течение следующих двух лет порядка 20 электрических моделей по всему миру и нарастить масштабы их производства таким образом, чтобы быстро повысить прибыльность. У GM есть два завода по производству аккумуляторов в США и еще два находятся в разработке. В начале производства это снизит затраты на батареи для GM, в то время как другие конкуренты все еще продолжают использовать для производства АКБ элементы от сторонних производителей.
Chevrolet Equinox EV MY2024
Новая электрическая платформа также может позволить GM запустить в следующем году на рынок компактный электрический кроссовер Chevy Equinox EV по цене от $30 000 и предоставить покупателям среднего класса электромобиль с приличным запасом хода и просторным салоном. По словам Абуэльсамида, GM сможет заработать на этом деньги.
Он сказал: «Они могут получить преимущество в прибыли по сравнению с Ford. Запуск Equinox будет прорывом для потребительского рынка, поскольку его смогут продавать по наиболее низкой цене».
P.S. Аксиома рынка – более дешевый товар и самый массовый. Выход электромобилей на одну ценовую планку с обычными авто (ICE) будет знаменовать собой бесповоротный переход американского, да и мирового автопрома на электропривод. Хотя в данном процессе не обходится без сложностей, например, на сегодня это дефицит лития и ряда других сырьевых компонентов (не говоря уже об общем для автопроизводителей дефиците чипов).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка