Электромобили и гибриды могут обвалиться в 2020 году на две пятых

Электромобили и гибриды могут обвалиться в 2020 году на две пятых

5 мая 2020


Глобальный рынок PEV в 2020 году может упасть больше чем на 40% по прогнозу Wood Mackenzie


автор

Александр Климнов, фото autocar.co.uk


В 2019 году мировые продажи электромобилей и подключаемых гибридов (PEV) достигли объема ~2,2 млн. В нынешнем же году исследовательская компания Wood Mackenzie предсказывает, что рынок PEV сократится на 43% до 1,3 млн.

По итогам 2019 года мировой парк электромобилей и гибридов вырос до 7,9 млн, и эксперты единодушно прогнозировали, что в 2020 году он превзойдет планку в 10 миллионов. Однако «черный лебедь» коронавируса, спровоцировавший обрушение нефтяных цен и мировой кризис, в легкую разрушил эти прогнозы.
Кроме пандемии COVID-19 и разрушения нефтяного соглашения ОПЕК+, на отрасль влияет отложенный спрос, в случае электромобилей обусловленный еще и ожиданиями выхода новых моделей, что влияет на понижение прогнозируемых объемов их продаж.

Впрочем, катастрофическое падение объемов продаж наблюдается буквально во всех странах и во всех сегментах автопрома, включая и традиционный сегмент автомобилей с ДВС (ICE).
Так, в конце января продажи любых машин в Китае упали на 21% по сравнению с 2019 годом. В феврале они рухнули, вообще, на 80% из-за жесткого режима самоизоляции. 

Продажи PEV пострадали еще серьезнее, так за январь они обвалились на 54%, а в феврале, по предварительным подсчетам, вообще упали более чем на 90%. В последние два года электромобили и гибриды, плюс машины на топливных элементах (FCEV) достигли почти 5-процентной доли на автомобильном рынке КНР.

Так, в Норвегии, как мы писали, доля PEV в продажах по итогам первого квартала достигла рекордных 75%. В то же время продажи ICE упали на 32%. Большинство новых покупателей электромобилей впервые знакомятся с данной технологией, что и отмечает WoodMac. Неопределенность и страх, вызванные вспышкой COVID-19, превращают клиентов в консерваторов по отношению к экспериментам с новой технологией. Несомненно, как только пандемия сойдет на нет, потребители вернутся в шоу-румы дилеров и подтвердят свою приверженность электромобилям. Авторы прогноза считают, что КНР (уже преодолевшая эпидемию – авт.) сможет нагнать результат 2019 года к ноябрю нынешнего года.

Продажи электромобилей в Европе в целом выросли в январе на 121% (!), несмотря на 7-процентное падение автомобильного рынка в целом. Положительный тренд продаж PEV сохранился и в феврале. Впрочем, эти цифры не отражают влияние коронавируса, поскольку пик заболеваемости в мире будет достигнут значительно позже.

Агенство WoodMac считает, что американский рынок в наибольшей степени будет затронут COVID-19 в апреле-мае, а по итогам года объем продаж электромобилей может оказаться ниже прошлогоднего на 30%.
1.gif

По сообщениям производителей в прошлом году и в начале текущего автопроизводители намечали на 2020 год вывод на рынок многочисленных новых моделей электромобилей

Например, можно напомнить об объявленном в начале марта масштабном плане General Motors.

В то же время, как отмечает WoodMac, большинство данных моделей, скорее всего, появятся на рынке не в 2020 году, но позже, и не смогут значительно повлиять на восстановление спроса в краткосрочной перспективе.

В WoodMac счииают: «Реакция автопроизводителей на пандемию – приостановка производства автомобилей, чтобы сосредоточиться на производстве медицинского оборудования – только несколько задержит выход новых моделей».

Тем не менее, спад в 2020 году никак не повлияет на долгосрочный тренд усиления экологической и климатической устойчивости транспорта.

Авторы прогноза говорят: «Сдвиг в сторону устойчивости выступает движущей силой электрификации транспорта. Неопределенность, вызванная войной цен на нефтяном рынке и глобальными катастрофами, будет только укреплять эту решимость, а не сдерживать ее».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Сегмент коммерческих электромобилей растет в условиях замедления рынка

Сегмент коммерческих электромобилей растет в условиях замедления рынка

Прогресс коммерческих фургонов спасает американский рынок электромобилей

01.08.2025

В Москве предложили вернуть бесплатную зарядку электромобилей

В Москве предложили вернуть бесплатную зарядку электромобилей

Депутат Мосгордумы Даванков предложил вернуть бесплатную зарядку легковых электромобилей еще на три года

31.07.2025

Stellantis объявил о списании 733 млн евро, потраченных на разработку авто на водородных топливных элементах

Stellantis объявил о списании 733 млн евро, потраченных на разработку авто на водородных топливных элементах

Stellantis и Renault отказываются от водорода, а BMW, Hyundai и Toyota остаются его приверженцами

29.07.2025

Мощность топовой версии электрического кроссовера Xiaomi YU7 оказалась выше заявленной, а вот запас хода – гораздо ниже

Мощность топовой версии электрического кроссовера Xiaomi YU7 оказалась выше заявленной, а вот запас хода – гораздо ниже

Электрокроссовер Xiaomi YU7 показал на независимых тестах существенное отклонение характеристик от заявленных производителем

28.07.2025

Tesla выпустит удлиненный 6-местный электрокроссовер Model Y7L но только для Китая

Tesla выпустит удлиненный 6-местный электрокроссовер Model Y7L но только для Китая

Удлиненный кроссовер Tesla Model Y7L 2026 года похоже не выйдет за пределы китайского рынка

17.07.2025

Иж показал на рок-фестивале «Улетай» три электроновинки

Иж показал на рок-фестивале «Улетай» три электроновинки

На рок-фестивале «Улетай» концерн АО «Калашников» показал электроновинки на двух-, трех- и четырех колесах

15.07.2025

Москва получит в 2026–2027 годах 700 инновационных российских электробусов новой поставки

Москва получит в 2026–2027 годах 700 инновационных российских электробусов новой поставки

Столичные власти заключили контракт на поставку в 2026-2027 гг. 700 электробусов КАМАЗ-52222 поколения А5

14.07.2025

Возврат к списку