Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

14 сентября 2020


В августе рост продаж NEV в КНР составил 17,7%, но за 8 месяцев они все еще на 26% ниже


автор

Александр Климнов, фото CAAM

По данным Агентства автомобильной промышленности Китая (CAAM) производство т.н. транспортных средств на «новой энергии» (NEV), включающих аккумуляторные электромобили (BEV), подключаемые гибриды (PHEV) и электромобили (электробусы) на водородных топливных элементах (FCEV) как легковых, так и коммерческих возросло в августе на 6% к июлю и на 17,7% к августу прошлого года – до 106 тыс., тогда как за 8 месяцев – напротив, остается еще на 26,2% ниже аналогичного периода 2019-го, составив 602 тыс.

Tab_prod_NEV_China_VIII20.jpg
Легковых NEV произведено 97 тыс., что на 6,1% больше, чем в июле и на 14,9% больше, чем за аналогичный месяц прошлого года, но за 8 месяцев – их выпущено только 544 тыс., что на 27% хуже, чем за тот же период 2019-го.
BMW_iX3_2020.jpg

Новейший электрокроссовер BMW Brilliance iX3 с запасом хода в 500 км

В их числе: 73 тыс. легковых BEV (+4% к июлю и +3,9%) и 406 тыс. (–31,5%) за 8 месяцев. Подключаемых гибридов PHEV (практически только легковых) в августе произведено 24 тыс. (+13,4% к июлю и +71,7%), а за 8 месяцев – 138 тыс. (–9,4%).

Коммерческих NEV произведено 9 тыс. (+4,3% к июлю и +61,5%), а за 8 месяцев – 59 тыс. (преимущественно электробусов, в том числе на водородных топливных элементах – FC), что на 18,1% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
Yunlong_e-Megabus_2.jpg

Новейший мегаэлектробус марки Yinlong на улице города Лэшаня

В их числе аккумуляторных грузовиков (eTrucks) и электробусов (eBuses) – в августе 8 тыс. (+4,7% к июлю и +56,8%) и 55 тыс. (–18,2%) за 8 месяцев. Гибридных коммерческих машин ничтожно мало ввиду отсутствия для них льгот на покупку. Так, за август их произведено лишь 0,2 тыс. (–34,2% к июлю и 0 ед. к августу прошлого года) и 3 тыс. (–2,3%) за 8 месяцев.
Tab_sales_NEV_China_VIII20.jpg
Продажи NEV в августе составили 98 тыс. (–5,5% к июлю и +19,3% к августу 2019-го) и 486 тыс. за 8 месяцев (–32,8%).

Легковых (PC) NEV в августе продано 89 тыс. (–3,6% к июлю и +28,7%) и 436 тыс. (–33,4%) за 8 месяцев.

В том числе: 70 тыс. легковых BEV (–3% к июлю и +38,1%) и 332 тыс. (–35,2%) за 8 месяцев. Легковых PHEV в августе реализовано 19 тыс. (–5,6% к июлю и +3,2%), а за 8 месяцев – 105 тыс. (–26,8%).

Коммерческих NEV продано 9 тыс. (–20,7% к июлю и –30,1%), а за 8 месяцев – 50 тыс. (–26,6%).
Zhongtong_FCBUSes.jpg

Вторая партия водоробусов Zhongtong, поставленная для муниципалитета города Фошань 

В том числе продажи коммерческих BEV в августе составили около 9 тыс. (–16,1% к июлю и +%) и 55 тыс. (–18,2%) за 8 месяцев. Гибридные коммерческие машины практически не пользуются спросом. Так, за август их продано лишь 0,3 тыс. (–68,6% к июлю и –20,3%) и 3 тыс. (–7,4%) за 8 месяцев.
E-Dumper.jpg

Партия новых полностью электрических тяжелых 13-тонных самосвалов Skywell Z31 (XQX3310ZBEV) оснащена АКБ емкостью 387 кВт·ч

P.S. Электромобилизация – генеральный путь развития и китайского и мирового автопрома, но путь этот достаточно тернист, так что Пекину стоит пока что продлить стимулы для приобретения электромобилей, в особенности коммерческих. Во всяком случае, данные августа определенно показывают, что перевести весь автопром на электропривод наскоком не получится.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.