27 августа 2020
Прогноз WoodMac по электромобилям на 2040 год предрекает им зеленую улицу
Сверхмощные 800-вольтовые станции зарядки Porsche
Кроме того, в мире постепенно появляются и распространяются инфраструктура и технологии, уже способные создать конкуренцию обычным повседневным требованиям автовладельцев. Так, системы быстрой зарядки буквально с каждый годом становятся все мощнее и мощнее, а аккумуляторы для электромобилей, соответственно, все дешевле. Согласно WoodMac к 2024 году стоимость АКБ в среднем упадет до $100 за кВт•ч, что в 1,5–2,5 раза меньше, чем сейчас, что, наконец, должно сделать электромобили (BEV) более привлекательными для массовой аудитории, чем нынешние традиционные автомобили с ДВС (ICE).Графики роста доли выработки электроэнергии на ВИЭ по самым значимым экономикам мира за 2010-е. Россия на это фоне, к сожалению, уже выглядит «опоздавшей навсегда»
Следующее десятилетие (2020-е), правда, начавшееся с пандемии коронавируса, что, впрочем, только усилило позиции PEV на рынке, например, в Европе по данным Jato доля их проникновения поднялась в июле до 18% против 7,5% годом ранее, начинается с запуска ведущими OEM-производителями целых линеек гибридных и аккумуляторных моделей, а также сворачиванием дальнейших разработок по ДВС и оснащаемым ими ICE. Впрочем, автомобилистам уже в 2021 году предстоит переход на даун-сайзинговые двигатели стандарта Евро-7, где сажевый фильтр будет ставиться даже на бензиновые моторы, что удорожит как сами ICE, так и их обслуживание, что еще больше повысит привлекательность BEV и сделает менее привлекательными PHEV. В сочетании с усилиями правительств по усилению доли ВИЭ и льготами по PEV (здесь шаг назад в прошлом году неосмотрительно сделало правительство КНР) спрос на такие «электрички» будет только расти, даже на фоне снижения цен на нефть и, соответственно, на топливо (но, только не в России, где официально заявлено, что рядовые потребители будут покрывать все издержки монополистов топливного рынка как при падении, так и повышении нефтяных цен на мировом рынке) рост сегмента BEV плюс FCEV (электромобили на водородных топливных элементах) просто неизбежен. Впрочем, и в нашей стране обсуждается введение пакета льгот для приобретателей электромобилей – так сказать «веяние времени».
|
В Москве будет расти сеть электрозарядных станций, а их установку для коммерсантов упростят и простимулируют
11.08.2025
Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке
06.08.2025
Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы
06.08.2025
С отменой федеральной дотации в $7500 в конце 2025 года большинство американских стартапов по электромобилям окажутся под угрозой банкротства
05.08.2025
Аккумуляторный бульдозер ML6 Moonlander может непрерывно работать до 10 часов и полностью заряжается за 75 минут
04.08.2025
Прогресс коммерческих фургонов спасает американский рынок электромобилей
01.08.2025
Депутат Мосгордумы Даванков предложил вернуть бесплатную зарядку легковых электромобилей еще на три года
31.07.2025