Главная
Электромобию – да, да, да! Дизельному двигателю – нет, нет, нет!

Электромобию – да, да, да! Дизельному двигателю – нет, нет, нет!

Электромобию – да, да, да! Дизельному двигателю – нет, нет, нет!

20 Августа 2018


Немецкий рынок PEV в июле вырос на 31%, а дизель упал на 11%


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru



В июле в Германии объем рынка легковых PEV вырос на 31% до 5617 ед., при этом чистые электромобили (BEV) росли быстрее (+39%), чем PHEV (+28%). C начала 2018 года BEV достигли 1-процентной доли на рынке, а PHEV, соответственно, также увеличили свою долю до 1%, в результате чего общая доля PEV на немецком автомобильном рынке составила 2%.

Дизель превратился в парию в Германии и Западной Европе
Однако самой интересной интригой на немецком рынке на сегодня остается понижательный тренд продаж дизельных легковушек, показавших сокращение в июле на 11%, в результате чего дизель в настоящее время занимает только 32% немецкого авторынка против 38,7% в 2017-м и исторически максимальной доли в 48,1% в 2012-м, соответствуя цифрам доли дизеля в начале 2000-х. Экстраполяция темпов падения продаж дизельных легковушек позволяет назвать дату «схлопывания» данного сегмента легкового рынка, примерно, к зиме 2022/23 гг. Впрочем, для стран Западной Европы это еще не самое сильное снижение. Так, например, в Норвегии доля дизельных легковушек слетела с 75,7% в 2011 году до 23,1% в 2017-м и продолжает падать не менее быстрыми темпами, так что в «ноль» данный сегмент тамошнего рынка может выйти к зиме 2021/22 гг., т.е., примерно, на год раньше немецкого. Надо отметить, что в целом по Западной Европе рынок дизельных легковых автомобилей упал с максимального значения 55,7% в 2011 году до 44,4% в 2017 году, особенно сильно снижаясь в последние два года.

Июльский рейтинг больших изменений не принес

Top-5_PEV_VII18.jpg



bmw_225xe_active_tourer_iperformance_560.jpg

ЭлектроMPV BMW 225xe Active Tourer i-Performance

В рейтинге июльских бестселлеров, BMW одержал очередную победу, на этот раз благодаря модели 225xe Active Tourer, которая с регистрациями в 594 ед. (2065 ед. за 7 месяцев и доля рынка в 5%) поставила свой второй месячный рекорд подряд. Так, что кто сказал, что семейные MPV больше не котируются?

kia_soul_ev_973.jpg

Электромобиль Kia Soul EV

Электромобили Kia Soul EV и Smart Fortwo ED вернулись в пятерку бестселлеров,

smart_fortwo_electric_drive_coupe_ushuaia_limited_edition_35.jpg

Электромобиль smart Fortwo Electric Drive Coupe Ushuaia Limited Edition  2018

но наиболее впечатляющим в июле стал первый месяц регистраций нового гибрида Porsche Cayenne E-Hybrid, который со своими 227 ед. сходу занял 9-е место.

porsche_cayenne_e-hybrid_sportdesign_package_8.jpg

Porscher Cayenne E-Hybrid

Лучшим PEV премиального класса на рынке, и вторым лучшим в люксовом классе вообще стал Panamera PHEV с 194 реализованными экземплярами.

porsche_panamera_s_e-hybrid_14.jpg

Porsche Panamera S E-Hybrid

Это может означать, что бренд Porsche, наконец, решил проблему с емкостью аккумуляторных батарей и создает весьма обнадеживающие предпосылки для выхода на рынок полностью электрического кроссовера Taycan BEV.

porsche_mission_e_cross_turismo_96.jpg

Porsche Mission E Cross Turismo (прототип электрокроссовера Porsche)

Porsche-Taycan-BEV_2020.jpg

Электромобиль Porsche Taycan BEV  2020MY

Рано или поздно проблему емкости АКБ необходимо было решить, ведь без этого успех Taycan будет весьма сомнительным. При условии же решения аккумуляторной проблемы на месте Porsche, стоило бы сразу подумать над расширением производства «электроТаукана», если они, конечно, хотят избежать «черной дыры спроса» в стиле Tesla...

