Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

14 октября 2025


Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica


автор

Александр Климнов, фото производителя



Компания Ferrari повысила свой годовой прогноз, но снизила свои амбиции в области электромобилей, следуя примеру других производителей автомобилей класса люкс, которые отказались от дорогостоящего сегмента после того, как не смогли привлечь клиентов.

Маранелло уже давно дразнит общественность своим первым чистым электромобилем Elettrica, несмотря на то, что теперь намеревается умерить амбиции по электрификации своих гиперкаров.

Компания твердо намерена сохранить бензиновые и гибридные спорткары в центре своей производственной линейки.

К 2030 году полностью электрические модели составят около 20% модельного ряда, что вдвое меньше, чем намечалось в 2022 году.

Это изменение открывает Ferrari путь к продаже большего количества традиционных высокомаржинальных моделей с двигателем внутреннего сгорания, которые определяют бренд: целевой показатель для традиционных автомобилей с ДВС (ICE) в настоящее время удвоился до 40%, в то время как доля гибридов также составит 40% ассортимента.

Винья сказал, что, исходя из этих целей, разумно ожидать появления второй модели BEV от Ferrari к 2030 году.

Ранее в этом году источники сообщили Reuters, что Ferrari не планирует запускать второй BEV до 2028 года, сославшись на слабый спрос на высокопроизводительные электромобили класса люкс.

Ferrari заявила, что будет выпускать в среднем четыре новые модели в год в период с 2026 по 2030 год, поддерживая устойчивый ритм, который помог ей стимулировать интерес своих богатых клиентов и расширить клиентскую базу.

Модельный ряд электромобилей Elettrica сравняется с Tesla Model Y
Ferrari обнародовала ключевые показатели производительности Elettrica.
2zPqWqJQxk.jpg
Эта четырехдверная модель будет оснащена четырьмя двигателями – по одному на каждом колесе, суммарной мощностью свыше 1000 лошадиных сил.

Данное транспортное средство будет иметь низкую посадку и разгоняться до 100 км/ч за 2,5 секунды, а его максимальная скорость составит 310 км/ч.

Надо отметить, что такие динамические показатели уже не сенсация, так как трехмоторный седан Xiaomi SU7 Ultra (1138 кВт/1548 л.с.) уже сейчас показывает 2,1 с и 350 км/ч.

По словам Ferrari, запас хода Elettrica составит более 530 км, что сопоставимо со стандартной Tesla Model Y.

Винья сказал, что Ferrari выбрала более крупный кузов для Elettrica, потому что современные технологии «не позволяют батареям обеспечить необходимую производительность спортивного автомобиля Ferrari».

С момента своего первоначального публичного размещения акций 10 лет назад Ferrari вложила 6,5 млрд евро в капитальные инвестиции, удвоила численность персонала до ~6000 человек и запустила 41 новую модель спортивных автомобилей, готовясь вступить в электрическую эру, сказал исполнительный председатель Джон Элканн во время презентации Elettrica.

Он сказал: «Новый электрический Ferrari еще раз показывает, как мы сочетаем технологическую строгость, дизайнерское творчество и ремесленное мастерство по мере продвижения вперед».

Другие особенности Elettrica будут раскрыты поэтапно: интерьер новой модели будет показан в начале следующего года, а полностью новинка будет представлена будущей весной. Цены не разглашаются.

Электрическая Ferrari «хорошо подходит для Китая»
Подход Ferrari к электрификации был сосредоточен в первую очередь на создании гибридов, объем продаж которых в настоящее время превышает 50%.

Другие производители автомобилей класса люкс, в том числе Porsche и Mercedes-Benz, испытывают трудности с переходом на электромобили, поскольку богатые покупатели отказываются пересаживаться на полностью электрические машины.

Ferrari также пытается восстановить объемы продаж в Китае, где они стагнируют вместе с более широким замедлением динамики сегмента люкс.

Винья предположил, что электромобили могут проложить путь к расширению продаж на рынке, поскольку у них меньшее налоговое бремя.

Первый электромобиль Ferrari должен будет завоевать новых клиентов, и «Китай, вероятно, будет занимать центральное место в этой стратегии», – сказала Сьюзи Тибальди, аналитик по предметам роскоши в UBS.

Электрическая модель может лучше подходить для китайского рынка, хотя и не без препятствий, сказал Тибальди.

Инновации и особенности первого электрического Ferrari
Проект первого электромобиля Ferrari стартовал еще в 2020 году, когда рынок аккумуляторных машин имел большие перспективы.

Однако на сегодня перспективы BEV уже не столь блестящи, но начатый проект в Ferrari все же не бросили.
Zastavka_1.jpg
Еще в прошлом году итальянская компания объявила об открытии новейшей фабрики E-Building, которая предназначена для производства электромоторов, тяговых батарей и редукторов, а также для сборки будущих электромобилей.

Сейчас состоялся подробный технический анонс самого электромобиля под рабочим названием Ferrari Elettrica.
178822_860_575.jpg
Шасси электромобиля выполнено по всем канонам электромобилестроения и представляет собой платформу-скейтборд с интегрированными подвесками, силовыми модулями и тяговой батареей в подполье.

