Илон Маск представил первый подземный туннель для автомобилей

19 декабря 2018


Первым под землю спустился электрический кроссовер Tesla Model X


автор

Александр Шаронов, фото Tesla/USA TODAY

Великий и могучий Илон Маск представил первое детище своего нового проекта. Пару лет назад миллиардер обещал начать бурить земную твердь, чтобы создать сложную систему подземных туннелей для машин. Многие смеялись, что Маск пытается изобрести метро. До метрополитена новому стартапу пока далеко, но одна машина по нему уже проехалась.

Очередное детище гениального конструктора носит название The Boring Company. Название компании обыгрывает омонимы boring («буровой») и boring («скучный»). Однако сам проект обещал быть нескучным: Маск обещал избавить от пробок даже самые густонаселенные мегаполисы. Для этого требовалось разработать собственную тоннелепроходческую машину, которая бы смогла рыть подземные ходы с небывалой скоростью и рекордно низкой себестоимостью.

Первый туннель The Boring Company протяженностью 2,3 километра проходит под штаб-квартирой SpaceX в калифорнийском городе Хоторн. С учетом ширины всего 4,3 метра он вмещает всего одну машины. Однако Маск изначально и речи не вел о туннелях с двусторонним движением: чем меньше диаметр, тем меньше будет стоимость прокладки.

Если уж мы заговорили про деньги, то сразу расскажем о стоимости первого туннеля: затраты оцениваются в $10 миллионов. При этом говорить о начале реальной эксплуатации пока рано, поскольку первый участок будет использован для тестов и обкатки технологий.

При этом кое в чем Илон Маск все же далеко отошел от первоначального плана. Согласно оригинальной задумке миллиардера, транспортные средства под землей должны перемещаться не самостоятельно. Они помещались на электрическую плоскую платформу, которая и возила бы их. Но в реальности машина все же едет сама. Для передвижения используются специальные боковые колеса, которые монтируются в районе передних «настоящих» колес. Стоимость такого устройства предварительно оценивается в $200–300.

В туннеле допускается движение только электромобилей и только в автономном режиме, так что владельцы обычных машин, даже самых современных, остались в пролете. Зато Маск разрешит спускаться под землю элекокарам других производителей. Максимальная скорость передвижения — 240 км/ч.

В будущем по туннелям будут курсировать специальные платформы, которые будут возить пешеходов и велосипедистов.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.