КАМАЗ не подтверждает планы по выпуску электромобиля КАМА 1

КАМАЗ не подтверждает планы по выпуску электромобиля КАМА 1

29 сентября 2020


В соцсетях засветили фотографии электрического ситикара КАМА1


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ и Википедия


Группа КАМАЗ уже несколько лет работает над проектом «Чистогор», представляющим собой создание грузовых электромобилей на основе массовых дизельных моделей челнинской марки.
KAMAZ_Chistogor.jpg
И вот в соцсетях появились новые фотографии электромобиля из Набережных Челнов. Но это не грузовики с электроприводом, а фотографии макета будущего легкового городского электромобиля!
KAMA_1.jpg
Обнародованные снимки сопровождал текст от имени пресс-секретаря КАМАЗа Олега Афанасьева: «...разработка легкового электромобиля – не более чем одно из наших направлений научно-исследовательской деятельности, среди которых наиболее важными и первостепенными для нас являются разработки в области грузового и пассажирского электротранспорта. Вопрос производства легковых автомобилей на КАМАЗе в настоящий момент не рассматривается. P.S. Представленные ниже фото не являются окончательным образом перспективного легкового электромобиля».

Собственно на этом вся официальная информация и заканчивается. Можно лишь добавить, что концепт создается при участии специалистов Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ. На фото виден полноразмерный макет даже без стекол, и лишь надпись на кузове гласит, что рабочее название электрического ситимобиля – «Кама 1». Впрочем, КАМАЗу и не обязательно самому выпускать такую модель, для этого существуют и сторонние производители, а сам концерн может предоставить им свои наработки и в дальнейшем содействие в реализации продукции.
Elektryczna_Łada_Oka.jpg
P.S. Здесь как раз уместно вспомнить давнюю продукцию КАМАЗа – микролитражку «Кама» (челнинскую версию тольяттинского ВАЗ-1111), которую под названием «Ока» в том числе производил на своем филиале ЗМА (Завод Малолитражных Автомобилей) и КАМАЗ. Так, вот на АВТОВАЗе в 1992 году была создана ее электромобильная модификация ВАЗ-1111Э или «Ока-Электро», которую оснастили никель-кадмиевыми батареями (литий-ионные аккумуляторы тогда еще не вышли из опытно-промышленной стадии, а первым массовым электромобилем с такими АКБ, кстати, стал в 2009-м Mitsubishi i-MiEV) массой 315 кг, при том, что вся машина весила 950 кг. Блоки аккумуляторов располагались под задним сиденьем, в багажнике и под капотом, а заряжались они от бытовой сети на 220V за восемь часов. Запас хода на одной зарядке в городском режиме достигал 80–90 км. Всего в ОПП АВТОВАЗа было собрано 20 экземпляров «Оки-Электро», которая, кстати, даже участвовала в экоралли. Дальнейшего развития данный проект не получил, в том числе потому что стоимость аккумуляторных батарей доходила до 70% от цены всего электромобиля. В дальнейшем усовершенствованный электропривод данной разработки использовался на других экспериментальных электромобилях АВТОВАЗа.
Oka_Electro.jpg
Надо отметить, что электромобили на базе уже российской «Оки» создавали и некоторые зарубежные дилеры, причем, даже в США! Этому способствовали достаточно прочный кузов и выносливая подвеска (в сравнении с иностранными аналогами, конечно), а также дешевизна российской микролитражки, которую оснащали местными электрическими компонентами.

P.P.S. Так, что почему бы и в наши дни КАМАЗу не поработать и над этим направлением, ведь создание полноценных «дальнобойных» электромобилей требует огромных затрат, ведь даже многие китайские стартапы, получившие многомиллиардную капитализацию, с реальным запуском электромобилей медлят. Проект же «КАМА 1» предполагает по слухам создание «грин филд» завода на 40 тыс. электромашинок в год.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL начнет в 2026 году массовые поставки китайским автопроизводителям новейшего натрий-ионного аккумулятора Naxtra

29.09.2025

Porsche отказалась от радикальных планов полной электрификации к 2030 году

Porsche отказалась от радикальных планов полной электрификации к 2030 году

Планы Porsche по выпуску электромобилей провалились – флагманский кроссовер K1 будет запущен на бензине

23.09.2025

Honda заявила о своем первом полноформатном электромотоцикле WN7 с динамикой 600-1000-кубового супербайка

Honda заявила о своем первом полноформатном электромотоцикле WN7 с динамикой 600-1000-кубового супербайка

Big Red объявила о старте заказов на свой первый серийный 18-киловаттный нейкед WN7 2026 модельного года

22.09.2025

Летающий электромобиль Xpeng упал и загорелся на репетиции авиасалона в Китае

Летающий электромобиль Xpeng упал и загорелся на репетиции авиасалона в Китае

Два китайских eVTOL марки Xpeng Aeroht столкнулись в воздухе во время репетиции перед авиашоу в Чанчуне

18.09.2025

Tesla отказывается от ключевой функции беспроводной зарядки пикапа Cybertruck по причине неэффективности

Tesla отказывается от ключевой функции беспроводной зарядки пикапа Cybertruck по причине неэффективности

Технология беспроводной зарядки на пикапе Cybertruck  пока что оказалась компании Tesla Inc. не по зубам

11.09.2025

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо  модели ID.2all

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо модели ID.2all

Бренд Volkswagen решил серьезно поменять систему наименования моделей электромобилей серии ID

03.09.2025

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

China EV Marketplace объявила о запуске для ЕС нового сервиса по онлайн-покупке NEV

25.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.