Электромобилям прописали шум

Электромобилям прописали шум

10 июня 2019


Система AVAS обяжет электромобили в Европе выдавать шум на уровне 56 децибел на скорости до 20 км/ч


автор

Александр Климнов, фото Harman


Первое июля станет в Евросоюзе днем начала действия новых правил, обязывающих производителей электромобилей и гибридов снабжать их акустической системой оповещения AVAS (Acoustic Vehicle Alert System). Так как электромобили движутся на малых скоростях практически беззвучно, то им придется до скорости в 20 км/ч обозначать присутствие на дороге искусственным шумом громкостью 56 дБ для предупреждения пешеходов и велосипедистов. При этом данный непрерывный звук должен изменять тональность при ускорении и замедлении. Американская компания Harman International Industries еще с 2009 года работает по внедрению AVAS и теперь надеется начать пожинать плоды ее широкого применения.

Кстати, уровень громкости в 56 дБ соответствует, например, негромкому, но вполне слышимому разговору или звуку бытовых электроприборов. Однако еще не ясно насчет гибридов, которые или должны шуметь всегда или только при движении на чистой электротяге.
Соответственно система фирмы Harman называется HALOsonic. Причем, предложены две подсистемы: eESS (external Electronic Sound Synthesis) и iESS (internal Electronic Sound Synthesis). Первая из них транслирует шум наружу, вторая – в салон.
На видео можно оценить работу HALOsonic на дорестайлинговом электрохэтчбеке Tesla Model S
Многие автопроизводители уже разработали индивидуальные «саундтреки» для своих электромобилей, например, для выражения индивидуальности бренда или спортивного характера модели.
Так, бренд Nissan представил в 2017 году на концепте IMx звук под названием Canto («я пою»), весьма отличный от привычного звучания ДВС.
Система Harman HALOsonic дает представление о работе AVAS. В передок и в корму машины встроено по одному громкоговорителю, а управляющие модули размещены в салоне или под капотом. Один сенсор контролирует педаль газа, другой измеряет скорость. В передней подвеске также предусмотрена пара акселерометров. Водитель получает (по желанию) звуковую «обратную связь» через динамики аудиосистемы.

P.S. Интересно было услышать «бензиновый голос» Tesla. Возможно, и не обязательно в качестве предупредительного сигнала ставить именно шум ДВС – лишь бы он был различим пешеходами и велосипедистами, но не напрягал людей за пределами непосредственно дорог. Опять же вопрос, а надо ли генерировать шум непрерывно, или только при наличии в непосредственной близости пешеходов – наверное пока надо непрерывно, а с развитием систем обнаружения пешеходов можно будет и не всегда.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.