Электромобили вполне подойдут для такси, если будут стоить дешевле

Электромобили вполне подойдут для такси, если будут стоить дешевле

30 октября 2023


Факторы способствующие внедрению электромобилей в такси


автор

Александр Климнов, фото zr.ru



Ранее рассказывалось что в ходе всероссийской конференции TAXI-2023, которую 5 – 6 октября в Сочи провел Общественный Совет по развитию такси были представлены основные сложности, мешающие широкому внедрению электромобилей в такси, однако, агентство «Автостат» сделало также анализ факторов, которые, напротив, должны способствовать данному процессу.
Tab.gif
В рамках конференции были представлены результаты исследования развития рынка электромобилей и рынка такси в России. Так, согласно опросу, проведенному агентством «Автостат» среди руководителей таксопарков, основным фактором внедрения электромобилей в такси они считают развитую зарядную инфраструктуру. По 5-балльной шкале этот фактор набрал 4,55 балла.

Также среди причин, которые могут способствовать данному процессу, называются доступная цена электромобиля и существенная господдержка (4,36 и 4,30 балла соответственно).

Другие факторы, например, стабильность и прогнозируемость стоимости киловатт-часа на ближайший год, набрали менее 4 баллов.

Кроме этого, респонденты выделили меры господдержки, которые могли бы способствовать внедрению электромобилей в такси. Абсолютное большинство (72%) высказалось за субсидию лизинговых платежей, а 14% опрошенных считают, что необходима субсидия стоимости киловатт-часа.

Остальные варианты набрали еще меньше голосов, причем каждый из них оказался даже менее популярным, чем «никакие меры не помогут» (7%).

Руководители таксопарков назвали и желательную стоимость электромобилей, чтобы их можно было широко применять в такси. Так, 78,3% участников опроса думают, что электромобили должны стоить до 2 млн рублей. Примерно каждый пятый (18,9%) допускает более высокую цену – от 2 млн до 2,5 млн рублей. И только 2,8% готовы согласиться на электромобили стоимостью 2,5–3 млн рублей.

Как следствие, средняя цена электромобиля для такси, согласно опросу, должна составлять 1 млн 845 тыс. рублей.

P.S. Получается, что стоимость электромобиля не должна сильно (более чем на четверть) превышать стоимость популярных моделей обычных автомобилей (ICE), но на такой уровень удастся выйти только при массовом освоении электромобилей отечественным автопромом, а также аккумуляторов, отечественной электротехнической промышленностью.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

BYD все увереннее занимает место #1 производителя и продавца электромобилей и гибридов в мире

В апреле продажи электромобилей Tesla в Китае обвалились, а местных брендов – выросли

23.05.2025

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил бюджетный электромобиль Dolphin Surf сразу по всей Европе

BYD запустил свой самый продаваемый компактный электромобиль Seagull сразу в 15 странах Европы по цене от $26 000

22.05.2025

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» выдержал удары и получил собственный голос

«Атом» успешно прошел первые краш-тесты и получил собственного голосового ассистента

20.05.2025

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Москва обязала застройщиков устанавливать электрозарядки по квотам

Московское правительство настаивает на установке электрозарядок на парковках и при новостройках, а ВАЗ показывает концепт седана LADA e-Aura

19.05.2025

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители в США утверждают, что требование Калифорнии по продаже в штате 26% электромобилей, начиная с 2026 года, невыполнимо

02.05.2025

Возврат к списку