Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

23 декабря 2020


Последний электромобиль Volkswagen e-Golf сошел с конвейера «Стеклянной мануфактуры» в Дрездене


автор

Александр Климнов, фото производителя


Сегодня на «Стеклянной мануфактуре» в Дрездене на цифре «50 401» закончилось производство электрохэтчбека Volkswagen e-Golf VII из семейства Golf VII, представлявшего собой второе поколение электромобилей, созданных на изначально универсальной (пригодной под ICE, PHEV и BEV) массовой платформе (в данном случае MQB).
1528560857.jpg
Напомним, что выпуск большей части модификаций серии Volkswagen Golf VII был завершен еще год назад – в декабре 2019-го, почти сразу после официальной премьеры новой серии Golf VIII. Впрочем, некоторые версии 7-го поколения, как-то: газобаллонная битопливная модель TGI c 1,5-литровым TSI (DHFI) на метане и подключаемый гибрид GTE (с 1,4-литровым бензиновым EA211 и 8,7-киловаттной АКБ, обеспечивающей 50-километровый пробег только на электротяге) производились еще до мая 2020 года. Так, что именно аккумуляторный e-Golf оказался последним представителем поколения Golf VII, причем, его выпуск должны были остановить еще летом, но неожиданно спрос на него подскочил и, хотя прием заказов и был прекращен в июне, но производство пришлось продлить, сперва до сентября (старта на рынке BEV-преемника – ID.3) их исполнение растянулось конца декабря.

Теперь жизненный цикл этого, в целом, удачного электромобиля, успеху которого также способствовала модернизация осенью 2016-го, когда он получил более мощный 100-киловаттный мотор и АКБ емкостью 35,8 кВт·ч вместо 24,2 кВт·ч, что увеличило запас хода до 200 км по WTTP, завершен полностью.

Интересно, что в серии Golf VIII на всемирной платформе MQB evo – BEV-версия не предусмотрена, а только подключаемый гибрид версия GTE (дальность хода только на АКБ равна 60 км – авт.) и «мягкие гибриды» e-TSI (с 48-вольтовым генератором и АКБ), что объясняется необходимостью развести эту серию с новинкой – чистым электромобилем ID.3 на модульной платформе MEB. Из-за «детских» проблем с софтом выход этих электрохэтчбеков на рынок затянулся до сентября, хотя серийное производство стартовало год назад на заводе в Цвиккау, а после небольшой модернизации производства развернется с января 2021 года и на дрезденском предприятии.
volkswagen-e-golf-production-end.jpg
Производство e-Golf велось в Дрездене, с марта 2017 года – здесь собрали 50,4 тыс. этих электрохэтчбеков, а общий тираж модели за шесть лет (с февраля 2014 года по декабрь 2020-го) составил 145 561 ед., соответственно, большую часть из них с 2014-го и до нынешнего лета выпустили на заводе в Вольфсбурге.
Drezden.jpg
Справка: завод в Дрездене, прозванный «Стеклянная мануфактура» (из-за возможности клиентам непосредственно наблюдать со смотровых галерей за процессом сборки их автомобилей), начал работу в 2001 году и сперва на нем производили седаны Volkswagen Phaeton и Bentley Flying Spur, а три года назад предприятие реконструировали под выпуск электрохэтчбеков e-Golf. Сейчас завод достаточно быстро реконструируют под выпуск новейшего электромобиля Volkswagen ID.3, что должно помочь этой модели захватить лидерство в европейском сегменте BEV не менее уверенно, чем это в свое время сделал Golf с ДВС (т.е. в виде, как это сейчас обозначается, ICE), создав С-сегмент компактных моделей, который с тех пор так и называется «Гольф-класс.

P.S. И все же представляется, что компания Volkswagen даже при наступлении эры «устойчивой мобильности» не пойдет на утрату такого культового бренда как Golf, по имени которого даже назван компактный С-сегмент. Скорее всего, при наступлении периода, когда европейские энтузиасты электромобилей, пока что фанатеющие от авангардизма американского бренда Tesla, переключатся на немецкие электромобили суббренда ID, и когда на рынке BEV компании Volkswagen и придется бороться уже за своих «коренных» клиентов, т.е. традиционных постоянных покупателей обычных «Гольфов» в вариантах ICE, MHEV и PHEV  – тогда время аккумуляторного e-Golf VIII, скорее всего и настанет.

