ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN
24 сентября 2020
Первый российский BECV сошел с конвейера ГАЗа в Нижнем Новгороде
Александр Климнов, фото ГАЗ
Пресс-служба Горьковского автозавода сообщила, что с конвейера завода сошли первые предсерийные образцы первого российского коммерческого электромобиля GAZelle e-NN. В основе конструкции новой модели — единая унифицированная электроплатформа, архитектура которой позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого транспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники.
Три автомобиля нового семейства представлены в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России», проходящей на территории «Нижегородской ярмарки» с 23 по 25 сентября (фото на заставке).
В серию GAZelle e-NN входят модели на основе ЦМФ: представительский микроавтобус, маршрутный микроавтобус и грузопассажирский фургон-комби. Электромобили собраны на заводском конвейере в рамках подготовки к старту серийного производства новой модели ГАЗель NN. Единая электроплатформа, разработанная конструкторами ГАЗа, рассчитана на выпуск полной линейки легкого коммерческого электротранспорта: бортовых грузовиков, микроавтобусов, фургонов и различных вариантов специальной техники. Такой подход позволяет гибко реагировать на требования клиентов по изготовлению различных модификаций электромобиля при минимальных временных и технологических затратах на освоение в производстве.
В конструкции электромобиля GAZelle e-NN сочетаются унифицированные компоненты модельного ряда самого популярного российского легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NEXT» (шасси, кузов, салон) и оригинальные электрические узлы: тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты. Полная масса электромобиля — 4,6 т, грузоподъемность — до 2,5 т (бортовые модификации). Электродвигатель — синхронный на постоянных магнитах, его пиковая мощность — 100 кВт, максимальный крутящий момент — 310 Н•м. Энергоемкость аккумуляторных батарей — 48 кВт•ч. Максимальная скорость — 100 км/ч, а запас хода на одной зарядке достигает 120 км. По желанию заказчика запас хода может быть увеличен до 200 км за счет установки дополнительного комплекта батарей. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости за 30 минут.
Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области: «Постепенная электрификация транспорта является сегодня одним из основных направлений развития глобальной автомобильной отрасли. Для России крайне важно быть в числе участников этого процесса, осваивать технологии и компетенции, которые будут определять развитие отрасли в течение ближайших десятилетий. Приятно, что именно Нижегородская область благодаря работе «Группы ГАЗ» становится одним из флагманов этого движения в нашей стране».
Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»: «Переход к серийному производству, к которому мы готовимся, откроет широкие возможности для развития электрического транспорта на основе собственных конструкторских и производственных компетенций. Важнейшая задача, которая стоит теперь не только перед «Группой ГАЗ», но и перед всей российской машиностроительной отраслью, — организация собственного производства ключевых узлов и компонентов для электротранспорта. Это позволит России обеспечить технологическую независимость в условиях глобальных изменений, развивать собственные инженерные и конструкторские компетенции и будет способствовать повышению конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках».
P.S. Именно легкие коммерческие электромобили на сегодня – самый большой мейнстрим на рынке транспортных средств с электроприводом, так как они располагают дополнительными преимуществами по сравнению с обычными LCV с ДВС, и прежде всего, в отношении допуска в закрытые для машин с традиционными моторами на ископаемом топливе объекты, включая исторические центры городов, парки, закрытые склады и т.п. Кроме того, уже при нынешнем уровне развития аккумуляторов эксплуатация электрических LCV начинает обходиться дешевле, чем их бензиновых и дизельных аналогов и сравнима с машинами на компрированном природном газе (CNG).
P.P.S. То что ГАЗ все же выполнил свое обещание и запускает в серию электромобиль – хорошая новость и для этого производителя, и для отечественного автопрома, наконец, начавшего догонять своих иностранных конкурентов на самом перспективном на сегодня направлении электромобилизации.