Калининградская «Рэнера» выпустит к 2030 году 230 тысяч отечественных аккумуляторов для электромобилей

Калининградская «Рэнера» выпустит к 2030 году 230 тысяч отечественных аккумуляторов для электромобилей

16 июня 2023


Компания «Рэнера» из Калининградской области получила господдержку для выпуска локализованных аккумуляторов для российских электромобилей


автор

Александр Климнов, фото производителя


Компания «Рэнера», входящая в корпорацию «Росатом», подписала 16 июня на ПМЭФ-2023 специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Минпромторгом и властями Калининградской области о строительстве завода по производству тяговых батарей и их элементов.

Соглашение предусматривает господдержку производства при условии, что инвестор обязуется обеспечить существенный уровень локализации продукции.
Renera_2.gif
Предполагается, что предприятие заработает в 2025 году, а к концу 2027-го должна быть достигнута глубокая локализация батарей. Это, в частности, означает выпуск в Калининграде не только самих батарей, но и элементов питания, то есть аккумуляторов, из которых такие батареи состоят.

Мощность первой линии завода составит 4 ГВт·ч в год, которой хватит на ~60 тыс. электромобилей типа «Москвич 3е», у которых не самые емкие тяговые батареи.

К 2030 году предприятие должно выпустить 230 тыс. батарей суммарной емкостью 18,5 ГВт·ч. Помимо применения в легковых электромобилях АКБ планируется использовать на электробусах и даже на строительной технике и стационарных накопителях.
Renera_3.gif
Первый заместитель гендиректора «Росатома» Кирилл Комаров сообщил сегодня на ПМЭФ-2023 о планах концерна выпускать в России не только АКБ, но и электродвигатели для электромобилей в сборе с модулями управления и редукторами в количестве 100 тыс. в год.

Изначально стоимость калининградской гигафабрики оценивалась в 26 млрд руб. Однако позже в проектных документах появилась вдвое большая сумма – 51 млрд руб., из которых 19 млрд руб. должна потратить сама госкомпания, 5 млрд руб. выделит Калининградская область и еще 27 млрд руб. будет привлечено в качестве кредитов.

В компании подчеркнули, что в упомянутый 51 млрд руб. также входят расходы на две малые производственные площадки в Москве, а также на создание московского исследовательского центра.

Из всего вышеперечисленного сейчас локализована только финальная сборка батарей на площадке в Москве, на базе завода «Полиметаллы».

Вторая площадка уже готовится в московском «Технополисе», фактически в цехах бывшего завода АЗЛК. Это помещение расположено в непосредственной близости от бывшего завода «Рено Россия», где сейчас из китайских машинокомплектов собирают новые «Москвичи 3», включая электрические «Москвичи 3е». Именно здесь до конца 2023 года стартует производство не только сборных батарей, но и сборных модулей с собственными системами управления и охлаждения.

Батареи для электромобилей по технологии «Рэнеры» состоят из отдельных унифицированных модулей, в каждом из которых размещено по 12 аккумуляторов так называемого пакетного типа.

При этом базовые элементы питания, т.е. аккумуляторные ячейки по-прежнему пока только импортные. Руководители «Рэнеры» не отвечают на вопрос о происхождении этих элементов, очевидно, из-за санкционных рисков. Но известно, что до введения санкций партнером компании был корейский производитель Enertech International Inc., 49% акций которого в 2020 году купила «Рэнера».

В компании «Рэнера» говорят, что сейчас сотрудничают со всеми потенциальными производителями электрокаров в России и что с некоторыми уже подписаны долгосрочные контракты. Но указывать конкретных партнеров в компании отказываются, при этом уверяя, что заявленные мощности на 4 ГВт·ч точно будут загружены.

Сейчас в России уже собирают электромобили «Москвич 3е» и EVOLUTE. Электромобили собственной конструкции разрабатывают концерны «Алмаз-Антей» и КАМАЗ в сотрудничестве с тем же «Росатомом». Если калининградский «Автотор» объявит о выпуске электромобилей на своих мощностях, то в «Рэнере» обещают сотрудничать и с ним.

P.S. Локализация аккумуляторных элементов в РФ – принципиально важный момент во всей программе развития производства электромобилей в стране, который предполагает рост их производства с 2 тыс. в 2022-м до 36 тыс. в 2024-м.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.