«Газпром нефть» считает, что стоимость владения электромобилями возрастет из-за транспортных налогов

«Газпром нефть» считает, что стоимость владения электромобилями возрастет из-за транспортных налогов

3 сентября 2021


Генеральный директор ПАО «Газпром нефти» Александр Дюков предсказал рост стоимости владения электромобилями в России из-за повышения налогов


автор

Александр Климнов, фото автора и ridus.ru


Глава «Газпром нефти» Александр Дюков во время видеомарафона молодежного общества «Знание» заявил, что с ростом доли электромобилей (BEV и FCEV) в общем автомобильном парке стоимость владения такими машинами будет расти, поскольку для них введут те же налоги, что и для традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ICE).
Dukov.jpg

По словам главы «Газпром нефти» нынешняя относительно низкая стоимость владения электромобилем – явление временное, но в дальнейшем расходы вырастут, поэтому автомобили на традиционном топливе еще долго будут оставаться более выгодными, особенно в коммерческом секторе

Г-н Дюков отметил: «Автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ICE) на данный момент стоят дешевле. Правда, когда ты покупаешь бензин и дизельное топливо, ты тратишь больше, чем когда просто заряжаешься электроэнергией. <...> При приобретении бензина и дизеля платятся значительные налоги, которые заложены в цену топлива, часть которых идет на поддержание качества автодорог. Владельцы электромобилей сейчас, по сути, таких налогов не платят».

По словам главы «Газпром нефти», когда доля электромобилей в России вырастет, налоговая нагрузка перераспределится и их владельцам придется платить больше. Он считает: «И тогда стоимость владения электромобилем вырастет».

Г-н Дюков отметил и еще одно преимущество ICE: «Энергетическая плотность автомобиля, оборудованного двигателем внутреннего сгорания, выше, чем электромобиля. Это означает, что на одном килограмме или литре батареи можно проехать меньше, чем в авто с двигателем внутреннего сгорания. Если ты пользуешься автомобилем редко и тебя устраивает небольшой пробег, это неважно; но если говорить о коммерческом транспорте, то автомобили с двигателем внутреннего сгорания имеют преимущество» (здесь г-н Дюков несколько смешивает удельный расход энергии на километр пробега ТС с разной энергоемкостью углеводородного топлива и электрохимического аккумулятора, тогда как КПД электромотора заведомо выше, чем у ДВС – авт.).

Он также считает, что традиционные виды топлива из нефти будут использоваться еще долго, а переход на электромобили (BEV) или машины на водороде (FCEV) займет продолжительное время.

Как отмечает глава «Газпром нефти»: «В 2019 году доля продаж электромобилей в общей продаже автомобилей в мире составила 2,5%. С учетом того, что электромобиль используется 10–15 лет и в ближайшее время планируется удвоение их парка, мы понимаем, что если производство и реализация электромобилей пойдет такими темпами, то замещение парка ICE на BEV и FCEV займет значительное время».

P.S. Уже совершенно очевидно, что рост налогов на электромобили, включая и налоги на высокоамперное/высоковольтное электричество для «быстрых» зарядных станций, которое рано или поздно неизбежно заменит традиционные налоги на ископаемое углеводородное топливо для ICE (читай бензин и дизель) – общемировая тенденция. Пока еще правительства всех заинтересованных в устойчивой электрической мобильности и снижении выбросов парниковых газов активно стимулируют льготами и субсидиями внедрение электромобилей и расширение сети зарядных станций для них. Однако, когда автомобилей с ДВС (ICE) на рынке попросту не останется, эти преференции совершенно определенно будут полностью свернуты, более того – налоги бюджетам ведь получать с граждан надо (в первую очередь транспортные и акцизы на топливо), поэтому владельцам BEV и FCEV будущего (которых станет столько же, сколько сейчас владельцев ICE) роста фискальных поборов избежать уже никак не удастся. С другой стороны нынешние преференции вызваны, прежде всего, низким спросом на электромобили из-за пока что еще слишком высокой стоимости их аккумуляторных батарей, а также неразвитости сетей их зарядки, но ведь технологии не стоят на месте и зарядные сети строятся (пусть и не везде нужными темпами), а ведь нужно еще учитывать, что конструктивно BEV проще, надежнее и долговечнее ICE (в том числе и потому что движущихся деталей в нем в разы меньше), так что, возможно, его эксплуатация уже вскоре станет выгоднее чем традиционного автомобиля. Собственно в Китае это уже произошло!  

P.P.S. В 1850 году на вопрос канцлера казначейства Великобритании У. Гладстона о практической пользе электричества, великий физик Майкл Фарадей ответил: «Пока не знаю, но однажды, сэр, вы обложите его налогом».
Так, что консерватизм представителя одного из главных предприятий ТЭК страны и, соответственно, плательщика налогов в бюджет по отношению к перечеркивающему самую суть его бизнеса технологии, понятен. Однако прогресс не остановить, так более века назад юному тогда автомобилю тоже на полном серьезе предрекали забвение и возврат общества к лошадям (такое мнение высказал не кто иной как сам германский кайзер Вильгельм II), однако, уже Первая мировая война стала «войной моторов».

К тому же оценка вновь разведанных запасов нефти и газа в нашей стране в последние годы достаточно удручающая – по большому счету при нынешних масштабах добычи российского «черного золота» осталось всего на пару десятилетий и чем тогда придется заправлять свои машины гражданам, и чем торговать с заграницей – рапс на биотопливо растить где «льзя и нельзя» как в свое время кукурузу?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Tesla отказывается от ключевой функции беспроводной зарядки пикапа Cybertruck по причине неэффективности

Tesla отказывается от ключевой функции беспроводной зарядки пикапа Cybertruck по причине неэффективности

Технология беспроводной зарядки на пикапе Cybertruck  пока что оказалась компании Tesla Inc. не по зубам

11.09.2025

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо  модели ID.2all

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо модели ID.2all

Бренд Volkswagen решил серьезно поменять систему наименования моделей электромобилей серии ID

03.09.2025

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

China EV Marketplace объявила о запуске для ЕС нового сервиса по онлайн-покупке NEV

25.08.2025

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Ориентировочная стоимость электрофургона Farizon Supervan составит около 6 млн рублей

22.08.2025

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

В Москве будет расти сеть электрозарядных станций, а их установку для коммерсантов упростят и простимулируют

11.08.2025

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке

06.08.2025

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы

06.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.