Фольксваген Коммерческие автомобили покажет на Techno Classica свой ранний электрофургон

Фольксваген Коммерческие автомобили покажет на Techno Classica свой ранний электрофургон

5 марта 2020


К коллекции олдтаймеров марки Volkswagen присоединился редкий экземпляр Elektro-Transporter 1978 года


автор

Александр Климнов, фото Volkswagen NFZ


Марка Volkswagen NFZ (Коммерческие автомобили) представит на выставке Techno Classica 2020 в Эссене, которая намечена на 25–29 марта, предшественника своего будущего электрофургона ID.BUZZ. Коммерческий электромобиль, созданный на базе VW Тyp2, и в апреле 1978-го впервые получивший разрешение на эксплуатацию от Муниципальной транспортной службы Берлина, теперь стал частью коллекции олдтаймеров марки Volkswagen NFZ. Данный «Bulli УМ» больше, чем просто олдтаймер – это один из немногих сохранившихся экземпляров классических электромобилей в мире. 

Еще 50 лет назад в Вольфсбурге концерн Volkswagen делал первые шаги в разработке электромобилей, закладывая фундамент для будущего. Так, в 1970 году создатели моделей Bulli и Beetle основали в Вольфсбурге подразделение, которое разработало первый электромобиль марки Volkswagen. Уже тогда перед компанией стояла цель задействовать альтернативные источники энергии, чтобы стать менее зависимой от нефтяного топлива и освоить выпуск машин с нулевыми выбросами в атмосферу. 
volkswagen_typ_2_elektro.jpg
В 1972 году компания VW NFZ представила свой первый прототип на Промышленной выставке-ярмарке в Ганновере – электропикап Typ 2 с открытой грузовой платформой. Немного позднее концерн Volkswagen начал мелкосерийное производство коммерческих электромобилей. Помимо пикапов, под маркой Volkswagen выпускали микроавтобусы и фургоны с достаточно солидной по тем временам грузоподъемностью – до 800 кг. И это при том, что сам блок аккумуляторов весил 880 кг (!).
tv-show.jpg
В числе городов, где проходили испытания электрофургонов, был Берлин (тогда еще разделенный между ГДР и ФРГ, соответственно, это был Западный Берлин – авт.), а в последующие годы городские власти приобрели семь электромобилей. Одним из них стал T2 1972 года производства, который 14 апреля 1978 года получил лицензию от Берлинского муниципального департамента транспорта на использование в городских коммунальных службах. На автомобиле красовался слоган: «Электричество вместо бензина – безопасно для природы». В Берлине к испытаниям подошли очень основательно: в районе Тиргартен построили специальную станцию замены батарей, где блок с разряженными аккумуляторами всего за пять минут заменялся таким же с заряженными аккумуляторами. Блок устанавливался под грузовой платформой и легко выдвигался наружу, поэтому процесс замены не составлял труда. Технология зарядки и замены батарей была разработана совместно с компаниями Rhenish-Westphalian Electricity (RWE) и General Electric Street Vehicles Co. (GES).
charging-cable.jpg
В качестве альтернативы свинцовую тяговую батарею можно было зарядить от аккумулятора Varta через трансформатор в задней части Bulli. Больше 40 лет назад у автомобиля из будущего уже была система рекуперации энергии, позволявшая накапливать кинетическую энергию при торможении. 
bus-drawing.jpg
Емкость аккумуляторной батареи достигала 21,6 кВт⋅ч. Этого было достаточно, чтобы электромобиль на одной зарядке мог проехать до 85 км. Автомобиль приводил в движение электродвигатель постоянного тока с шунтовой обмоткой марки Bosch (позднее Siemens). Он мог похвастаться постоянной мощностью 16 кВт (22 л. с.) и кратковременной пиковой мощностью 32 кВт (44 л. с.). Максимальный крутящий момент составлял впечатляющие 160 Н⋅м. 
volkswagen_typ_2_elektro-transporter_6.jpg
Электромобиль весом 2170 кг разгонялся до 75 км/ч, чего вполне хватало для перемещений по городу. Но не менее важным было другое: электрический Т2 марки Volkswagen NFZ положил начало процессу создания Bulli с нулевыми выбросами для массового производства – несколько последующих поколений инженеров усердно работали над этим. Однако на протяжении десятилетий для этого не хватало по-настоящему практичного типа аккумуляторной батареи.
volkswagen_e-crafter_high_roof_van_67_028901e809b0073f.jpg
Сегодня все изменилось. Модель e-Crafter марки Volkswagen коммерческие автомобили – современный фургон с нулевыми выбросами, а в 2022 году появятся электрические модели ID.BUZZ и ID.BUZZ Cargo. 
volkswagen_i.d._buzz_cargo_27_057901590d5e0a13.jpg
К будущему электромобильности на Volkswagen NFZ готовы!





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку