Электромобили и гибриды могут обвалиться в 2020 году на две пятых

Электромобили и гибриды могут обвалиться в 2020 году на две пятых

5 мая 2020


Глобальный рынок PEV в 2020 году может упасть больше чем на 40% по прогнозу Wood Mackenzie


автор

Александр Климнов, фото autocar.co.uk


В 2019 году мировые продажи электромобилей и подключаемых гибридов (PEV) достигли объема ~2,2 млн. В нынешнем же году исследовательская компания Wood Mackenzie предсказывает, что рынок PEV сократится на 43% до 1,3 млн.

По итогам 2019 года мировой парк электромобилей и гибридов вырос до 7,9 млн, и эксперты единодушно прогнозировали, что в 2020 году он превзойдет планку в 10 миллионов. Однако «черный лебедь» коронавируса, спровоцировавший обрушение нефтяных цен и мировой кризис, в легкую разрушил эти прогнозы.
Кроме пандемии COVID-19 и разрушения нефтяного соглашения ОПЕК+, на отрасль влияет отложенный спрос, в случае электромобилей обусловленный еще и ожиданиями выхода новых моделей, что влияет на понижение прогнозируемых объемов их продаж.

Впрочем, катастрофическое падение объемов продаж наблюдается буквально во всех странах и во всех сегментах автопрома, включая и традиционный сегмент автомобилей с ДВС (ICE).
Так, в конце января продажи любых машин в Китае упали на 21% по сравнению с 2019 годом. В феврале они рухнули, вообще, на 80% из-за жесткого режима самоизоляции. 

Продажи PEV пострадали еще серьезнее, так за январь они обвалились на 54%, а в феврале, по предварительным подсчетам, вообще упали более чем на 90%. В последние два года электромобили и гибриды, плюс машины на топливных элементах (FCEV) достигли почти 5-процентной доли на автомобильном рынке КНР.

Так, в Норвегии, как мы писали, доля PEV в продажах по итогам первого квартала достигла рекордных 75%. В то же время продажи ICE упали на 32%. Большинство новых покупателей электромобилей впервые знакомятся с данной технологией, что и отмечает WoodMac. Неопределенность и страх, вызванные вспышкой COVID-19, превращают клиентов в консерваторов по отношению к экспериментам с новой технологией. Несомненно, как только пандемия сойдет на нет, потребители вернутся в шоу-румы дилеров и подтвердят свою приверженность электромобилям. Авторы прогноза считают, что КНР (уже преодолевшая эпидемию – авт.) сможет нагнать результат 2019 года к ноябрю нынешнего года.

Продажи электромобилей в Европе в целом выросли в январе на 121% (!), несмотря на 7-процентное падение автомобильного рынка в целом. Положительный тренд продаж PEV сохранился и в феврале. Впрочем, эти цифры не отражают влияние коронавируса, поскольку пик заболеваемости в мире будет достигнут значительно позже.

Агенство WoodMac считает, что американский рынок в наибольшей степени будет затронут COVID-19 в апреле-мае, а по итогам года объем продаж электромобилей может оказаться ниже прошлогоднего на 30%.
1.gif

По сообщениям производителей в прошлом году и в начале текущего автопроизводители намечали на 2020 год вывод на рынок многочисленных новых моделей электромобилей

Например, можно напомнить об объявленном в начале марта масштабном плане General Motors.

В то же время, как отмечает WoodMac, большинство данных моделей, скорее всего, появятся на рынке не в 2020 году, но позже, и не смогут значительно повлиять на восстановление спроса в краткосрочной перспективе.

В WoodMac счииают: «Реакция автопроизводителей на пандемию – приостановка производства автомобилей, чтобы сосредоточиться на производстве медицинского оборудования – только несколько задержит выход новых моделей».

Тем не менее, спад в 2020 году никак не повлияет на долгосрочный тренд усиления экологической и климатической устойчивости транспорта.

Авторы прогноза говорят: «Сдвиг в сторону устойчивости выступает движущей силой электрификации транспорта. Неопределенность, вызванная войной цен на нефтяном рынке и глобальными катастрофами, будет только укреплять эту решимость, а не сдерживать ее».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

В апреле продажи электромобилей Tesla в Китае обвалились, а местных брендов – выросли

23.05.2025

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил свой самый продаваемый компактный электромобиль Seagull сразу в 15 странах Европы по цене от $26 000

22.05.2025

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» успешно прошел первые краш-тесты и получил собственного голосового ассистента

20.05.2025

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Московское правительство настаивает на установке электрозарядок на парковках и при новостройках, а ВАЗ показывает концепт седана LADA e-Aura

19.05.2025

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Возврат к списку