Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

15 декабря 2025


КНР лидирует по внедрению водорода на коммерческом автотранспорте как по водородбусам, так и по водородным грузовикам 


автор

Александр Климнов, фото производителей, hydrogeninsight.com, koreatimes.co.kr



Оператор общественного транспорта китайского мегаполиса Гуанчжоу – Guangzhou Public Transport Group подвел итоги тендера на закупку 450 электробусов на водородных топливных элементах (FCBus) общей стоимостью ~483 млн юаней ($68,6 млн).

Это, на сегодня, крупнейшая единовременная закупка водородбусов для муниципального транспорта из когда-либо происходивших.

Победителями тендера стали две компании: Xiamen King Long United Automotive Industry Co., Ltd. (бренд King Long) и Guangzhou Kaiwo New Energy Automobile Co., Ltd.

Вторая компания представляет собой совместное предприятие HTWO Guangzhou, китайского подразделения южнокорейской Hyundai по водородным топливным элементам, и Kaiwo Group (бренд Skywell).

Согласно тендеру King Long поставит 200 водородбусов по цене 1,073 млн юаней (~$152 400) за единицу, а Skywell – 250 автобусов по цене 1,075 млн юаней (~152 600) за машину.

Водородные автобусы King Long (фото на заставке) длиной несколько более 8,5 м оснащены гибридной системой топливных элементов и аккумуляторных батарей, в результате чего по заявлению производителя «запас хода может достигать 625 км при постоянной скорости».

Автобусы Skywell длиной 8,5 метра оснащены системой топливных элементов HTWO мощностью 90 кВт с КПД равным 64% и запасом хода 576 км.
Skywell.jpg
Время заправки водородом составляет менее пяти минут.

Надо отметить, что в КНР активно идут процессы декарбонизации наземного транспорта в том числе на уровне городов.

Так, например, в 2024 году Шанхай заявил, что полностью перейдет на электромобили такси и электробусы к 2027 году.

Кстати, в августе нынешнего года китайская компания Rockcheck Group подписала контракт с правительством провинции Внутренняя Монголия на поставку 1000 тяжелых водородных грузовиков к концу 2026 года.
Geely_H-trucks.jpg
Проект будет реализовывать Rongcheng New Energy, одно из пяти подразделений Rongcheng Group, специализирующееся на решениях для водородной энергетики и в настоящее время управляющая 11-ю водородными заправочными станциями в Китае, и владеющая парком из 700 машин на водородных топливных элементах.

Компания планирует произвести и поставить 10 000 ед. водородных грузовиков в течение следующих пяти лет.

В апреле текущего года Sinopec, крупнейшая в Китае нефтеперерабатывающая компания, запустила «водородный маршрут» для магистральных водородных тягачей протяженностью 1150 км между Чунцином и портом Циньчжоу в южнокитайский Гуанси.
Sinopec-Hydrogen-route.jpg
На маршруте расположены четыре станции заправки водородом, построенные Sinopec.

КНР на сегодня выступает безоговорочным мировым лидером как по числу водородных заправочных станций, так и по планам их строительства.

P.S. Вызывает недоумение как раз не то, что Китай вышел в лидеры не только по аккумуляторам для легковых электромобилей, но и по водородным топливным элементам для коммерческого транспорта – наиболее перспективного направления развития водорода как топлива, а то что ведущие американские и европейские автопроизводители не нашли ничего лучшего, чем «плакаться в жилетку» по этому поводу своим правительствам, требуя защиты от китайской угрозы новой тарифной войной.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Руководство китайской компании Welion New Energy заявило о достижении нового рекорда плотности энергии аккумуляторов в 824 Вт·ч/кг и заявляет о достижимости планки в 1000 Вт·ч/кг

16.12.2025

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.