volkswagen_golf_gte_24.jpg

Подзаряжаемый гибрид Volkswagen Golf GTE 

На протяжении многих лет немецкий рынок PEV был известен постоянной сменой фаворитов, но, нынешний июль отклонился от данной традиции, показав лишь небольшие изменения в Топ-20. Так, основные новости поставили гибриды BMW 225xe Active Tourer и VW Golf GTE, прыгнувшие на три позиции верх, соответственно, на 6-е и 7-е места. В результате MPV бренда BMW, теперь стал самым продаваемым PHEV на немецком рынке.

mercedes-benz_glc_350_e_4matic_9.jpg

Гибридный кроссовер Mercedes-Benz GLC350e

Другое изменение произошло на 15-й позиции с отечественным гибридом Mercedes-Benz GLC350e, превзошедшим импортный американский Tesla Model S.

Tesla в Германии пожрет сама себя?
Бренд Tesla показал в июле отвратительные результаты, так его флагманский электромобиль Model S показал в этом месяце самый низкий результат (–50% до 51 ед.), начиная с января. Это означает, что бюджетный Model 3 (пожалуй, главный конкурент Porsche Taycan BEV) уже начинает отбрасывать свою «зловещую тень» на немецкий рынок. Весьма характерно, что и электрокроссовер Model X июле также упал на 43% до 44 ед., что говорит о многом…

model-s-facelift-bjorn-6.jpg

Электромобиль Tesla Model S

Германия всегда была неблагоприятным рынком для продвижения слишком уж шикарного американского бренда Tesla, что зеркально напоминает ситуацию с компактным электромобилем BMW i3 на рынке США, где считают, что: «Маленький люксовый автомобиль?! А такой вообще-то существует в природе?».

bmw_i3s_6.jpg

Электромобиль BMW i3

Однако момент истины близится, ведь электромобили немецких брендов все ближе и ближе к серийному производству, так что будет интересно посмотреть на то влияние, которое они окажут как на полноразмерный Model S, так и особенно на продажи электрокроссовера Model X.

tesla_model_x_6.jpg

Электрокроссовер Tesla Model X

Можно с легкостью предсказать, что Model S будет испытывать наибольшее давление, потому что помимо конкуренции со стороны немецких аналогов, ей придется противостоять и эффекту «внутрифирменного каннибализма» со стороны более компактного и дешевого собрата Model 3.

tesla_model_3_9.jpg

Электромобиль Tesla Model 3


BMW возглавил июльские Топ-20 брендов

DE.jpg

В рейтинге Топ-20 брендов за июль появился новый лидер – BMW с долей в 17% (+1%), который превзошел Volkswagen с его долей в 16% (+1%), тогда как №3 – Smart с долей в 11% (–1%) вынужден наблюдать как к нему приближается 4-й номер – Kia, достигший доли в 10%, в том числе за счет 2-го места электромобиля модели Soul EV (423 ед. и 6% рынка).

renault_zoe_z.e.jpg

Электромобиль Renault Zoe

Кстати, лидирующий за 7 месяцев Renault Zoe (3011 ед. и 8% рынка), в июле показал лишь 5-й результат с 320 ед. Места же со 2-го по 4-е с равными 7-процентными долями показали, соответственно, VW e-Golf (2872 ед. и 311 ед. в июле), BMW i3 (2871 ед. и 422 ед.), а также Smart Fortwo ED (2720 ед. и 387 ед.).
volkswagen_e-golf_369.jpg

Электромобиль Volkswagen e-Golf




Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

Первый российский BECV сошел с конвейера ГАЗа в Нижнем Новгороде

24.09.2020

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

На Tesla Battery Day анонсированы собственный аккумуляторный элемент «4860» и массовый электромобиль за $25 000

23.09.2020

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

Лидером рынка как новых, так и подержанных «электричек» остается Nissan LEAF

22.09.2020

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV уйдет с рынка в марте 2021 года

18.09.2020

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Первые серийные электрогрузовики Scania оснастят кабинами L- и P-серий

17.09.2020

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

В августе рост продаж NEV в КНР составил 17,7%, но за 8 месяцев они все еще на 26% ниже

14.09.2020

Московскому электробусу исполнилось 2 года

Московскому электробусу исполнилось 2 года

По столице бегают уже 450 электробусов, но общественность спрашивает зачем при этом ликвидировали троллейбус?

01.09.2020

Возврат к списку