Электромобили вполне подойдут для такси, если будут стоить дешевле

Электромобили вполне подойдут для такси, если будут стоить дешевле

30 октября 2023


Факторы способствующие внедрению электромобилей в такси


автор

Александр Климнов, фото zr.ru



Ранее рассказывалось что в ходе всероссийской конференции TAXI-2023, которую 5 – 6 октября в Сочи провел Общественный Совет по развитию такси были представлены основные сложности, мешающие широкому внедрению электромобилей в такси, однако, агентство «Автостат» сделало также анализ факторов, которые, напротив, должны способствовать данному процессу.
Tab.gif
В рамках конференции были представлены результаты исследования развития рынка электромобилей и рынка такси в России. Так, согласно опросу, проведенному агентством «Автостат» среди руководителей таксопарков, основным фактором внедрения электромобилей в такси они считают развитую зарядную инфраструктуру. По 5-балльной шкале этот фактор набрал 4,55 балла.

Также среди причин, которые могут способствовать данному процессу, называются доступная цена электромобиля и существенная господдержка (4,36 и 4,30 балла соответственно).

Другие факторы, например, стабильность и прогнозируемость стоимости киловатт-часа на ближайший год, набрали менее 4 баллов.

Кроме этого, респонденты выделили меры господдержки, которые могли бы способствовать внедрению электромобилей в такси. Абсолютное большинство (72%) высказалось за субсидию лизинговых платежей, а 14% опрошенных считают, что необходима субсидия стоимости киловатт-часа.

Остальные варианты набрали еще меньше голосов, причем каждый из них оказался даже менее популярным, чем «никакие меры не помогут» (7%).

Руководители таксопарков назвали и желательную стоимость электромобилей, чтобы их можно было широко применять в такси. Так, 78,3% участников опроса думают, что электромобили должны стоить до 2 млн рублей. Примерно каждый пятый (18,9%) допускает более высокую цену – от 2 млн до 2,5 млн рублей. И только 2,8% готовы согласиться на электромобили стоимостью 2,5–3 млн рублей.

Как следствие, средняя цена электромобиля для такси, согласно опросу, должна составлять 1 млн 845 тыс. рублей.

P.S. Получается, что стоимость электромобиля не должна сильно (более чем на четверть) превышать стоимость популярных моделей обычных автомобилей (ICE), но на такой уровень удастся выйти только при массовом освоении электромобилей отечественным автопромом, а также аккумуляторов, отечественной электротехнической промышленностью.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.