Электромобили и зарядная инфраструктура в России в 2023 году

Электромобили и зарядная инфраструктура в России в 2023 году

16 февраля 2023


На XIII форуме «ForAuto-2023. Итоги и прогнозы авторынка» подробно разобрали состояние и перспективы рынка электромобилей в России


автор

Александр Климнов, фото автора, скрины с видеотрансляции «ForAuto-2023»


На прошедшем 15 февраля XIII ежегодном форуме «ForAuto-2023. Итоги и прогнозы авторынка» автобизнеса, организуемым аналитическим агентством «Автостат» и посвященном итогам и прогнозам авторынка на 2023 год весьма значительное место было уделено проблемам электромобилей, так что им даже была посвящена специальная сессия «Электромобили и инфраструктура», спикерами на который были от АЦ при правительстве РФ Григорий Микрюков с докладом «Рынок электротранспорта в РФ. Меры господдержки». И от Фонда «Сколково» выступил Кирилл Жанайдаров, который в частности рассказал о новых технологиях в зарядной инфраструктуре.
01 - Reyting stran.jpg
Так из 80,98 млн автомобилей проданных во всем мире в 2022 году (минус 2% к 2021 году, в который, кстати, свой серьезный вклад внесла и Россия с падением на 59% до 626,3 тыс. – авт.) на электромобили пришлось 7,8 млн (+63%), и таким образом, их доля на мировом авторынке превысила 10% (10,2%). В России по данным «Автостата» в 2022-м было продано всего ~3 тыс. (+33%) новых электромобилей (BEV и PHEV), что составило лишь 0,5% от рынка новых легковушек, что, впрочем, лучше, чем годом ранее, когда их доля была лишь 0,3%.
13 - Rost prodag.jpg
Для сравнения в КНР в 2022 году было реализовано свыше 5 млн BEV (именно аккумуляторных электромобилей), что на 85% больше, чем в 2021-м, при том что местный авторынок вырос лишь на 2,1%, впрочем, оставшись крупнейшим в мире с показателем 23,56 млн легковых автомобилей. В США рост продаж составил 88%, а в Европе – 28%. Таким образом, в 2022 году именно электромобили и подключаемые гибриды уже были главными двигателями мирового авторынка.

Доля Китая в мировом сегменте электромобилей, таким образом, составила 64,5%, т.е. немногим менее 2/3 мирового рынка. Что интересно, такие ведущие мировые страны-автопроизводители как Япония и Республика Корея в данном сегменте пока что отстают и попали в разряд «прочих», а лилируют кроме поднебесной Германия, США, Великобритания и Франция.
02_Mirovoy reyting.jpg
Лидером мирового рынка среди производителей остается Tesla с 1 млн 314 тыс. (+40%) реализованных BEV, что стало очередным рекордом для отдельного производителя. На втором месте BYD с 911 тыс. (+184%), а на третьем – также китайский SAIC с 750 тыс. (+23%).
03 - Prodaji v Rossii.jpg
Интересно, что Tesla лидирует в 2022 году и в России с объемом продаж в 991 ед. (+34,7%), хотя официально этот бренд в России никогда не продавался и ввозится путем параллельного импорта. Вообще немецкие и американские бренды заняли в РФ 72% рынка электромобилей. Кстати, на 4-е место вышла отечественная марка Evolute с 252 ед.
16 - Elecrocary v Rossii.jpg
Самыми популярными моделями BEV стали электрохэтчбек Tesla Model Y с 16% рынка и электроседан Model 3 с 13% рынка, а на третьем месте Audi e-tron с 10%.
14 - Elecrocary v Rossii.jpg
Из общего 3-тысячного рынка практически половина (48,9%) пришлась на Москву и МО (1467 ед.), 7,9% – на Санкт-Петербург (236 ед.), 7,3% – на Краснодарский край (220 ед.), а еще 1075 ед. на все остальные регионы.
19 - Mery poddergki.jpg
17 - Elecrocary v Rossii_2.jpg

Прогноз производства автомобилей в рамках Стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года предполагает, что производство автомобилей вырастет до 1 млн 92 тыс. (включая 44 тыс. электромобилей из которых 25 тыс. будут носить м арку «Москвич») в 2025 году, до 1 млн 699 тыс. к 2030-му (217 тыс. электромобилей) и до 1 млн 921 тыс. (свыше 450 тыс. электромобилей) в 2035 году.
18 - Gospoddergka.jpg
29 - Energija Moscvy.jpg
24 - Stanciy v Rossii.jpg
26 - Uslovija Subsidii.jpg
27 - Trebovanija k EZS.jpg
28 - Rossijskie stancii.jpg
Касательно зарядной инфраструктуры, если регионы полагаются на государственную поддержку, то Москва обходится в этом вопросе без нее. Так в столице в 2023 году частная компания «Энергия Москвы» намереваются установить 52 «быстрые» и 135 «медленных» ЭЗС (всего 187 шт.), а в 2025-м уже 3250 шт. из которых 1,0 «быстрых» и 2,25 тыс. «медленных», тогда как в 40 пилотных регионах будет смонтировано 872 ЭЗС (вторя очередь стоимостью 2 млрд 406,7 млн руб.), а в 2024-м уже 1437 шт. ЭЗС в 47 пилотных регионах (третья очередь ценой в 3 млрд 569,4 млн руб.).
30 - RosProdukt.jpg
В качестве будущих технологий для зарядки электромобилей сейчас идет работа по таким направлениям как: беспроводная стационарная магнитно-резонансная зарядка электромобилей (в России ею занимается ИТМО и компания «Яблочков»,
32 - Magnitno-resonans_2.jpg
а в Китае совет по электроэнергетике принял национальные стандарты беспроводной зарядки Guobiao (GB), основанные на патенте американской компании WiTricity),
31 - Magnitno-resonans.jpg
строительство дорог,
33 - Dorogi.jpg
заряжающих электромобили на ходу – Electreon Wireless (в России данной технологией также занимается «Сколково»),
34 - Mobilnye zaryadki.jpg
мобильные зарядные станции (для зарядки разряженных электромобилей на дорогах, а также электротранспорта на каршеринговых стоянках – авт.).

Один из докладов («Ренессанс страхование») на форуме был посвящен теме маркетинга, страхования и обслуживания клиентов с электромобилями, но данная тема также требует отдельной статьи.
05 - Opros.jpg
Так были выявлены предпочтения потенциальных покупателей. Например, в ближайшее время большинство опрошенных (86%) связываться с электромобилями не намерено и прежде всего из-за отсутствия зарядной и сервисной сетей.
06 - Portret.jpg
12 - Renesans_STOA.jpg
Кроме того, в рамках форума прошла выставка-презентация новых моделей электромобилей.
Zastavka.jpg
P.S. Тема электромобилей становится для нашей страны все серьезнее и серьезнее, хотя пока еще она все еще на низком старте (хорошо отображено на графике), в том числе дилеры отрабатывают схемы с сервисным обслуживанием владельцев электромобилей, а страховщики предлагают продукты, учитывающие специфику электромобилей. Словом жизнь кипит, хотя при таком напоре китайцев (на 2023 год им предрекают долю в 50% от нашего рынка) вскоре их электромобили могут стать наиболее многочисленными, потеснив европейцев и америеканцев, чей экспорт в Россию попадает под санкции. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/ 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

Возврат к списку