Электромобили и гибриды в Норвегии захватили уже 55% рынка!

Электромобили и гибриды в Норвегии захватили уже 55% рынка!

10 ноября 2018


Легковой дизель в Норвегии умрет уже через год?


автор

Александр Климнов, фото Nissan Motor


 По данным сайта ev-sales на самом передовом на сегодня рынке электропривода, т.е. в Норвегии – в октябре сегмент электромобилей (BEV) подскочил до 39%, а вместе с гибридами (PHEV) – до 55% от всего рынка, хотя и не достиг рекордных показателей марта. Причем, эта цифра была бы еще более сенсационной, если бы не введение WLTP-нормативов, которые подкосили гибриды.

При таком повышательном «электро-тренде» в грядущем 2019 году в Норвегии вполне реален выход сегмента PEV (BEV+PHEV) на уровень свыше 2/3 от рынка, причем, максимальные месячные показатели, могут зашкаливать и за 80%! Амбициозно? Конечно! Но уже в этом году доля рынка электрического привода в Норвегии уже вышла на уровень 52%. Ну, а в следующем году на рынке мы увидим как пересекшую океан Tesla Model 3 с 60-киловаттным аккумулятором, так и новый Kia Niro EV, а также результаты первого полного года продаж Hyundai Kona BEV и т.д. и т.п. Так, что определенные обнадеживающие предпосылки для столь смелых выводов есть.

Доказательством этого стали продажи PHEV, занявших 55% от рынка в октябре и BEV (39% против 22% за аналогичный месяц прошлого года), за которыми следуют обычные автомобили с бензиновыми ДВС (19% от всех продаж, против 23% годом ранее), в то время как дизельные автомобили снова упали – до 14% против 20% годом ранее. Такими темпами легковые дизельные модели окончательно покинут норвежский рынок уже в течение двух, если, вообще, не одного ближайшего года!
1.jpg
В рейтинге Топ-5 моделей рынка улучшения произошли у всех бестселлеров, так у лидера Nissan Leaf результат с тал наилучшим за последние 7 месяцев с 1292 ед., а VW e-Golf восстановил свое «моджо», набрав 978 ед. показав лучший результат с начала года. У BMW i3 октябрь также стал лучшим месяцем, начиная с марта. Интересно, что расстановка в Top-3 за октябрь полностью соответствует рейтингу и за 10 месяцев 2018 года.

Вне подиума, ставший 4-м Volvo XC60 PHEV стал самым продаваемым подзаряжаемым гибридом, которые как уже упоминалось пострадали из-за новых правил сертификации, тем не менее, шведская SUV достигла Лучшего года в октябре благодаря 473 единицам.

Сюрпризом месяца стал электрокроссовер Jaguar i-Pace, который дошел до 5-го места – наконец-то британский внедорожник начал оправдывать выданные ему ранее большие авансы.

Компактный электромобиль Renault Zoe стал 6-м благодаря реализации 411 ед., что стало его лучшим результатом на местном рынке за 2018 год, причем, здесь ему сильно помогли флит-продажи и, в частности, поставка партии из почти 100 электрохэтчбеков компании каршеринга NSB. Впрочем, учитывая объемы продаж Renault Zoe по всей Европе, можно констатировать, что у французский электрохэтчбек как раз сочетает в себе самые правильные ингредиенты: достаточно низкую цену при большом запасе хода, а также удобные для корпоративных парков («флотов») компактные габариты.
2.jpg
Самая важная новость в рейтинге 2018 года – это возвращение гибридного кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV в пятерку лидеров, причем с достаточным запасом продаж по отношению к №7 – конкуренту Volvo XC60 PHEV, что наверняка позволяет сохранить его в качестве фаворита для звания «Бестселлер PHEV 2018 года», который станет для этой модели пятым подряд титулом.

Новый электромобиль Hyundai Ioniq Electric поднялся до Топ-10, став 7-м среди BEV, что подчеркивает революционность ситуации на рынке, где растут не только PEV в целом, но и электромобили (+69%) рьяно поглощают продажи моделей типа PHEV.

Доказательством данного прорыва служит Kia Soul EV, который, как говорят, получит преемника в начале следующего года, но, тем не менее, к концу этого года все еще продолжает набирать позиции и уже добрался до 14 места.

Зарегистрированные в октябре 441 ед. электрокроссоверов Jaguar i-Pace, составили 96% (!) от всех продаж бренда Jaguar в этом месяце. В таком темпе данная модель сможет взлететь и в Топ-20 в ноябре, при том, что она уже превзошла еще одного потенциального бестселлера Hyundai Kona EV, который все еще борется с квотированием поставок, реализовав в октябре всего 54 ед.

В общем рейтине производителей лидирует Nissan (19%, что на 2% больше прежнего), но за ним с достаточно небольшим отрывом следуют BMW (15%), Volkswagen (15%, рост на 1%) и Tesla (11% и +1%), поэтому на первый взгляд японский автопроизводитель должен внимательно следить за конкурентами, чтобы удерживать пальму первенства, но поскольку большая часть немецких преследователей предлагают PHEV – им будет труднее реализовать их в последнем квартале года, из-за чего их сможет опередить Tesla, способная взять по итогам 2018 года «серебро».

При нынешних темпах роста сегмента PEV на рынке уже в декабре возможна ситуация, при которой весь рейтинг Топ-10 займут электромобили и гибриды, которые окончательно оттеснят ICE-модели – бензиновые (включая традиционный бестселлер Toyota Yaris, ныне занимающий лишь 7-е место) и тем более дизельные модели вниз таблицы.
3.jpg

Голубым отмечены – электромобили, черным – PHEV, а оранжевым – автомобили с бензиновыми двигателями 

P.S. Интересным статистическим фактом стала рекордная 45-процентная доля электромобилей (BEV) на норвежском рынке в сентябре, полученная лишь за счет четырех регионов (Хордаланд, Осло, Рогаланд и Акерхус), где их доля превышала 50% от рынка. Неудивительно, что все эти области находятся на юге Норвегии, где климат более мягкий. Удивительно то, что северный регион Тромсё показал уровень в 32%, тогда как соседний регион Финнмарк – лишь 14%. Причина в том, что в столице региона Тромсё есть городская система подзарядок, что выступает решающим фактором при покупке EV во многих городах Норвегии.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.