Китайские электромобили за 2010-е подешевели вдвое, а американские и европейские подорожали в 1,5 раза

Китайские электромобили за 2010-е подешевели вдвое, а американские и европейские подорожали в 1,5 раза

20 августа 2021


Электромобили на рынке КНР уже перешагнули паритет цен с автомобилями, а в США и Европе они все еще значительно дороже


автор

Александр Климнов, фото paultan.org


Аналитическая компания JATO Dynamics опубликовала очередное исследование, где рассмотрела динамику изменения цен на электромобили за предыдущее десятилетие. Если в 2011 году аккумуляторные электромобили (BEV) фактически были экзотикой и по всему миру их было реализовано лишь 50 000 ед., то в первой половине нынешнего года было приобретено 1,66 млн электромобилей. Прогноз продаж на 2021 год составляет более 4 млн BEV, то есть практически вдвое больше, чем в 2020-м. Ну а крупнейшим рынком для электромобилей уже несколько лет остается КНР, причем, его отрыв просто огромен: в первом полугодии здесь продано 1 млн и 5 тыс. новых «электричек»!

Секрет популярности электромобилей в КНР в принципе не сложен. Так, еще в 2010 году Пекин принял программу интенсивного развития электрического транспорта (впрочем, до 2014 года она фактически была в «спящем» режиме – продажи NEV никак не хотели расти – авт.). Но были введены госсубсидии на покупку электромобилей (и заодно подзаряжаемых гибридов PHEV) для частных покупателей. Изначально она работала в пяти крупнейших мегаполисах и достигала внушительных 60 тысяч юаней (7900 евро). Субсидии выдаются и поныне, но стали меньше – максимум 3000 евро, а в следующем году их сократят еще на 10%.

Естественно, аналогичные субсидии имеются в других странах, но при более серьезных ограничениях. Например, в США действовала скидка до $7500 (но не более чем на 200 тыс. электромобилей одного бренда), в Германии можно было сэкономить до 9000 евро (но цена самой машины при этом не должна превышать 40 000 евро), в Великобритании – до £5000. В Поднебесной вдобавок к этому подключилось мощное госрегулирование, так для автопроизводителей была введена обязательная норма продаж аккумуляторных машин, из-за чего некоторым компаниям даже пришлось начать продажи в своих шоурумах посторонних электромобилей под своим брендом, чтобы формально вписаться в эти требования (ставшие жестко соблюдаться с 2019 года – авт.). При этом есть и «пряник» – производителям электромобилей полагаются весомые льготы.
jato-graph1.jpg

Динамика средних цен на электромобили в Китае, Европе и США в 2011–2021 годах

Результат такой политики оказался закономерным. Сейчас в КНР имеется широчайший ассортимент NEV, причем как местных марок, так и иностранных брендов, которые предлагают новые модели исключительно под местный рынок. Ну а самый дешевый электромобиль, по данным JATO стоит всего-то 3700 евро! Для сравнения – на европейском рынке минимальная цена электромобиля составляет от 15 740 евро, а в США, вообще, 24 800 евро (по нынешнему курсу).
jato-graph2.jpg

Динамика средних цен на компактные легковые электромобили в Китае, Европе и США в 2011–2021 гг.

jato-graph3.jpg

Динамика средних цен на среднеразмерные и полноразмерные легковые электромобили в Китае, Европе и США в 2011–2021 гг.

jato-graph4.jpg

Динамика средних цен на электрические кроссоверы в Китае, Европе и США в 2011–2021 гг.

По статистике же за все 2010-е, в КНР средняя рыночная цена электромобиля снизилась практически вдвое: с 41 800 евро в 2011 году до 22 100 евро в 2021-м. Это объясняется тем, что 40% спроса приходится на компактные модели, которые в среднем стоят 6700 евро. А в Европе и в США «электрички», наоборот, подорожали! Так, на европейском рынке (в расчетах JATO использованы цены на рынках Германии, Франции, Англии, Норвегии и Нидерландов) средняя цена за десять лет выросла с 34 000 до 43 000 евро, а в Штатах – с 26 000 до 36 000 евро. В этих странах основу продаж электромобилей традиционно составляют весьма дорогие премиум-модели и кроссоверы.
jato-graph5.jpg

Свежие средние цены на ICE и BEV в первой половине 2021 года в Китае, Европе и США

Более того, в Китае средняя цена электромобиля уже упала ниже средней цены автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ICE)! По данным за первую половину нынешнего года – 22 072 евро за BEV против 23 703 евро за ICE. Но, вот в Европе и США данное соотношение пока еще далеко от желаемого (достижение паритета цен BEV и ICE ожидается, например, в Европе не ранее 2025 года – авт.). Одно из немногих исключений – Норвегия, где долгосрочная налоговая политика реально завысила цены на бензиновые и дизельные ICE, что помогло свернуть их продажи буквально за последние 3-4 года. Средняя цена электромобиля в этой североевропейской стране – 44 500 евро (хотя в 2010-м она составляла 30 500 евро), а ICE – 53 000 евро.

P.S. Торможение американского рынка по электромобилям местные наблюдатели и зеленые, связывают, прежде всего, с антиэкологичной политикой прежней администрации Дональда Трампа, а в Европе – с долгой раскачкой автопроизводителей и электропромышленности (в плане выпуска собственных, а не импортируемых из Китая литиевых аккумуляторов), а также инертностью законодателей из Брюсселя.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

Возврат к списку