Электромобилям прописали шум

Электромобилям прописали шум

10 июня 2019


Система AVAS обяжет электромобили в Европе выдавать шум на уровне 56 децибел на скорости до 20 км/ч


автор

Александр Климнов, фото Harman


Первое июля станет в Евросоюзе днем начала действия новых правил, обязывающих производителей электромобилей и гибридов снабжать их акустической системой оповещения AVAS (Acoustic Vehicle Alert System). Так как электромобили движутся на малых скоростях практически беззвучно, то им придется до скорости в 20 км/ч обозначать присутствие на дороге искусственным шумом громкостью 56 дБ для предупреждения пешеходов и велосипедистов. При этом данный непрерывный звук должен изменять тональность при ускорении и замедлении. Американская компания Harman International Industries еще с 2009 года работает по внедрению AVAS и теперь надеется начать пожинать плоды ее широкого применения.

Кстати, уровень громкости в 56 дБ соответствует, например, негромкому, но вполне слышимому разговору или звуку бытовых электроприборов. Однако еще не ясно насчет гибридов, которые или должны шуметь всегда или только при движении на чистой электротяге.
Соответственно система фирмы Harman называется HALOsonic. Причем, предложены две подсистемы: eESS (external Electronic Sound Synthesis) и iESS (internal Electronic Sound Synthesis). Первая из них транслирует шум наружу, вторая – в салон.
На видео можно оценить работу HALOsonic на дорестайлинговом электрохэтчбеке Tesla Model S
Многие автопроизводители уже разработали индивидуальные «саундтреки» для своих электромобилей, например, для выражения индивидуальности бренда или спортивного характера модели.
Так, бренд Nissan представил в 2017 году на концепте IMx звук под названием Canto («я пою»), весьма отличный от привычного звучания ДВС.
Система Harman HALOsonic дает представление о работе AVAS. В передок и в корму машины встроено по одному громкоговорителю, а управляющие модули размещены в салоне или под капотом. Один сенсор контролирует педаль газа, другой измеряет скорость. В передней подвеске также предусмотрена пара акселерометров. Водитель получает (по желанию) звуковую «обратную связь» через динамики аудиосистемы.

P.S. Интересно было услышать «бензиновый голос» Tesla. Возможно, и не обязательно в качестве предупредительного сигнала ставить именно шум ДВС – лишь бы он был различим пешеходами и велосипедистами, но не напрягал людей за пределами непосредственно дорог. Опять же вопрос, а надо ли генерировать шум непрерывно, или только при наличии в непосредственной близости пешеходов – наверное пока надо непрерывно, а с развитием систем обнаружения пешеходов можно будет и не всегда.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.