P.P.S. С одной стороны, ну никак не верится, что конструкторы Volkswagen так вот и не предусмотрели версии BEV, т.е. e-Golf VIII на платформе MQB evo, а с другой стороны «звезда» таких вот «одноплатформенных электромобилей второго поколения», т.е. разработанных на единой технологической платформе (изначально предусматривающей кроме ДВС еще и электротрансмиссию, в отличие, кстати, от BEV первого поколения, представляющих собой просто-напросто конверсию из обычных автомобилей с ДВС (ICE)) уже явно закатывается – рынок голосует именно за оригинальные, а не так или иначе конвертированные «электрички». Отсюда – будущим «оригинальным электромобилям третьего поколения» ДВС не нужен уже ни в каком виде, хотя бы и гибридном (ДВС+электромотор+АКБ) силовом агрегате. Соответственно и концерн Volkswagen Group теперь утверждает, что создает свои новые BEV исключительно на специальной электромобильной платформе MEB и поэтому вопрос, что же в конце концов произойдет с центральной для продуктовой линейки VW моделью Golf, висит в воздухе. Возможно, что Golf в своей будущей девятой реинкарнации и хэтчбек ID.3 в своем следующем (втором) воплощении (звучит прямо по-буддистски) так или иначе сольются в экстазе на единой платформе типа MEB II (evo)...   

P.P.P.S. Вообще-то электрические «тележки» под современные электромобили уже позволяют «нахлобучивать» на них кузова буквально любого типа (в том числе даже менять их и во время эксплуатации), поэтому не будет ничего удивительного, если вместо авангардистского кузова клиент захочет получить более привычный, почти консервативный дизайн, чтобы не выделяться среди окружающих или потешить свою ностальгию. Ведь не даром уже сейчас пышным цветом распускается такое мощное направление тюнинга как создание рестомодов классических моделей с использованием электротрансмиссий, что с одной стороны позволяет сохранить в эксплуатации такие винтажные модели, а с другой примиряют их с современными экологическими требованиями. На собственном опыте посещения фестивалей ретро-техники скажу, что даже при работе всего нескольких древних моторов дышать вокруг становится реально нелегко...    

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электробусы в Москве заняли 20 процентов парка наземного общественного транспорта

Электробусы в Москве заняли 20 процентов парка наземного общественного транспорта

Столичный парк электробусов превысил 1900 машин и занял пятую часть от наземного общественного транспорта

26.08.2024

В Сеуле запретили заряжать электромобили более чем на 80% емкости батареи

В Сеуле запретили заряжать электромобили более чем на 80% емкости батареи

В столице Южной Кореи вводят ограничения на зарядку BEV из-за огромного пожара, причиной которой стал электромобиль Mercedes EQE

23.08.2024

Volkswagen и Ford делают крайними за падение рынка электромобилей

Volkswagen и Ford делают крайними за падение рынка электромобилей

VW и Ford могут оштрафовать за невыполнение целей ЕС по выбросам CO2 к 2025 году, несмотря на замедление рынка электромобилей

22.08.2024

Евросоюз частично откатил пошлины на электромобили из Китая

Евросоюз частично откатил пошлины на электромобили из Китая

Евросоюз снижает дополнительные пошлины на импортированные из КНР электромобили

20.08.2024

Мировые продажи электромобилей за 7 месяцев 2024 года выросли на 21%

Мировые продажи электромобилей за 7 месяцев 2024 года выросли на 21%

Китай продолжает лидировать на мировом рынке электромобилей

12.08.2024

Уральский автозавод представил водородный грузовик «Урал-Н2»

Уральский автозавод представил водородный грузовик «Урал-Н2»

Водородный грузовик «Урал-Н2» был показан на опытном полигоне в Южно-Сахалинске

08.08.2024

Российский электромобиль «Молния» можно увидеть на выставке в Манеже

Российский электромобиль «Молния» можно увидеть на выставке в Манеже

На выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030» демонстрируется прототип электромобиля «Молния»

05.08.2024

Возврат к списку