Huawei показала прототип робота-манипулятора для автоматического подключения электромобиля к зарядной станции

Huawei показала прототип робота-манипулятора для автоматического подключения электромобиля к зарядной станции

17 января 2025


Роботы-электрозаправщики повысят интерес к электромобилям?


автор

Александр Климнов, фото carnewschina.com



Китайская компания Huawei продемонстрировала опытный образец электрической колонки со встроенным роботизированным манипулятором, который самостоятельно сможет вставить адаптер в зарядный разъем электромобиля.

Таким образом, водителю больше не нужно самостоятельно проделывать эту манипуляцию.
Zastavka.jpg
Более того, для данного процесса и сам водитель будет не нужен, поскольку по задумке, при активации соответствующего режима электромобиль сам найдет подходящую электрозаправку и запаркуется, а само подключение зарядного кабеля с адаптером ему как раз обеспечит робот-манипулятор.

Компания также выпустила демонстрационное видео, в котором седан Maextro S800 автономно паркуется рядом с 600-киловаттным зарядным устройством Huawei Fusion Charger, обеспечивающим зарядку, оснащенным роботизированной рукой, и автоматически подключается к сети.
Robotic-EV-charger_Maextro.jpg
Справка: Maextro – премиальный совместный бренд Huawei и JAC, который предназначен для конкуренции с Nio ET9 и Mercedes-Maybach.
Maextro_S800_1.jpg
Пяти с половиной метровый премиальный седан Huawei S800 в электромобильной версии EV с тремя электромоторами (один на переднюю и два сзади на каждое колесо) общей мощностью 635 кВт (834 л.с.) и запасом хода 371 км был презентован в конце ноября 2024 года.

Он приспособлен для зарядки от высокомощной 600-киловаттной станции, в том числе с роботом-манипулятором.
Maextro_S800.jpg
Седан будет предложен по цене от 1 до 1,5 млн юаней ($137 950 – 206 950), при этом покупатели должны были внести депозит в размере 20 тысяч юаней ($2750).

Huawei не предоставила официальных подробностей, но, основываясь на информации CarNewsChina, роботизированное зарядное устройство будет совместимо с электромобилями всех членов альянса Huawei Superchargin, включая бренды BYD, Xpeng, Li Auto, Aito, JAC и Great Wall.

Справка: Huawei сформировала альянс Supercharging в апреле 2024 года, объединив 11 китайских производителей электромобилей. Цель компании состояла в том, чтобы построить 100 000 зарядных станций в Китае уже в 2024 году! Huawei предоставила альянсу свою флагманскую зарядную станцию Fusion Charger (модель DT600L1-CNA1) с жидкостным охлаждением мощностью 600 кВт, предназначенную для конкуренции с Tesla V4.

Определенно такая электроколонка с манипулятором, в случае успешного развития технологии, может стать альтернативой даже замене аккумуляторов – альтернативной технологии зарядки, которая сейчас продвигается компаниями NEO и CATL.

Скажете, ну разве замена АКБ не менее скоротечна, чем зарядка?

Формально так, но с учетом появления сверхбыстрых и сверхмощных зарядок с жидкостным охлаждением время всей процедуры сокращается до вполне сравнимого тайминга «200 км за 5 минут», так что вот тут-то внедрение робота-манипулятора может стать решающим не только для экономии времени (сокращая весь цикл зарядки, а значит и увеличивая ее суточную производительность в заряженных электромобилях), но и обеспечить безопасность людей, ведь токи зарядки на таких «гиперчарджерах» уже достигают 800 ампер и 1000 вольт, а это требует едва ли не спецдопуска к работе с электротехникой, да и психологически многие водители такого мощного электрооборудования побаиваются, тогда как при применении робота-манипулятора весь процесс, включая запарковывание, подключение и отключение кабеля происходит автоматически вообще без участия человека, ну а в перспективе машина сама сможет подъезжать под зарядку даже без водителя (кое-где такое уже осуществляется на практике для шаттлов пятого уровня автономности) – прямо воплощение фантастики про 21 век!

Однако и здесь не все так просто: основная проблема на сегодня заключается в том, что нынешние электромобили (за исключением нескольких дорогих моделей) просто технически не готовы использовать полную мощность таких суперчарджеров, включая новейшую 800-вольтовую платформу.

Поэтому даже с таким мощным зарядным устройством придется ждать момента появления нового поколения сверхбыстрозаряжаемых аккумуляторов или (смотри выше) развивать технологию замены батарей.

P.S. Думается, что масштабирование такой технологии в идеале и должно преодолеть скептицизм основной массы водителей по отношению к электромобилям, ведь как показало недавнее исследование EVA от Гарвардского института климата и устойчивого развития Салата (создано на пожертвования чилийского миллиардера Жана Салата проживающего в Гонконге) инвестиции в развитие зарядной сети и цифровизацию сервиса по выявлению свободных и исправных зарядок уже более необходимо для развития процесса электрификации автотранспорта, чем прямые субсидии на покупку самих электромобилей.
Robotic-EV-charger.jpg
Так что вроде как намечается «битва» гиперчарджеров с интергированными роботами-электрозаправщиками со станциями замены аккумуляторных батарей. И на выходе победит тот, кто обеспечит наиболее быструю, безопасную, комфортную и дешевую зарядку…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.