Фольксваген Коммерческие автомобили покажет на Techno Classica свой ранний электрофургон

Фольксваген Коммерческие автомобили покажет на Techno Classica свой ранний электрофургон

5 марта 2020


К коллекции олдтаймеров марки Volkswagen присоединился редкий экземпляр Elektro-Transporter 1978 года


автор

Александр Климнов, фото Volkswagen NFZ


Марка Volkswagen NFZ (Коммерческие автомобили) представит на выставке Techno Classica 2020 в Эссене, которая намечена на 25–29 марта, предшественника своего будущего электрофургона ID.BUZZ. Коммерческий электромобиль, созданный на базе VW Тyp2, и в апреле 1978-го впервые получивший разрешение на эксплуатацию от Муниципальной транспортной службы Берлина, теперь стал частью коллекции олдтаймеров марки Volkswagen NFZ. Данный «Bulli УМ» больше, чем просто олдтаймер – это один из немногих сохранившихся экземпляров классических электромобилей в мире. 

Еще 50 лет назад в Вольфсбурге концерн Volkswagen делал первые шаги в разработке электромобилей, закладывая фундамент для будущего. Так, в 1970 году создатели моделей Bulli и Beetle основали в Вольфсбурге подразделение, которое разработало первый электромобиль марки Volkswagen. Уже тогда перед компанией стояла цель задействовать альтернативные источники энергии, чтобы стать менее зависимой от нефтяного топлива и освоить выпуск машин с нулевыми выбросами в атмосферу. 
volkswagen_typ_2_elektro.jpg
В 1972 году компания VW NFZ представила свой первый прототип на Промышленной выставке-ярмарке в Ганновере – электропикап Typ 2 с открытой грузовой платформой. Немного позднее концерн Volkswagen начал мелкосерийное производство коммерческих электромобилей. Помимо пикапов, под маркой Volkswagen выпускали микроавтобусы и фургоны с достаточно солидной по тем временам грузоподъемностью – до 800 кг. И это при том, что сам блок аккумуляторов весил 880 кг (!).
tv-show.jpg
В числе городов, где проходили испытания электрофургонов, был Берлин (тогда еще разделенный между ГДР и ФРГ, соответственно, это был Западный Берлин – авт.), а в последующие годы городские власти приобрели семь электромобилей. Одним из них стал T2 1972 года производства, который 14 апреля 1978 года получил лицензию от Берлинского муниципального департамента транспорта на использование в городских коммунальных службах. На автомобиле красовался слоган: «Электричество вместо бензина – безопасно для природы». В Берлине к испытаниям подошли очень основательно: в районе Тиргартен построили специальную станцию замены батарей, где блок с разряженными аккумуляторами всего за пять минут заменялся таким же с заряженными аккумуляторами. Блок устанавливался под грузовой платформой и легко выдвигался наружу, поэтому процесс замены не составлял труда. Технология зарядки и замены батарей была разработана совместно с компаниями Rhenish-Westphalian Electricity (RWE) и General Electric Street Vehicles Co. (GES).
charging-cable.jpg
В качестве альтернативы свинцовую тяговую батарею можно было зарядить от аккумулятора Varta через трансформатор в задней части Bulli. Больше 40 лет назад у автомобиля из будущего уже была система рекуперации энергии, позволявшая накапливать кинетическую энергию при торможении. 
bus-drawing.jpg
Емкость аккумуляторной батареи достигала 21,6 кВт⋅ч. Этого было достаточно, чтобы электромобиль на одной зарядке мог проехать до 85 км. Автомобиль приводил в движение электродвигатель постоянного тока с шунтовой обмоткой марки Bosch (позднее Siemens). Он мог похвастаться постоянной мощностью 16 кВт (22 л. с.) и кратковременной пиковой мощностью 32 кВт (44 л. с.). Максимальный крутящий момент составлял впечатляющие 160 Н⋅м. 
volkswagen_typ_2_elektro-transporter_6.jpg
Электромобиль весом 2170 кг разгонялся до 75 км/ч, чего вполне хватало для перемещений по городу. Но не менее важным было другое: электрический Т2 марки Volkswagen NFZ положил начало процессу создания Bulli с нулевыми выбросами для массового производства – несколько последующих поколений инженеров усердно работали над этим. Однако на протяжении десятилетий для этого не хватало по-настоящему практичного типа аккумуляторной батареи.
volkswagen_e-crafter_high_roof_van_67_028901e809b0073f.jpg
Сегодня все изменилось. Модель e-Crafter марки Volkswagen коммерческие автомобили – современный фургон с нулевыми выбросами, а в 2022 году появятся электрические модели ID.BUZZ и ID.BUZZ Cargo. 
volkswagen_i.d._buzz_cargo_27_057901590d5e0a13.jpg
К будущему электромобильности на Volkswagen NFZ готовы!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Сегмент электромобилей на российском рынке в I полугодии 2025 года упал на 57%

Сегмент электромобилей на российском рынке в I полугодии 2025 года упал на 57%

Продажи новых электромобилей в РФ продолжают сокращаться уже четыре квартала подряд

10.07.2025

Российский рестайлинговый гибридный кроссовер EVOLUTE i-SPACE представляют на выставке «ИННОПРОМ 2025»

Российский рестайлинговый гибридный кроссовер EVOLUTE i-SPACE представляют на выставке «ИННОПРОМ 2025»

EVOLUTE представляет модернизированный гибридный кроссовер i-SPACE на выставке «ИННОПРОМ 2025» в Екатеринбурге

07.07.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Возврат к списку