General Motors прекратила работу над водородными топливными элементами следующего поколения для легковых автомобилей

General Motors прекратила работу над водородными топливными элементами следующего поколения для легковых автомобилей

15 октября 2025


Концерн GM прекращает разработку Fuel Cell для FCEV и переключается на BEV


автор

Александр Климнов, фото carscoops.com



Хотя компании Hyundai и Toyota на сегодня наиболее известные сторонники водородных топливных элементов (Hydrogen Fuel Cell), концерн General Motors также активно поддерживал эту идею.

Однако руководство GM вслед за концерном Stellantis изменило курс и решило прекратить разработку топливных элементов следующего поколения для своего бренда Hydrotec.
SURUS.jpg
Для тех, кто не знаком с особенностями водородного бизнеса GM, напоминаем, что системы Hydrotec предназначены для различных транспортных средств, от внедорожной платформы SURUS (на фото выше) с запасом хода свыше 650 км до сверхтяжелых карьерных самосвалов.

Автопроизводитель также планировал использовать PowerCubes Hydrotec (на фото ниже) для питания мобильных зарядных станций для электромобилей.
GM-Hydrotec.jpg
Хотя это всего лишь небольшой сектор усилий компании, автопроизводитель отметил, что «путь к достижению устойчивого бизнеса в области топливных элементов долог и неопределенен».

Далее они назвали ограниченную инфраструктуру заправок и высокие затраты как две основные причины, по которым потребители не переходят на автомобили с водородным двигателем (точнее электромобили на топливных элементах – FCEV – авт.).

Когда-то водород (H2) преподносили как «идеально чистое» топливо будущего, но чисто аккумуляторные электромобили (BEV) на сегодня выигрывают гонку за рынок в одни ворота.

Так, компания GM отметила, что на территории США насчитывается уже более 250 000 зарядных станций для электромобилей уровня 2+ и все лишь 61 водородная заправка.

Учитывая все это, автопроизводитель решил «сосредоточиться на технологиях, которые открывают наилучший путь к масштабированию и повышению потребительской ценности».
Chevrolet-Bolt-2027.jpg

Chevrolet Bolt 2027 модельного года выйдут на рынок только как чисто аккумуляторные электромобили (BEV), но отнюдь не как водородомобили (FCEV)

Это означает, что отныне усилия GM будут сосредоточены на аккумуляторных электромобилях, «которые имеют очевидную рыночную привлекательность, а не на водороде, который еще не раскрыл свой потенциал».

При этом GM не собирается окончательно сдавать водородную тему.
2.jpg

GM заявляет, что текущие типы топливных элементов останутся в производстве, и компания продолжит продавать их в качестве резервного источника питания для зданий, а также для горнодобывающей промышленности и магистральных и карьерных самосвалов, но дальнейшего развития не планируется

Наоборот, компания отметила, что «водород перспективен для определенных востребованных промышленных применений, таких как резервное питание, горнодобывающая промышленность и тяжелые грузовые перевозки».
1.jpg

Для карьерных самосвалов и магистральных тягачей водород как топливо остается вполне перспективным

В результате GM по-прежнему продолжат производить топливные элементы для центров обработки данных и генерации электроэнергии через свое совместное предприятие с Honda Fuel Cell System Manufacturing.

Справка: СП GM и Honda Fuel Cell System Manufacturing было основано в 2016 году и с декабря того же года предлагало на северо-американском рынке второе поколение водородного седана Honda Clarity FCV.
2017-honda-clarity-fcv-japan-0.jpg
59fadba0-2016-honda-clarity-fcv-4.jpg
Доступный с начальной ценой аренды в $369 в месяц, в течение 36 месяцев и $2868 при подписании договора аренды, водородный седан обеспечивал 366 миль (589 км) пробега и демонстрировал показатель экономии топлива в 67 миль на галлон (~3,5 л/100 км) по смешанному циклу EPA, что было рекордом на рынке.
7d639cf3-honda_clarity_fcv_14.jpg
Водородомобиль Clarity FCV был доступен в 12 авторизованных дилерских центрах Honda в штате Калифорния, в том числе в шести дилерских центрах в Южной Калифорнии, пяти в районе залива Сан-Франциско и одном в Сакраменто.
2017-honda-clarity-europe.jpg
Аренда предусматривала пробег в 20 000 миль (32 187 км) в год, 24-часовую помощь на дороге 7 дней в неделю, до 21 дня аренды Avis Luxury в Калифорнии, право на доступ к подменному одноместному грузовику «White Sticker» и бесплатное водородное топливо на сумму до $15 000.
48e980e5-honda_clarity_fcv_16.jpg
Однако даже такие льготные условиях спрос оказался невысоким (в августе 2021 году модель была снята с производства в Японии), а аренда в США (читай в Калифорнии) была остановлена в 2022-м после реализации всего лишь 1900 машин.
58646e9f-hondaclarity-03.jpg
Возможно, что ошибкой Honda стало решение исключительно об аренде Clarity FCV, которому как автомобилю класса ZEV, т.е. с нулевыми выбросами полагалась федеральная налоговая скидка в размере $8000 при покупке, но ее фактически взяла себе Honda предоставив арендаторам только получение калифорнийской скидки в $4500 по местной программе CVRP. Ну и, конечно, свою роль сыграло ограниченное количество водородных заправок, сеть которых, мало того, что не росла, но даже сокращалась.

P.S. О проблемах в водородным топливом в Северной Америке уже писалось, например, в штате Калифорния владельцы водородных седанов Toyota Mirai даже подали в суд на японскую компанию из-за отсутствия заправочной сети и вздорожания топлива (пока что H2 делается из природного газа, а значит и дорожает вместе с ним). Так, что шаг GM выглядит достаточно обоснованным, хотя экологам и остается сожалеть, что такой мощный автопроизводитель фактически признал свое поражение и оставляет поле боя по разработке альтернатив традиционным аккумуляторам в деле декарбонизации... Впрочем, остаются магистральные грузовики и карьерные самосвалы, для которых аккумуляторы по существу не подходят из-за долгого и пожароопасного процесса зарядки, а масштабируемость водородной технологии в таком случае переносится на будущее. Собственно вспоминается, что в свое время и дизелизация легковушек в США была столь же проблемной – попросту сеть АЗС с дизельным топливом была настолько редкой (рассчитанной на тягачи с гигантскими бочкообразными топливными баками), что полноценно эксплуатировать их не получалось, однако, VW в первой половине 2010-х как бы прорвался, но потом грянул Дизельгейт (который, стати, тянется уже десятилетие)...


Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа

07.10.2025

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Первые детали о дизайне и комплектациях люксового гран-купе AVATR 12

02.10.2025

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL начнет в 2026 году массовые поставки китайским автопроизводителям новейшего натрий-ионного аккумулятора Naxtra

29.09.2025

Возврат к списку