Электромобию – да, да, да! Дизельному двигателю – нет, нет, нет!

Электромобию – да, да, да! Дизельному двигателю – нет, нет, нет!

20 августа 2018


Немецкий рынок PEV в июле вырос на 31%, а дизель упал на 11%


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru



В июле в Германии объем рынка легковых PEV вырос на 31% до 5617 ед., при этом чистые электромобили (BEV) росли быстрее (+39%), чем PHEV (+28%). C начала 2018 года BEV достигли 1-процентной доли на рынке, а PHEV, соответственно, также увеличили свою долю до 1%, в результате чего общая доля PEV на немецком автомобильном рынке составила 2%.

Дизель превратился в парию в Германии и Западной Европе
Однако самой интересной интригой на немецком рынке на сегодня остается понижательный тренд продаж дизельных легковушек, показавших сокращение в июле на 11%, в результате чего дизель в настоящее время занимает только 32% немецкого авторынка против 38,7% в 2017-м и исторически максимальной доли в 48,1% в 2012-м, соответствуя цифрам доли дизеля в начале 2000-х. Экстраполяция темпов падения продаж дизельных легковушек позволяет назвать дату «схлопывания» данного сегмента легкового рынка, примерно, к зиме 2022/23 гг. Впрочем, для стран Западной Европы это еще не самое сильное снижение. Так, например, в Норвегии доля дизельных легковушек слетела с 75,7% в 2011 году до 23,1% в 2017-м и продолжает падать не менее быстрыми темпами, так что в «ноль» данный сегмент тамошнего рынка может выйти к зиме 2021/22 гг., т.е., примерно, на год раньше немецкого. Надо отметить, что в целом по Западной Европе рынок дизельных легковых автомобилей упал с максимального значения 55,7% в 2011 году до 44,4% в 2017 году, особенно сильно снижаясь в последние два года.

Июльский рейтинг больших изменений не принес

Top-5_PEV_VII18.jpg



bmw_225xe_active_tourer_iperformance_560.jpg

ЭлектроMPV BMW 225xe Active Tourer i-Performance

В рейтинге июльских бестселлеров, BMW одержал очередную победу, на этот раз благодаря модели 225xe Active Tourer, которая с регистрациями в 594 ед. (2065 ед. за 7 месяцев и доля рынка в 5%) поставила свой второй месячный рекорд подряд. Так, что кто сказал, что семейные MPV больше не котируются?

kia_soul_ev_973.jpg

Электромобиль Kia Soul EV

Электромобили Kia Soul EV и Smart Fortwo ED вернулись в пятерку бестселлеров,

smart_fortwo_electric_drive_coupe_ushuaia_limited_edition_35.jpg

Электромобиль smart Fortwo Electric Drive Coupe Ushuaia Limited Edition  2018

но наиболее впечатляющим в июле стал первый месяц регистраций нового гибрида Porsche Cayenne E-Hybrid, который со своими 227 ед. сходу занял 9-е место.

porsche_cayenne_e-hybrid_sportdesign_package_8.jpg

Porscher Cayenne E-Hybrid

Лучшим PEV премиального класса на рынке, и вторым лучшим в люксовом классе вообще стал Panamera PHEV с 194 реализованными экземплярами.

porsche_panamera_s_e-hybrid_14.jpg

Porsche Panamera S E-Hybrid

Это может означать, что бренд Porsche, наконец, решил проблему с емкостью аккумуляторных батарей и создает весьма обнадеживающие предпосылки для выхода на рынок полностью электрического кроссовера Taycan BEV.

porsche_mission_e_cross_turismo_96.jpg

Porsche Mission E Cross Turismo (прототип электрокроссовера Porsche)

Porsche-Taycan-BEV_2020.jpg

Электромобиль Porsche Taycan BEV  2020MY

Рано или поздно проблему емкости АКБ необходимо было решить, ведь без этого успех Taycan будет весьма сомнительным. При условии же решения аккумуляторной проблемы на месте Porsche, стоило бы сразу подумать над расширением производства «электроТаукана», если они, конечно, хотят избежать «черной дыры спроса» в стиле Tesla...

volkswagen_golf_gte_24.jpg

Подзаряжаемый гибрид Volkswagen Golf GTE 

На протяжении многих лет немецкий рынок PEV был известен постоянной сменой фаворитов, но, нынешний июль отклонился от данной традиции, показав лишь небольшие изменения в Топ-20. Так, основные новости поставили гибриды BMW 225xe Active Tourer и VW Golf GTE, прыгнувшие на три позиции верх, соответственно, на 6-е и 7-е места. В результате MPV бренда BMW, теперь стал самым продаваемым PHEV на немецком рынке.

mercedes-benz_glc_350_e_4matic_9.jpg

Гибридный кроссовер Mercedes-Benz GLC350e

Другое изменение произошло на 15-й позиции с отечественным гибридом Mercedes-Benz GLC350e, превзошедшим импортный американский Tesla Model S.

Tesla в Германии пожрет сама себя?
Бренд Tesla показал в июле отвратительные результаты, так его флагманский электромобиль Model S показал в этом месяце самый низкий результат (–50% до 51 ед.), начиная с января. Это означает, что бюджетный Model 3 (пожалуй, главный конкурент Porsche Taycan BEV) уже начинает отбрасывать свою «зловещую тень» на немецкий рынок. Весьма характерно, что и электрокроссовер Model X июле также упал на 43% до 44 ед., что говорит о многом…

model-s-facelift-bjorn-6.jpg

Электромобиль Tesla Model S

Германия всегда была неблагоприятным рынком для продвижения слишком уж шикарного американского бренда Tesla, что зеркально напоминает ситуацию с компактным электромобилем BMW i3 на рынке США, где считают, что: «Маленький люксовый автомобиль?! А такой вообще-то существует в природе?».

bmw_i3s_6.jpg

Электромобиль BMW i3

Однако момент истины близится, ведь электромобили немецких брендов все ближе и ближе к серийному производству, так что будет интересно посмотреть на то влияние, которое они окажут как на полноразмерный Model S, так и особенно на продажи электрокроссовера Model X.

tesla_model_x_6.jpg

Электрокроссовер Tesla Model X

Можно с легкостью предсказать, что Model S будет испытывать наибольшее давление, потому что помимо конкуренции со стороны немецких аналогов, ей придется противостоять и эффекту «внутрифирменного каннибализма» со стороны более компактного и дешевого собрата Model 3.

tesla_model_3_9.jpg

Электромобиль Tesla Model 3


BMW возглавил июльские Топ-20 брендов

DE.jpg

В рейтинге Топ-20 брендов за июль появился новый лидер – BMW с долей в 17% (+1%), который превзошел Volkswagen с его долей в 16% (+1%), тогда как №3 – Smart с долей в 11% (–1%) вынужден наблюдать как к нему приближается 4-й номер – Kia, достигший доли в 10%, в том числе за счет 2-го места электромобиля модели Soul EV (423 ед. и 6% рынка).

renault_zoe_z.e.jpg

Электромобиль Renault Zoe

Кстати, лидирующий за 7 месяцев Renault Zoe (3011 ед. и 8% рынка), в июле показал лишь 5-й результат с 320 ед. Места же со 2-го по 4-е с равными 7-процентными долями показали, соответственно, VW e-Golf (2872 ед. и 311 ед. в июле), BMW i3 (2871 ед. и 422 ед.), а также Smart Fortwo ED (2720 ед. и 387 ед.).
volkswagen_e-golf_369.jpg

Электромобиль Volkswagen e-Golf



Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.