Илон Маск представил первый подземный туннель для автомобилей

19 декабря 2018


Первым под землю спустился электрический кроссовер Tesla Model X


автор

Александр Шаронов, фото Tesla/USA TODAY

Великий и могучий Илон Маск представил первое детище своего нового проекта. Пару лет назад миллиардер обещал начать бурить земную твердь, чтобы создать сложную систему подземных туннелей для машин. Многие смеялись, что Маск пытается изобрести метро. До метрополитена новому стартапу пока далеко, но одна машина по нему уже проехалась.

Очередное детище гениального конструктора носит название The Boring Company. Название компании обыгрывает омонимы boring («буровой») и boring («скучный»). Однако сам проект обещал быть нескучным: Маск обещал избавить от пробок даже самые густонаселенные мегаполисы. Для этого требовалось разработать собственную тоннелепроходческую машину, которая бы смогла рыть подземные ходы с небывалой скоростью и рекордно низкой себестоимостью.

Первый туннель The Boring Company протяженностью 2,3 километра проходит под штаб-квартирой SpaceX в калифорнийском городе Хоторн. С учетом ширины всего 4,3 метра он вмещает всего одну машины. Однако Маск изначально и речи не вел о туннелях с двусторонним движением: чем меньше диаметр, тем меньше будет стоимость прокладки.

Если уж мы заговорили про деньги, то сразу расскажем о стоимости первого туннеля: затраты оцениваются в $10 миллионов. При этом говорить о начале реальной эксплуатации пока рано, поскольку первый участок будет использован для тестов и обкатки технологий.

При этом кое в чем Илон Маск все же далеко отошел от первоначального плана. Согласно оригинальной задумке миллиардера, транспортные средства под землей должны перемещаться не самостоятельно. Они помещались на электрическую плоскую платформу, которая и возила бы их. Но в реальности машина все же едет сама. Для передвижения используются специальные боковые колеса, которые монтируются в районе передних «настоящих» колес. Стоимость такого устройства предварительно оценивается в $200–300.

В туннеле допускается движение только электромобилей и только в автономном режиме, так что владельцы обычных машин, даже самых современных, остались в пролете. Зато Маск разрешит спускаться под землю элекокарам других производителей. Максимальная скорость передвижения — 240 км/ч.

В будущем по туннелям будут курсировать специальные платформы, которые будут возить пешеходов и велосипедистов.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

JAC выпустил инновационный электрический пикап Hunter EV

JAC выпустил инновационный электрический пикап Hunter EV

JAC выпустил свой 300-тысячный пикап и инновационный электропикап JAC Hunter EV

11.06.2024

ВАЗ показал на ПМЭФ-2024 концепт электрического внедорожника LADA e-Niva

ВАЗ показал на ПМЭФ-2024 концепт электрического внедорожника LADA e-Niva

АВТОВАЗ продемонстрировал свои возможности на электроконцепте LADA e-Niva Travel и запустил в серию на Niva Travel мультимедиа LADA EnjoY Pro

06.06.2024

Китайские электрогрузовики наступают

Китайские электрогрузовики наступают

На Пекинской выставке Bus&Truck'24 а также российской Comvex'24 показали китайские электрогрузовики и тягачи

04.06.2024

ВАЗ назвал фейком производство электромобилей «Автотор», EVOLUTE и «Москвич»

ВАЗ назвал фейком производство электромобилей «Автотор», EVOLUTE и «Москвич»

Топ-менеджер АВТОВАЗа назвал фейком производство «Москвича 3е» и других «российских» электромобилей «Автотора» и «Моторинвеста»

04.06.2024

В США выяснили остаточный ресурс аккумуляторов электромобилей Tesla

В США выяснили остаточный ресурс аккумуляторов электромобилей Tesla

Владельцы BEV предпочитают долго ездит на потерявших емкость АКБ, так как их замена слишком дорога

30.05.2024

Глобальный спрос на водород к 2050 году увеличится втрое

Глобальный спрос на водород к 2050 году увеличится втрое

Даже через четверть века половину водорода будут получать из метана

23.05.2024

Первая российская тяговая аккумуляторная батарея проходит тестирование на кроссовере EVOLUTE i-Joy

Первая российская тяговая аккумуляторная батарея проходит тестирование на кроссовере EVOLUTE i-Joy

Российская тяговая батарея от САЭ оказалась на 20% более емкой, чем китайская АКБ

22.05.2024

Возврат к списку