Само шасси и еще не показанный кузов выполнены из алюминия, причем используется до 75% переработанного металла, что позволило значительно снизить углеродный след при производстве электромобиля.
7KF3A4vFfG.jpg
Особое внимание уделено безопасности: деформируемые зоны есть не только спереди и сзади, но и в порогах.

Последние призваны обеспечить сохранность не только пассажиров, но и аккумулятора.
7lM6SbDx5v.jpg
Снизу батарея также снабжена дополнительной защитой.

Чтобы обеспечить привычную для автомобилей Ferrari сверхострую управляемость, Elettrica получит необычно короткую относительно общих размеров колесную базу (2960 мм).

Кроме того, электромобилю досталось полноуправляемое шасси.

Заявлены низкий центр тяжести, а также сдвинутый к передней оси кокпит, как у среднемоторных бензиновых Ferrari.
BeKzTgzwwu.jpg
Расчетная масса электромобиля составит 2300 кг, из которых 47% приходится на переднюю ось и 53% – на заднюю.

Подвески смонтированы на полых алюминиевых подрамниках, которые крепятся к кузову через резинометаллические соединения.
dvMf2RmfNk.jpg
Таким образом, не только обеспечивается жесткость конструкции, но и заметно снижается уровень шума и вибраций.

Использованы электронноуправляемые амортизаторы Multimatic с электрическими 48-вольтовыми актуаторами вместо стабилизаторов, которые впервые появились на кроссовере Purosangue, а затем достались гиперкару F80.
y1JASjyula.jpg
Однако специально для электромобиля амортизаторы доработаны добавлением термопары для точного контроля за температурой, а масса каждого снижена на 2 кг.

Каждый из четырех синхронных электромоторов упакован в модуль вместе с редуктором и инвертором, весь узел полностью разработан и произведен компанией Ferrari.

Передний блок весит 65 кг, моторы способны раскручиваться до 30 000 мин-1.

В сумме они развивают 210 кВт (285 л.с.) и 280 Н·м, а совокупный момент на колесах достигает 3500 Н·м.

Предусмотрены сцепления для полного отключения переднего модуля от колес.
EtbxPgOiCc.jpg
Задний силовой модуль массой уже 129 кг и его моторы раскручиваются до 25 500 мин-1.

Их суммарная отдача достигает 620 кВт (843 л.с.) и 710 Н·м (8000 Н·м на колесах).

Таким образом, совокупная мощность всей системы может достигать неподтвержденных 829 кВт (1128 л.с.).
OHIMtWpSKk.jpg
Разработанная и собранная в Маранелло тяговая батарея работает под напряжением 880 вольт и имеет емкость 122 кВт∙ч.

Удивительно, но инженеры Ferrari не стали использовать передовую технологию cell-to-body с интегрированным непосредственно в кузов аккумуляторными ячейками.
1.jpg
Вместо этого они воспользовались классическим рецептом, где ячейки (всего 210 штук) сначала собираются в модули (15 штук по 14 ячеек в каждом), а уже из них составляется сама батарея в отдельном корпусе.

Преимуществом такой схемы выступает возможность снять аккумулятор целиком для ремонта или замены.

Максимальная мощность зарядки – 350 кВт.
t60rJmovlk.jpg
Среди других особенностей будущего гиперкара – система Torque Shift Engagement, которая гибко варьирует тягу электромоторов в зависимости от действий водителя и выбранного ездового режима.

Они переключаются с помощью правого подрулевого лепестка, а левый ответственен за выбор интенсивности рекуперации при торможении.

Наконец, для большей вовлеченности водителя в процесс управления электромобилем предусмотрена система усиления звука работы электромоторов.

Компания Ferrari подчеркивает, что эта система не имитирует звук классического ДВС с помощью аудиосистемы.

Вместо этого на заднем силовом модуле установлен специальный датчик, который улавливает микровибрации электромоторов.

Затем их звук усиливается подобно электрогитаре и передается в салон.

По изначальным планам, первый электромобиль Ferrari должен был увидеть свет до конца этого года, но теперь сроки пересмотрены.

Так экстерьер и интерьер покажут в самом начале 2026 года, а полноценная премьера с раскрытием всех подробностей новинки состоится только весной.

P.S. Ferrari традиционно одной из последних присоединяется к моде, бережно сохраняя симпатии традиционных клиентов, но и такой производитель суперкаров вынужден смириться c общемировой тенденцией. Так было, например, с SUV и с гибридами, которые пришлось освоить вслед за такими конкурентами как Porsche, Aston Martin и Lamborghini, а теперь настала очередь чисто аккумуляторных электромобилей. Каким окажется спрос на Elettrica покажет будущее, однако, акцент в Маранелло переносится на традиционные гиперкары и гибриды.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа

07.10.2025

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Первые детали о дизайне и комплектациях люксового гран-купе AVATR 12

02.10.2025

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL начнет в 2026 году массовые поставки китайским автопроизводителям новейшего натрий-ионного аккумулятора Naxtra

29.09.2025

Porsche отказалась от радикальных планов полной электрификации к 2030 году

Porsche отказалась от радикальных планов полной электрификации к 2030 году

Планы Porsche по выпуску электромобилей провалились – флагманский кроссовер K1 будет запущен на бензине

23.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.