Канцлер Шольц заявил, что ЕС готовит общеблоковый план стимулирования электромобилей

Канцлер Шольц заявил, что ЕС готовит общеблоковый план стимулирования электромобилей

22 января 2025


Германия и Еврокомиссия дали отповедь Трамповским указам по выходу из Парижского соглашения и отмене субсидий и поддержки электромобилей


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg



Европейский союз работает над предложением по стимулированию покупок электромобилей в масштабах всего блока, чтобы поддержать европейских автопроизводителей, заявил во вторник на Всемирном экономическом форуме в Давосе немецкий канцлер Олаф Шольц.

Выступая в Давосе на следующий день после вступления в должность президента США Дональда Трампа, канцлер ФРГ Олаф Шольц сказал, что ответом Европы на растущее число глобальных вызовов должна стать экономически более сильная Европа с более конкурентоспособной промышленностью и меньшим количеством бюрократии.

Он заявил, имея в виду Европейскую комиссию: «Нам нужны прагматичные решения, а не идеологические. И именно поэтому я рад, что президент Еврокомиссии теперь принял мое предложение о гармонизации общеевропейских премий за покупку электромобилей».

В связи с тем, что автомобильная промышленность Европы проседает отчасти из-за низкого спроса на электромобили, вступивший накануне в должность американский президент Дональд Трамп поставил перед своей администрацией новый вызов, приказав рассмотреть вопрос об отмене субсидий и других мер, направленных на ускорение внедрения более чистых автомобилей в США.

Во вторник Шольц настаивал в Давосе на том, что: «Электромобильность – это будущее, в этом нет никаких сомнений. Любой, кто утверждает обратное, наносит ущерб нашей отрасли».
Напомним, что левоцентристскому лидеру (и одному из главных союзников Украины) предстоят досрочные выборы в следующем месяце.

В своей предвыборной программе Социал-демократическая партия Шольца предлагает «временный налоговый вычет», чтобы способствовать покупке электромобилей, произведенных в Германии.

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен до сих пор настаивала на том, что ЕС будет придерживаться целей своего закона о поэтапном отказе от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году.

В своем выступлении в Давосе она сказала: «Следующие несколько лет будут иметь жизненно важное значение для того, чтобы оставаться в гонке чистых [«зеленых»] и прорывных технологий. У Европы есть все необходимое для того, чтобы это произошло».

Представители комиссии не сразу ответили на просьбу прокомментировать замечания Шольца.

Обращаясь к Трампу, Шольц порекомендовал европейцам сохранять «холодную голову» и подходить к трансатлантическим отношениям с изрядной долей самоуважения.

Шольц сказал: «Не каждая пресс-конференция в Вашингтоне, не каждый твит должны немедленно погружать нас в возбужденные, экзистенциальные дебаты. США остаются ближайшим союзником Германии за пределами Европы даже после смены правительства в Вашингтоне».

Он добавил: «Я сделаю все, что в моих силах, чтобы так и оставалось».

Также Шольц выступил против протекционизма и привел доводы в пользу сохранения свободной торговли в качестве основы будущего роста.

Он сказал: «Изоляция стоит процветания. Вместе с другими партнерами мы будем отстаивать свободную торговлю как основу нашего процветания».

Канцлер планирует обсудить совместный подход с европейскими союзниками, в том числе с президентом Франции Эммануэлем Макроном, с которым Шольц встречается для переговоров в Париже в среду.

P.S. Итак, Берлин и Брюссель обозначили свое отрицательное отношение к выходу Трампа из Парижского соглашения и отказу от поддержки внедрения электромобилей.

Приведет ли это к развертыванию уже американо-европейской торговой войны с введением пошлин против «антидемпинговых» пошлин уже не только против китайских, но и европейских электромобилей станет ясно уже в ближайшее время.

Кстати, похожая пошлина (т.н. «антикуриная», так как была введена в свое время против импорта дешевой европейской курятины) уже давно действует в отношении обычных европейских фургонов (вэнов), из-за чего их производителем пришлось организовывать в США отверточные производства.

Не случится ли что-то подобное и с электромобилями европейских брендов?
Zastavka.jpg
Ну а касательно самого ЕС – основная проблема спада на рынке BEV здесь уже не только снижение и отмена субсидий на их покупку, а недостаточное развитие зарядной сети (в том числе и из-за забюрократизированности разрешений на их открытие).

В результате выделенные ЕС средства, израсходованные не на то что надо, могут и не помочь росту продаж BEV.

Причем Еврокомиссия по факту выкручивает автопроизводителям руки, заставляя каждого из них ежегодно продавать определенную квоту машин с нулевыми выбросами (причем постоянно ее повышая), и грозя за нарушение многомиллиардными (в сумме по всей отрасли до 15 млрд евро) штрафам, из-за чего те просто-напросто стали повышать цены на обычные машины, фактически перекладывая издержки на рядовых покупателей традиционных легковушек с ДВС.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Водородные мечты Airbus разбиваются о реальность

Водородные мечты Airbus разбиваются о реальность

Airbus откладывает водородный самолет ZEROe и уменьшил количество двигателей с шести до четырех

02.04.2025

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

Электромобили BYD Han L и Tang L получают технологию гипербыстрой зарядки Super e-Platform

20.03.2025

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota провела большую электромобильную презентацию для европейского рынка

13.03.2025

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen все же намерен взять 20-тысячную планку цены для бюджетного BEV

05.03.2025

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Производитель ситикаров Microlino требует у Еврокомиссии перенести льготы для BEV с тяжелых электровнедорожников, на городские микрокары

04.03.2025

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

На форуме Kazan Truck Expo «АВТОТОР» представил конвертированные в электромобили классические легковушки

03.03.2025

В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

В столице появилась первая специализированная электрическая АЗС – хаб для быстрой зарядки электромобилей

27.02.2025

Возврат к списку