Электромобиль «Кама-1» пойдет в серию не ранее 2024 года

Электромобиль «Кама-1» пойдет в серию не ранее 2024 года

9 сентября 2021


На КАМАЗе определились с судьбой электромобильного проекта «Кама-1» и сделают на его платформе седаны и фургоны


автор

Александр Климнов, фото twitter.com


Городской электромобиль «Кама-1», который также именуется «смарт-кроссовером», был официально представлен в декабре 2020 года. Это разработка Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Камский автозавод (ПАО «КАМАЗ») выступает индустриальным партнером проекта.

Руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев в свежем интервью СМИ сообщил о сроках выхода электромобиля «Кама-1».

Так он рассказал, что Камский автозавод должен будет провести длительные тесты электромобиля «Кама-1». Также компания должна еще рассчитать стоимость данного проекта. Он уточнил: «Необходимо провести целый цикл испытаний [«Камы»]. Это прочностные, скоростные и т.д. Огромная работа, которую необходимо сделать, чтобы получить сертификат (разрешение) на этот автомобиль.
Zastavka.jpg
Мы рассчитываем, что в течение 2021 и 2022 годов проведем этот цикл испытаний. После чего совету директоров будет представлен проект с инвестициями. Мы должны к тому моменту понимать его стоимость и другие параметры. И только после этого можно будет говорить о запуске его в серию».

Так что, судя по всему, ждать этот электрический ситикар в серии придется еще несколько лет. Олег Афанасьев уточнил: «Предварительно, учитывая весь цикл испытаний, не раньше 2024 года».

Справка: электромобиль «Кама-1» относится к субкомпактным моделям, которые также именуют паркетниками в стиле smart. Естественно, что дорожный просвет у «Камы» минимальный и составляет всего 160 мм.
Zastavka_2.jpg
Экстерьеру модели «Кама-1» придает оригинальности диодная светотехника, ластиковый обвес и большая площадь остекления, которая обеспечивает панорамный обзор.
KAMA-1_panel.jpg
Интерьеру электромобиля придает оригинальности руль со встроенным планшетом, панель приборов с горизонтальной архитектурой и двухцветная отделка салона.

Достаточно мощный электромотор в 80 кВт (109 л.с.), с перспективой повышения мощности до 160 кВт (218 л. с.) [очевидно при двух электромоторах и полном приводе – авт.], приводит задние колеса и позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 6,7 с. Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 33 кВт•ч обеспечивает запас хода в 250 км на одной зарядке. Машинка также оснащается системой помощи водителю ADAS 3.0.

Ориентировочная цена «Камы-1» составит ~1,2 млн рублей.

Кроме того, пресс-служба «Платформы Национальной технологической инициативы» (НТИ) сообщила, что проект-платформа «КАМА», в дальнейшем предполагает разработку как легковых моделей (например, с кузовом седан), так и коммерческих в виде развозного фургона, что подтвердил и гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Перспективные модели проект-платформы «КАМА» будут представлены уже в текущем году. Ну а в будущем реализация данных проектов планируется совместно с различными российскими и иностранными производителями.

P.S. Самое интересное в проекте «Кама-1», так это то, что он уже официально включен в госпрограмму по развитию электротранспорта в России, согласно которой уже в 2022 году должно быть произведено не менее 2,5 тыс. BEV+FCEV, в 2025-м – 44 тыс., и в 2030-м – 217 тыс. Таким образом, невзирая на себестоимость «Каме-1» уже как бы предопределена роль одного из первых отечественных массовых «электричек». Но, конечно, без целой гаммы моделей, включая более крупные легковые модели, а также коммерческие LCEV добиться этого попросту не удастся.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электробусы в Москве заняли 20 процентов парка наземного общественного транспорта

Электробусы в Москве заняли 20 процентов парка наземного общественного транспорта

Столичный парк электробусов превысил 1900 машин и занял пятую часть от наземного общественного транспорта

26.08.2024

В Сеуле запретили заряжать электромобили более чем на 80% емкости батареи

В Сеуле запретили заряжать электромобили более чем на 80% емкости батареи

В столице Южной Кореи вводят ограничения на зарядку BEV из-за огромного пожара, причиной которой стал электромобиль Mercedes EQE

23.08.2024

Volkswagen и Ford делают крайними за падение рынка электромобилей

Volkswagen и Ford делают крайними за падение рынка электромобилей

VW и Ford могут оштрафовать за невыполнение целей ЕС по выбросам CO2 к 2025 году, несмотря на замедление рынка электромобилей

22.08.2024

Евросоюз частично откатил пошлины на электромобили из Китая

Евросоюз частично откатил пошлины на электромобили из Китая

Евросоюз снижает дополнительные пошлины на импортированные из КНР электромобили

20.08.2024

Мировые продажи электромобилей за 7 месяцев 2024 года выросли на 21%

Мировые продажи электромобилей за 7 месяцев 2024 года выросли на 21%

Китай продолжает лидировать на мировом рынке электромобилей

12.08.2024

Уральский автозавод представил водородный грузовик «Урал-Н2»

Уральский автозавод представил водородный грузовик «Урал-Н2»

Водородный грузовик «Урал-Н2» был показан на опытном полигоне в Южно-Сахалинске

08.08.2024

Российский электромобиль «Молния» можно увидеть на выставке в Манеже

Российский электромобиль «Молния» можно увидеть на выставке в Манеже

На выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030» демонстрируется прототип электромобиля «Молния»

05.08.2024

Возврат к списку