Калининградская «Рэнера» выпустит к 2030 году 230 тысяч отечественных аккумуляторов для электромобилей

Калининградская «Рэнера» выпустит к 2030 году 230 тысяч отечественных аккумуляторов для электромобилей

16 июня 2023


Компания «Рэнера» из Калининградской области получила господдержку для выпуска локализованных аккумуляторов для российских электромобилей


автор

Александр Климнов, фото производителя


Компания «Рэнера», входящая в корпорацию «Росатом», подписала 16 июня на ПМЭФ-2023 специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Минпромторгом и властями Калининградской области о строительстве завода по производству тяговых батарей и их элементов.

Соглашение предусматривает господдержку производства при условии, что инвестор обязуется обеспечить существенный уровень локализации продукции.
Renera_2.gif
Предполагается, что предприятие заработает в 2025 году, а к концу 2027-го должна быть достигнута глубокая локализация батарей. Это, в частности, означает выпуск в Калининграде не только самих батарей, но и элементов питания, то есть аккумуляторов, из которых такие батареи состоят.

Мощность первой линии завода составит 4 ГВт·ч в год, которой хватит на ~60 тыс. электромобилей типа «Москвич 3е», у которых не самые емкие тяговые батареи.

К 2030 году предприятие должно выпустить 230 тыс. батарей суммарной емкостью 18,5 ГВт·ч. Помимо применения в легковых электромобилях АКБ планируется использовать на электробусах и даже на строительной технике и стационарных накопителях.
Renera_3.gif
Первый заместитель гендиректора «Росатома» Кирилл Комаров сообщил сегодня на ПМЭФ-2023 о планах концерна выпускать в России не только АКБ, но и электродвигатели для электромобилей в сборе с модулями управления и редукторами в количестве 100 тыс. в год.

Изначально стоимость калининградской гигафабрики оценивалась в 26 млрд руб. Однако позже в проектных документах появилась вдвое большая сумма – 51 млрд руб., из которых 19 млрд руб. должна потратить сама госкомпания, 5 млрд руб. выделит Калининградская область и еще 27 млрд руб. будет привлечено в качестве кредитов.

В компании подчеркнули, что в упомянутый 51 млрд руб. также входят расходы на две малые производственные площадки в Москве, а также на создание московского исследовательского центра.

Из всего вышеперечисленного сейчас локализована только финальная сборка батарей на площадке в Москве, на базе завода «Полиметаллы».

Вторая площадка уже готовится в московском «Технополисе», фактически в цехах бывшего завода АЗЛК. Это помещение расположено в непосредственной близости от бывшего завода «Рено Россия», где сейчас из китайских машинокомплектов собирают новые «Москвичи 3», включая электрические «Москвичи 3е». Именно здесь до конца 2023 года стартует производство не только сборных батарей, но и сборных модулей с собственными системами управления и охлаждения.

Батареи для электромобилей по технологии «Рэнеры» состоят из отдельных унифицированных модулей, в каждом из которых размещено по 12 аккумуляторов так называемого пакетного типа.

При этом базовые элементы питания, т.е. аккумуляторные ячейки по-прежнему пока только импортные. Руководители «Рэнеры» не отвечают на вопрос о происхождении этих элементов, очевидно, из-за санкционных рисков. Но известно, что до введения санкций партнером компании был корейский производитель Enertech International Inc., 49% акций которого в 2020 году купила «Рэнера».

В компании «Рэнера» говорят, что сейчас сотрудничают со всеми потенциальными производителями электрокаров в России и что с некоторыми уже подписаны долгосрочные контракты. Но указывать конкретных партнеров в компании отказываются, при этом уверяя, что заявленные мощности на 4 ГВт·ч точно будут загружены.

Сейчас в России уже собирают электромобили «Москвич 3е» и EVOLUTE. Электромобили собственной конструкции разрабатывают концерны «Алмаз-Антей» и КАМАЗ в сотрудничестве с тем же «Росатомом». Если калининградский «Автотор» объявит о выпуске электромобилей на своих мощностях, то в «Рэнере» обещают сотрудничать и с ним.

P.S. Локализация аккумуляторных элементов в РФ – принципиально важный момент во всей программе развития производства электромобилей в стране, который предполагает рост их производства с 2 тыс. в 2022-м до 36 тыс. в 2024-м.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку