Электромобили и зарядная инфраструктура в России в 2023 году

Электромобили и зарядная инфраструктура в России в 2023 году

16 февраля 2023


На XIII форуме «ForAuto-2023. Итоги и прогнозы авторынка» подробно разобрали состояние и перспективы рынка электромобилей в России


автор

Александр Климнов, фото автора, скрины с видеотрансляции «ForAuto-2023»


На прошедшем 15 февраля XIII ежегодном форуме «ForAuto-2023. Итоги и прогнозы авторынка» автобизнеса, организуемым аналитическим агентством «Автостат» и посвященном итогам и прогнозам авторынка на 2023 год весьма значительное место было уделено проблемам электромобилей, так что им даже была посвящена специальная сессия «Электромобили и инфраструктура», спикерами на который были от АЦ при правительстве РФ Григорий Микрюков с докладом «Рынок электротранспорта в РФ. Меры господдержки». И от Фонда «Сколково» выступил Кирилл Жанайдаров, который в частности рассказал о новых технологиях в зарядной инфраструктуре.
01 - Reyting stran.jpg
Так из 80,98 млн автомобилей проданных во всем мире в 2022 году (минус 2% к 2021 году, в который, кстати, свой серьезный вклад внесла и Россия с падением на 59% до 626,3 тыс. – авт.) на электромобили пришлось 7,8 млн (+63%), и таким образом, их доля на мировом авторынке превысила 10% (10,2%). В России по данным «Автостата» в 2022-м было продано всего ~3 тыс. (+33%) новых электромобилей (BEV и PHEV), что составило лишь 0,5% от рынка новых легковушек, что, впрочем, лучше, чем годом ранее, когда их доля была лишь 0,3%.
13 - Rost prodag.jpg
Для сравнения в КНР в 2022 году было реализовано свыше 5 млн BEV (именно аккумуляторных электромобилей), что на 85% больше, чем в 2021-м, при том что местный авторынок вырос лишь на 2,1%, впрочем, оставшись крупнейшим в мире с показателем 23,56 млн легковых автомобилей. В США рост продаж составил 88%, а в Европе – 28%. Таким образом, в 2022 году именно электромобили и подключаемые гибриды уже были главными двигателями мирового авторынка.

Доля Китая в мировом сегменте электромобилей, таким образом, составила 64,5%, т.е. немногим менее 2/3 мирового рынка. Что интересно, такие ведущие мировые страны-автопроизводители как Япония и Республика Корея в данном сегменте пока что отстают и попали в разряд «прочих», а лилируют кроме поднебесной Германия, США, Великобритания и Франция.
02_Mirovoy reyting.jpg
Лидером мирового рынка среди производителей остается Tesla с 1 млн 314 тыс. (+40%) реализованных BEV, что стало очередным рекордом для отдельного производителя. На втором месте BYD с 911 тыс. (+184%), а на третьем – также китайский SAIC с 750 тыс. (+23%).
03 - Prodaji v Rossii.jpg
Интересно, что Tesla лидирует в 2022 году и в России с объемом продаж в 991 ед. (+34,7%), хотя официально этот бренд в России никогда не продавался и ввозится путем параллельного импорта. Вообще немецкие и американские бренды заняли в РФ 72% рынка электромобилей. Кстати, на 4-е место вышла отечественная марка Evolute с 252 ед.
16 - Elecrocary v Rossii.jpg
Самыми популярными моделями BEV стали электрохэтчбек Tesla Model Y с 16% рынка и электроседан Model 3 с 13% рынка, а на третьем месте Audi e-tron с 10%.
14 - Elecrocary v Rossii.jpg
Из общего 3-тысячного рынка практически половина (48,9%) пришлась на Москву и МО (1467 ед.), 7,9% – на Санкт-Петербург (236 ед.), 7,3% – на Краснодарский край (220 ед.), а еще 1075 ед. на все остальные регионы.
19 - Mery poddergki.jpg
17 - Elecrocary v Rossii_2.jpg

Прогноз производства автомобилей в рамках Стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года предполагает, что производство автомобилей вырастет до 1 млн 92 тыс. (включая 44 тыс. электромобилей из которых 25 тыс. будут носить м арку «Москвич») в 2025 году, до 1 млн 699 тыс. к 2030-му (217 тыс. электромобилей) и до 1 млн 921 тыс. (свыше 450 тыс. электромобилей) в 2035 году.
18 - Gospoddergka.jpg
29 - Energija Moscvy.jpg
24 - Stanciy v Rossii.jpg
26 - Uslovija Subsidii.jpg
27 - Trebovanija k EZS.jpg
28 - Rossijskie stancii.jpg
Касательно зарядной инфраструктуры, если регионы полагаются на государственную поддержку, то Москва обходится в этом вопросе без нее. Так в столице в 2023 году частная компания «Энергия Москвы» намереваются установить 52 «быстрые» и 135 «медленных» ЭЗС (всего 187 шт.), а в 2025-м уже 3250 шт. из которых 1,0 «быстрых» и 2,25 тыс. «медленных», тогда как в 40 пилотных регионах будет смонтировано 872 ЭЗС (вторя очередь стоимостью 2 млрд 406,7 млн руб.), а в 2024-м уже 1437 шт. ЭЗС в 47 пилотных регионах (третья очередь ценой в 3 млрд 569,4 млн руб.).
30 - RosProdukt.jpg
В качестве будущих технологий для зарядки электромобилей сейчас идет работа по таким направлениям как: беспроводная стационарная магнитно-резонансная зарядка электромобилей (в России ею занимается ИТМО и компания «Яблочков»,
32 - Magnitno-resonans_2.jpg
а в Китае совет по электроэнергетике принял национальные стандарты беспроводной зарядки Guobiao (GB), основанные на патенте американской компании WiTricity),
31 - Magnitno-resonans.jpg
строительство дорог,
33 - Dorogi.jpg
заряжающих электромобили на ходу – Electreon Wireless (в России данной технологией также занимается «Сколково»),
34 - Mobilnye zaryadki.jpg
мобильные зарядные станции (для зарядки разряженных электромобилей на дорогах, а также электротранспорта на каршеринговых стоянках – авт.).

Один из докладов («Ренессанс страхование») на форуме был посвящен теме маркетинга, страхования и обслуживания клиентов с электромобилями, но данная тема также требует отдельной статьи.
05 - Opros.jpg
Так были выявлены предпочтения потенциальных покупателей. Например, в ближайшее время большинство опрошенных (86%) связываться с электромобилями не намерено и прежде всего из-за отсутствия зарядной и сервисной сетей.
06 - Portret.jpg
12 - Renesans_STOA.jpg
Кроме того, в рамках форума прошла выставка-презентация новых моделей электромобилей.
Zastavka.jpg
P.S. Тема электромобилей становится для нашей страны все серьезнее и серьезнее, хотя пока еще она все еще на низком старте (хорошо отображено на графике), в том числе дилеры отрабатывают схемы с сервисным обслуживанием владельцев электромобилей, а страховщики предлагают продукты, учитывающие специфику электромобилей. Словом жизнь кипит, хотя при таком напоре китайцев (на 2023 год им предрекают долю в 50% от нашего рынка) вскоре их электромобили могут стать наиболее многочисленными, потеснив европейцев и америеканцев, чей экспорт в Россию попадает под санкции. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/ 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский парк гибридов опережает парк электромобилей в 9,5 раз

Российский парк гибридов опережает парк электромобилей в 9,5 раз

Размер российского парка гибридных легковушек почти на порядок превышает парк электромобилей

15.05.2024

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

В Северной столице завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282 ONC c ночной зарядкой и запасом хода 250 км

08.05.2024

На инаугурации президента Путина были задействованы первые девять эскортных электромотоциклов AURUS Merlon

На инаугурации президента Путина были задействованы первые девять эскортных электромотоциклов AURUS Merlon

На электромотоциклы AURUS Merlon открыт предзаказ, а в продажу они пойдут с 2025 года

07.05.2024

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

В Пекине'24 компания CATL анонсировала новый литий-железо-фосфатный аккумулятор и сеть сверхбыстрых зарядных станций Shenxing

30.04.2024

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

Электроминивэн EVOLUTE i-Van оценили в 3 миллиона 65 тысяч рублей

29.04.2024

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Продажи электромобилей в мире вырастут, но их доступность и зарядная сеть будут сдерживающим фактором

27.04.2024

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

Возврат к списку