Электромобилям предрекают 35-кратный рост за 20 лет

Электромобилям предрекают 35-кратный рост за 20 лет

27 августа 2020


Прогноз WoodMac по электромобилям на 2040 год  предрекает им зеленую улицу


автор

Александр Климнов, фото hevcars.com, pikabu.ru


Консалтинговая компания Wood Mackenzie представила очередной обновленный прогноз, посвященный прогрессу рынка электромобилей в последующие два десятилетия. Аналитики компании отработали актуальные отчеты по нефтегазовой, металлургической и автомобильной промышленностям, что позволило им сделать вывод о величине роста рынка электротранспорта к 2040 году, который по их расчетам составит 320 млн только электромобилей, причем, их ежегодные продажи через 20 лет достигнут 45 млн, т.е. вырастут в 35 раз по сравнению с нынешним уровнем. Напомним, что на сегодня по дорогам общего пользования передвигаются менее 10 млн машин с электрическими двигателями.

Специалисты из WoodMac утверждают, что глобальный переход на электрический привод на транспорте будет связан с крупными инвестициями в источники возобновляемой энергии, прогрессом аккумуляторных технологий, а также сохранением в развитых странах налоговых льгот на покупку первого электромобиля. Если раньше электромобили считались, да и были лишь уделом энтузиастов, то сейчас автомобилисты разных стран мира покупают «зеленый» транспорт, прежде всего надеясь на экономию в долгосрочной перспективе, считают аналитики.
1.jpg

Сверхмощные 800-вольтовые станции зарядки Porsche

Кроме того, в мире постепенно появляются и распространяются инфраструктура и технологии, уже способные создать конкуренцию обычным повседневным требованиям автовладельцев. Так, системы быстрой зарядки буквально с каждый годом становятся все мощнее и мощнее, а аккумуляторы для электромобилей, соответственно, все дешевле. Согласно WoodMac к 2024 году стоимость АКБ в среднем упадет до $100 за кВт•ч, что в 1,5–2,5 раза меньше, чем сейчас, что, наконец, должно сделать электромобили (BEV) более привлекательными для массовой аудитории, чем нынешние традиционные автомобили с ДВС (ICE).

Отдельную роль в переходе на электромобили должны сыграть правительства большинства стран мира. Благодаря новой стратегии развития Европы, также известной как «Европейский зеленый курс», многие государства уже объявили о скором запрете автомобилей с ДВС (ICE), так что ряд автопроизводителей принужден формировать новые подразделения для разработки электромобилей. В число таких OEM-компаний уже вошли концерны Daimler AG (Mercedes-Benz и Smart), Volkswagen Group (включая бренды VW, Audi, Skoda, Seat и Porsche), General Motors (Chevrolet, Cadillac и GMC), PSA (Citroёn, Peugeot и Opel), Renault-Nissan-Mitsubishi, Geely-Volvo и многие другие.

Новый прогноз Wood Mackenzie несколько отличается от прошлогоднего отчета S&P Global Platts. Так, американское агентство предлагает более оптимистичные прогнозы для производителей электромобилей – 400 млн «зеленого» транспорта на дорогах к 2040 году. Однако прочие данные в обоих отчетах практически полностью совпадают: спрос на нефть продолжит падать, возобновляемые источники энергии (ВИЭ), напротив, будут активно развиваться, а лидером отрасли производства PEV станет Китай.

P.S. Минувшее десятилетие, т.е. 2010-е стало для электромобильности периодом «младенчества», так за это время появились крупносерийные электромобили Tesla Model S, Model X и Model 3, Nissan LEAF и Renault Zoe со вполне работоспособными литий-ионными аккумуляторами, которые настолько быстро развиваются, что уже успели поменяться по два и более их поколения. Появились системы быстрой и сверхбыстрой зарядки (суперчарджеры), которые сократили время процесса пополнения энергии BEV со многих часов до нескольких десятков минут и вскоре могут свести их до считанных минут, аналогично заправке углеводородным топливом обычных автомобилей с ДВС (ICE). В ряде стран (прежде всего в Скандинавии) и в Китае применение электромобилей стало достаточно массовым. Развивается и альтернативная электроэнергетика (ВИЭ), так к 2020 году доля солнечных и ветровых электростанций достигла в мировой энергетике 10% и превысила 15-20% в энергетике ведущих экономических держав мира, а также по 10% в Индии и Китае. В России, к сожалению, развитие ВИЭ находится в зачаточном состоянии (что можно видеть из графика), как и производство электромобилей, пожалуй, за исключением электробусов.
2.jpg

Графики роста доли выработки электроэнергии на ВИЭ по самым значимым экономикам мира за 2010-е. Россия на это фоне, к сожалению, уже выглядит «опоздавшей навсегда»

Следующее десятилетие (2020-е), правда, начавшееся с пандемии коронавируса, что, впрочем, только усилило позиции PEV на рынке, например, в Европе по данным Jato доля их проникновения поднялась в июле до 18% против 7,5% годом ранее, начинается с запуска ведущими OEM-производителями целых линеек гибридных и аккумуляторных моделей, а также сворачиванием дальнейших разработок по ДВС и оснащаемым ими ICE. Впрочем, автомобилистам уже в 2021 году предстоит переход на даун-сайзинговые двигатели стандарта Евро-7, где сажевый фильтр будет ставиться даже на бензиновые моторы, что удорожит как сами ICE, так и их обслуживание, что еще больше повысит привлекательность BEV и сделает менее привлекательными PHEV. В сочетании с усилиями правительств по усилению доли ВИЭ и льготами по PEV (здесь шаг назад в прошлом году неосмотрительно сделало правительство КНР) спрос на такие «электрички» будет только расти, даже на фоне снижения цен на нефть и, соответственно, на топливо (но, только не в России, где официально заявлено, что рядовые потребители будут покрывать все издержки монополистов топливного рынка как при падении, так и повышении нефтяных цен на мировом рынке) рост сегмента BEV плюс FCEV (электромобили на водородных топливных элементах) просто неизбежен. Впрочем, и в нашей стране обсуждается введение пакета льгот для приобретателей электромобилей – так сказать «веяние времени».    

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.