Городские электроситикары дают бой полноразмерным электромобилям?

Городские электроситикары дают бой полноразмерным электромобилям?

16 марта 2021


Продажи городских электромобилей Wuling и Volkswagen опережают Tesla в Китае и в Германии


автор

Александр Климнов, фото производителей


Год 2021 начался с нескольких сенсаций на рынке новых аккумуляторных электромобилей (BEV), о чем пишет сайт ev-sales. По логике бестселлером всех рынков BEV (на которых он представлен) должен был бы стать среднеразмерный электроседан Tesla Model 3 – в принципе, в планетарном масштабе он им и стал – 365 240 ед., из которых 139 925 ед. было реализовано в Китае. Из них в декабре было реализовано 65 109 ед. (в Китае 23 804 ед.).Однако успех данной модели у себя на родине (167 500 ед.) оказался отнюдь не таковым для большинства национальных рынков.
audi_e-tron.jpg

Премиальный электромобиль Audi e-tron (справа купе-хэтчбек e-tron GT) стал бестселлером 2020 года во многих европейских странах

Например, на самом продвинутом электромобильном рынке в Норвегии и, кстати, в России в лидерах (9227 ед. и 132 ед.) оказался премиальный электрокроссовер Audi e-tron (на нашем рынке его цена начинается «всего лишь» от 6,28 млн рублей). На самом быстрорастущем и емком для Европы рынке BEV в Германии главным бестселлером оказался субкомпактный ситикар Renault Zoe (30 376 ед.).
wuling_hongguang_mini_ev.jpg

Полноценный (а не эрзац) городской электромобиль Wuling HongGuang Mini EV стал звездой рынка BEV  в Китае – за ним будущее электромобильности?

Однако, на самом большом в мире рынке электромобилей – китайском (1 млн 272 тыс. в 2020 году), во второй половине прошлого года «неожиданно» выстрелил городской 4-местный миниэлектромобиль Wuling HongGuang Mini EV (119 925 ед. за весь 2020 год и 33 489 ед. в декабре, что позволило этому миниатюрному электромобильчику уверенно возглавить месячный рейтинг). Можно смело утверждать, что «звезда» этого электрического ситикара зажглась именно в противовес усиленно продвигаемому на китайском рынке как «стандартный полноценный» электромобиль Tesla Model 3, которому, впрочем, уже вскоре начнет наступать на пятки кокурент той же марки – электрокроссовер Model Y. Ситикар Wuling EV также показал рекордные продажи в 20 167 ед. (против всего лишь 13 688 ед. у Model 3) и в феврале этого года, что стало седьмым рекордным месячным результатом подряд. Так что не приходится сомневаться, что этот крошечный электромобильчик останется, по крайней мере, в числе лидеров в течение всего 2021 года, так как этот выпускаемый СП SAIC-GM-Wuling 2,92-метровый 20-киловаттный электромобильчик с АКБ емкостью 9,2 или 13,8 кВт·ч, еще и один из самых дешевых на рынке – он стоит всего лишь $4200 (!) и при этом отвечает всем современным требованиям к машинам этого типа, как и Smart Fortwo EV, будучи в разы дешевле него (ау планы переноса производства «электросмартов» в Китай). При таком бросовом уровне цен (в который просто трудно поверить – авт.) Wuling EV претендует на совершение переворота в области городской мобильности, которая испытала сильнейший стресс из-за пандемии коронавируса, причем составив конкуренцию не только 4-колесным собратьям, но даже 3-х и 2-колесным транспортным средствам. Эта модель при такой цене, вообще, может поменять все правила игры на рынках BEV как в Китае, так и в других местах планеты. Кстати, серый импортер в Россию Wuling EV (по цене всего $4,5 тыс.) уже нашелся – это местный «производитель» экзотических авто компания Darts Motor.
volkswagen_e-up.jpg

Старина VW e-Up! неожиданно стал бестселлером BEV в феврале этого года в Германии

   Так вот, как это бывает при землетрясениях, эффект от успеха Wuling EV совсем неожиданно всплыл на другой стороне Евразии: в Германии, где в феврале в лидеры вышел своего рода аналог китайского ситикара – городской электромобиль Volkswagen e-Up!, конвертированный из ситикара VW Up! с ДВС (выпускаемого уже 10 лет!). При этом и электроверсия e-Up!, тоже далеко не первой молодости – она, пусть и с некоторыми модернизациями, выпускается еще с 2012 года. Бойкий ветеран дал в прошлом месяце настоящий бой ранее считавшимися безусловными фаворитами рынка: он разошелся в количестве 2215 ед. против 1910 ед. у Model 3 и 1892 ед. у ID.3! Кстати, возможно, просадка ID.3 произошла из-за «некорректных» цифр продаж этого электромобиля в прошлом году.

P.S. Итак на рынках (по крайней мере Старого света и Китая вместе с Японией) явно намечается тренд на миниатюризацию электромобилей, который, кстати, можно только приветствовать, так как сама специфика данного ТС – индивидуальное средство комфортного передвижения на не самые далекие расстояния, причем именно по плотному городскому трафику. А мода на электрические гиперкары и дальнобойные модели, устроенная Илоном Маском в лице Tesla, соответствует, прежде всего, условиям жизни в Северной Америке. И если smart, скажем честно, при всей его оригинальности и где-то практичности, все же считался «недоавтомобилем», то его электрические аналоги вполне могут расширить свой сегмент, по крайней мере до полного вытеснения традиционных ICE сегментов А и даже B. А сокращение расходуемой ими энергии в расчете на один пассажирокилометр как раз и соответствует коренным тенденциям «углероднейтральной экономики», если конечно, она сможет преодолеть природные катаклизмы и кризис «неустойчивого энергоснабжения».
LSEV.jpg

Сверхкомпактные, простые и дешевые электрические ситикары, действительно могут стать устойчивой электрической мобильностью в городах будущего не только в Китае (на фото), но и в Европе


P.P.S. Пекин с упорством достойным лучшего применения в последние три года старался всячески ограничить если, вообще, не запретить примитивные городские электромобили (которые зачастую ездят на «архаичных» свинцово-кислотных АКБ), но рынок оказался мудрее – зачем молодой китайской маме с маленькими детьми, да еще и при невысоком доходе нужен пафосный электрокроссовер или электроседан, если его попросту негде припарковать и тяжело передвигаться в хаотичном городском движении?   

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#электромобили #новости #анализ рынка #авто #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Возврат к списку