Главная
Электромобили наращивают долю на авторынке Европы благодаря WLTP

Электромобили наращивают долю на авторынке Европы благодаря WLTP

Электромобили наращивают долю на авторынке Европы благодаря WLTP

20 Ноября 2018


Ужесточившиеся стандарты по расходу топлива подкосили европейские гибриды


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru


 По данным сайта EV-volumes.com объем продаж PEV в Европе по итогам третьего квартала этого года составил 290 550 ед., что на 35% больше, чем за тот же период 2017 года. К сегменту «подключаемых электрических ТС », т.е. PEV в Европе относятся все аккумуляторные электромобили (BEV) и подзаряжаемые гибриды (PHEV), включая легковые и легкие коммерческие автомобили. Соответственно в сентябре доля PEV на европейском рынке легковых автомобилей достигла 2,7%, что стало самым высоким показателем для одного месяца. Однако, что касается объемов продаж, именно сентябрь оказался под ударом из-за введения новых стандартов WLTP по потреблению топлива и выбросам вредных веществ. Из-за этого реализация PHEV выросла лишь на 3% в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя в целом их доля на рынке поднялась более чем на 20%, достигнув новой рекордной отметки.
EUR-A-9-2018.jpg
Очевидно, что спад в сентябре стал результатом его скачка на 25% в августе, когда автопром сделал все возможное, чтобы распродать автомобили ICE (включая PHEV) по уходящим, менее строгим правилам сертификации по расходу топлива.
Кроме того, новые стандарты WLTP гораздо сложнее, чем исходные стандарты испытаний NEDC, причем, для гибридов эти процедуры в тестовых лабораториях не отличаются от применяемых для ICE, т.е. обычных автомобилей. В результате многие PHEV немецких OEM-производителей из-за новых долгих процедур сертификации оказались в дефиците. Регистрации PHEV значительно снизились в сентябре, хотя первые цифры за октябрь и показали небольшое улучшение. Ограничения на поставки для PHEV привели к увеличению продаж аккумуляторных электромобилей (BEV), которые достигли 62% от всех продаж PEV в сентябре, причем уровень в 50% является нормальным для Европы. По третьего квартала продажи PHEV снизились на 13% по сравнению с со вторым кварталом, а продажи BEV, напротив, выросли на 3%. Потери в физических объемах оказались выше, чем по прибыли.
Почти все страны Европы, за исключением Бельгии и Греции, отметили рост за 2018 год с начала года, причем во многих из них он превышает 100%, хотя и по-прежнему и остается весьма низким по физическим объемам. По итогам всего 2018 года EV-volumes ожидает, что в Европе будет реализовано 410 000 ед. PEV, а их доля на рынке составит до 2,3%. Это на 20 000 ед. ниже их же предыдущего прогноза, данного в июне и связано исключительно с ограниченным из-за введения WLTP предложением.
EUR-G-9-2018.jpg
Тяжеловесы рынка PHEV теряют объемы продаж
Продажи гибридов немецких брендов Volkswagen, Audi и Mercedes-Benz сильнее всех пострадали от введения WLTP. Их модельные ряды включают большое число PHEV, но теперь их поставки снижаются. Продажи популярных моделей PHEV, таких как Mercedes GLC и C-Class, VW Golf и Passat, Audi A3 и Q7 быстро снижаются. Модели 2019 модельного года пока что недоступны, и пока неясно, когда же они реально появятся на рынке.
Прочие бренды как правило показали лучшие результаты. Так падения в третьем квартале по сравнению со вторым у Renault и PSA можно объяснить августовским провалом во Франции. В других случаях они по-прежнему показывают прибыль.
По-видимому, BMW по-прежнему меньше подвержена влиянию WLTP, так как ее электрокроссовер Mini Countryman и компактвэен BMW 2-й серии все еще хорошо продаются. Однако потери для прочих моделей PHEV увеличиваются. Гибридный преемник популярной 3-й будет недоступен до лета следующего года.
Огромным импульс продажам Porsche в третьем квартале дал новый Cayenne, но сентябрьские поставки указывают на то, что проблема WLTP достает и этот бренд.
В начале третьего квартала низкий уровень продаж показала Volvo, но теперь продажи восстанавливаются снова.
EUR-K-9-2018.jpg
Электромобили компенсировали провал продаж лишь частично
В сравнении с результатами за 1-е полугодие, доля Норвегии в третьем квартале увеличилась еще на 2%, Исландия превысила 20-процентную планку, а в Швеции доля PEV достигла 12,5%. Нидерланды приблизились к 5-процентной доле, причем большую часть из них составили именно BEV. Затем она быстро падает, составляя около 2% в более крупных странах.
Третий квартала оказался насыщен политическими событиями, так Швеция в июле ввела систему налогообложения Bonus-Malus, а Норвегия снова ограничила льготы для PHEV, Германия объявила о пакете льгот для Берлина и, конечно же, ввела стандарты WLTP с 1 сентября. Это вызвало августовский бум и сентябрьский спад в продажах автомобилей в Европе.
Продажи PEV по-прежнему остаются неустойчивыми для более чем четверти рассматриваемых стран. Более долгоиграющей тенденцией выступает переход на чистый электропривод, поскольку государственные стимулы благоприятствуют увеличению продаж именно BEV, а вот продажи многих моделей PHEV приостановлены. При сравнении третьего и второго кварталов проявляется также и сезонность (например, во Франции и Бельгии).
В третьем квартале продажи PHEV оказались на 13% меньше, чем во втором квартале, где они выросли на 10%. Электромобилей в третьем квартала продано на 3% больше, чем во втором. Однако более быстрый рост продаж BEV был затруднен из-за ограниченных поставок. Суммарные продажи BEV могут достигнуть в Европе 70 000 ед. из-за 15-18 месяцев ожидания поставок электрокроссоверов Kona и Niro от концерна Hyundai-Kia.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

На Tesla Battery Day анонсированы собственный аккумуляторный элемент «4860» и массовый электромобиль за $25 000

23.09.2020

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

Лидером рынка как новых, так и подержанных «электричек» остается Nissan LEAF

22.09.2020

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV уйдет с рынка в марте 2021 года

18.09.2020

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Первые серийные электрогрузовики Scania оснастят кабинами L- и P-серий

17.09.2020

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

В августе рост продаж NEV в КНР составил 17,7%, но за 8 месяцев они все еще на 26% ниже

14.09.2020

Московскому электробусу исполнилось 2 года

Московскому электробусу исполнилось 2 года

По столице бегают уже 450 электробусов, но общественность спрашивает зачем при этом ликвидировали троллейбус?

01.09.2020

Электромобилям предрекают 35-кратный рост за 20 лет

Электромобилям предрекают 35-кратный рост за 20 лет

Прогноз WoodMac по электромобилям на 2040 год  предрекает им зеленую улицу

27.08.2020

Возврат к списку