Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов
15 декабря 2025
КНР лидирует по внедрению водорода на коммерческом автотранспорте как по водородбусам, так и по водородным грузовикам
Александр Климнов, фото производителей, hydrogeninsight.com, koreatimes.co.kr
Оператор общественного транспорта китайского мегаполиса Гуанчжоу – Guangzhou Public Transport Group подвел итоги тендера на закупку 450 электробусов на водородных топливных элементах (FCBus) общей стоимостью ~483 млн юаней ($68,6 млн).
Это, на сегодня, крупнейшая единовременная закупка водородбусов для муниципального транспорта из когда-либо происходивших.
Победителями тендера стали две компании: Xiamen King Long United Automotive Industry Co., Ltd. (бренд King Long) и Guangzhou Kaiwo New Energy Automobile Co., Ltd.
Вторая компания представляет собой совместное предприятие HTWO Guangzhou, китайского подразделения южнокорейской Hyundai по водородным топливным элементам, и Kaiwo Group (бренд Skywell).
Согласно тендеру King Long поставит 200 водородбусов по цене 1,073 млн юаней (~$152 400) за единицу, а Skywell – 250 автобусов по цене 1,075 млн юаней (~152 600) за машину.
Водородные автобусы King Long (фото на заставке) длиной несколько более 8,5 м оснащены гибридной системой топливных элементов и аккумуляторных батарей, в результате чего по заявлению производителя «запас хода может достигать 625 км при постоянной скорости».
Автобусы Skywell длиной 8,5 метра оснащены системой топливных элементов HTWO мощностью 90 кВт с КПД равным 64% и запасом хода 576 км.
Время заправки водородом составляет менее пяти минут.
Надо отметить, что в КНР активно идут процессы декарбонизации наземного транспорта в том числе на уровне городов.
Так, например, в 2024 году Шанхай заявил, что полностью перейдет на электромобили такси и электробусы к 2027 году.
Кстати, в августе нынешнего года китайская компания Rockcheck Group подписала контракт с правительством провинции Внутренняя Монголия на поставку 1000 тяжелых водородных грузовиков к концу 2026 года.
Проект будет реализовывать Rongcheng New Energy, одно из пяти подразделений Rongcheng Group, специализирующееся на решениях для водородной энергетики и в настоящее время управляющая 11-ю водородными заправочными станциями в Китае, и владеющая парком из 700 машин на водородных топливных элементах.
Компания планирует произвести и поставить 10 000 ед. водородных грузовиков в течение следующих пяти лет.
В апреле текущего года Sinopec, крупнейшая в Китае нефтеперерабатывающая компания, запустила «водородный маршрут» для магистральных водородных тягачей протяженностью 1150 км между Чунцином и портом Циньчжоу в южнокитайский Гуанси.
На маршруте расположены четыре станции заправки водородом, построенные Sinopec.
КНР на сегодня выступает безоговорочным мировым лидером как по числу водородных заправочных станций, так и по планам их строительства.
P.S. Вызывает недоумение как раз не то, что Китай вышел в лидеры не только по аккумуляторам для легковых электромобилей, но и по водородным топливным элементам для коммерческого транспорта – наиболее перспективного направления развития водорода как топлива, а то что ведущие американские и европейские автопроизводители не нашли ничего лучшего, чем «плакаться в жилетку» по этому поводу своим правительствам, требуя защиты от китайской угрозы новой тарифной войной.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Руководство китайской компании Welion New Energy заявило о достижении нового рекорда плотности энергии аккумуляторов в 824 Вт·ч/кг и заявляет о достижимости планки в 1000 Вт·ч/кг
Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей
Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC