«Газпром нефть» считает, что стоимость владения электромобилями возрастет из-за транспортных налогов

«Газпром нефть» считает, что стоимость владения электромобилями возрастет из-за транспортных налогов

3 сентября 2021


Генеральный директор ПАО «Газпром нефти» Александр Дюков предсказал рост стоимости владения электромобилями в России из-за повышения налогов


автор

Александр Климнов, фото автора и ridus.ru


Глава «Газпром нефти» Александр Дюков во время видеомарафона молодежного общества «Знание» заявил, что с ростом доли электромобилей (BEV и FCEV) в общем автомобильном парке стоимость владения такими машинами будет расти, поскольку для них введут те же налоги, что и для традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ICE).
Dukov.jpg

По словам главы «Газпром нефти» нынешняя относительно низкая стоимость владения электромобилем – явление временное, но в дальнейшем расходы вырастут, поэтому автомобили на традиционном топливе еще долго будут оставаться более выгодными, особенно в коммерческом секторе

Г-н Дюков отметил: «Автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ICE) на данный момент стоят дешевле. Правда, когда ты покупаешь бензин и дизельное топливо, ты тратишь больше, чем когда просто заряжаешься электроэнергией. <...> При приобретении бензина и дизеля платятся значительные налоги, которые заложены в цену топлива, часть которых идет на поддержание качества автодорог. Владельцы электромобилей сейчас, по сути, таких налогов не платят».

По словам главы «Газпром нефти», когда доля электромобилей в России вырастет, налоговая нагрузка перераспределится и их владельцам придется платить больше. Он считает: «И тогда стоимость владения электромобилем вырастет».

Г-н Дюков отметил и еще одно преимущество ICE: «Энергетическая плотность автомобиля, оборудованного двигателем внутреннего сгорания, выше, чем электромобиля. Это означает, что на одном килограмме или литре батареи можно проехать меньше, чем в авто с двигателем внутреннего сгорания. Если ты пользуешься автомобилем редко и тебя устраивает небольшой пробег, это неважно; но если говорить о коммерческом транспорте, то автомобили с двигателем внутреннего сгорания имеют преимущество» (здесь г-н Дюков несколько смешивает удельный расход энергии на километр пробега ТС с разной энергоемкостью углеводородного топлива и электрохимического аккумулятора, тогда как КПД электромотора заведомо выше, чем у ДВС – авт.).

Он также считает, что традиционные виды топлива из нефти будут использоваться еще долго, а переход на электромобили (BEV) или машины на водороде (FCEV) займет продолжительное время.

Как отмечает глава «Газпром нефти»: «В 2019 году доля продаж электромобилей в общей продаже автомобилей в мире составила 2,5%. С учетом того, что электромобиль используется 10–15 лет и в ближайшее время планируется удвоение их парка, мы понимаем, что если производство и реализация электромобилей пойдет такими темпами, то замещение парка ICE на BEV и FCEV займет значительное время».

P.S. Уже совершенно очевидно, что рост налогов на электромобили, включая и налоги на высокоамперное/высоковольтное электричество для «быстрых» зарядных станций, которое рано или поздно неизбежно заменит традиционные налоги на ископаемое углеводородное топливо для ICE (читай бензин и дизель) – общемировая тенденция. Пока еще правительства всех заинтересованных в устойчивой электрической мобильности и снижении выбросов парниковых газов активно стимулируют льготами и субсидиями внедрение электромобилей и расширение сети зарядных станций для них. Однако, когда автомобилей с ДВС (ICE) на рынке попросту не останется, эти преференции совершенно определенно будут полностью свернуты, более того – налоги бюджетам ведь получать с граждан надо (в первую очередь транспортные и акцизы на топливо), поэтому владельцам BEV и FCEV будущего (которых станет столько же, сколько сейчас владельцев ICE) роста фискальных поборов избежать уже никак не удастся. С другой стороны нынешние преференции вызваны, прежде всего, низким спросом на электромобили из-за пока что еще слишком высокой стоимости их аккумуляторных батарей, а также неразвитости сетей их зарядки, но ведь технологии не стоят на месте и зарядные сети строятся (пусть и не везде нужными темпами), а ведь нужно еще учитывать, что конструктивно BEV проще, надежнее и долговечнее ICE (в том числе и потому что движущихся деталей в нем в разы меньше), так что, возможно, его эксплуатация уже вскоре станет выгоднее чем традиционного автомобиля. Собственно в Китае это уже произошло!  

P.P.S. В 1850 году на вопрос канцлера казначейства Великобритании У. Гладстона о практической пользе электричества, великий физик Майкл Фарадей ответил: «Пока не знаю, но однажды, сэр, вы обложите его налогом».
Так, что консерватизм представителя одного из главных предприятий ТЭК страны и, соответственно, плательщика налогов в бюджет по отношению к перечеркивающему самую суть его бизнеса технологии, понятен. Однако прогресс не остановить, так более века назад юному тогда автомобилю тоже на полном серьезе предрекали забвение и возврат общества к лошадям (такое мнение высказал не кто иной как сам германский кайзер Вильгельм II), однако, уже Первая мировая война стала «войной моторов».

К тому же оценка вновь разведанных запасов нефти и газа в нашей стране в последние годы достаточно удручающая – по большому счету при нынешних масштабах добычи российского «черного золота» осталось всего на пару десятилетий и чем тогда придется заправлять свои машины гражданам, и чем торговать с заграницей – рапс на биотопливо растить где «льзя и нельзя» как в свое время кукурузу?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota провела большую электромобильную презентацию для европейского рынка

13.03.2025

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen все же намерен взять 20-тысячную планку цены для бюджетного BEV

05.03.2025

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Производитель ситикаров Microlino требует у Еврокомиссии перенести льготы для BEV с тяжелых электровнедорожников, на городские микрокары

04.03.2025

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

На форуме Kazan Truck Expo «АВТОТОР» представил конвертированные в электромобили классические легковушки

03.03.2025

В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

В столице появилась первая специализированная электрическая АЗС – хаб для быстрой зарядки электромобилей

27.02.2025

Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

В Принстоне создан суперэффективный органический катод TAQ на углеродных нанотрубках

21.02.2025

Honda наносит ответный удар Toyota высокопроизводительным водородным топливным элементом

Honda наносит ответный удар Toyota высокопроизводительным водородным топливным элементом

Honda представила новое поколение качественно улучшенных топливных элементов

21.02.2025

Возврат к списку