Канцлер Шольц заявил, что ЕС готовит общеблоковый план стимулирования электромобилей

Канцлер Шольц заявил, что ЕС готовит общеблоковый план стимулирования электромобилей

22 января 2025


Германия и Еврокомиссия дали отповедь Трамповским указам по выходу из Парижского соглашения и отмене субсидий и поддержки электромобилей


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg



Европейский союз работает над предложением по стимулированию покупок электромобилей в масштабах всего блока, чтобы поддержать европейских автопроизводителей, заявил во вторник на Всемирном экономическом форуме в Давосе немецкий канцлер Олаф Шольц.

Выступая в Давосе на следующий день после вступления в должность президента США Дональда Трампа, канцлер ФРГ Олаф Шольц сказал, что ответом Европы на растущее число глобальных вызовов должна стать экономически более сильная Европа с более конкурентоспособной промышленностью и меньшим количеством бюрократии.

Он заявил, имея в виду Европейскую комиссию: «Нам нужны прагматичные решения, а не идеологические. И именно поэтому я рад, что президент Еврокомиссии теперь принял мое предложение о гармонизации общеевропейских премий за покупку электромобилей».

В связи с тем, что автомобильная промышленность Европы проседает отчасти из-за низкого спроса на электромобили, вступивший накануне в должность американский президент Дональд Трамп поставил перед своей администрацией новый вызов, приказав рассмотреть вопрос об отмене субсидий и других мер, направленных на ускорение внедрения более чистых автомобилей в США.

Во вторник Шольц настаивал в Давосе на том, что: «Электромобильность – это будущее, в этом нет никаких сомнений. Любой, кто утверждает обратное, наносит ущерб нашей отрасли».
Напомним, что левоцентристскому лидеру (и одному из главных союзников Украины) предстоят досрочные выборы в следующем месяце.

В своей предвыборной программе Социал-демократическая партия Шольца предлагает «временный налоговый вычет», чтобы способствовать покупке электромобилей, произведенных в Германии.

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен до сих пор настаивала на том, что ЕС будет придерживаться целей своего закона о поэтапном отказе от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году.

В своем выступлении в Давосе она сказала: «Следующие несколько лет будут иметь жизненно важное значение для того, чтобы оставаться в гонке чистых [«зеленых»] и прорывных технологий. У Европы есть все необходимое для того, чтобы это произошло».

Представители комиссии не сразу ответили на просьбу прокомментировать замечания Шольца.

Обращаясь к Трампу, Шольц порекомендовал европейцам сохранять «холодную голову» и подходить к трансатлантическим отношениям с изрядной долей самоуважения.

Шольц сказал: «Не каждая пресс-конференция в Вашингтоне, не каждый твит должны немедленно погружать нас в возбужденные, экзистенциальные дебаты. США остаются ближайшим союзником Германии за пределами Европы даже после смены правительства в Вашингтоне».

Он добавил: «Я сделаю все, что в моих силах, чтобы так и оставалось».

Также Шольц выступил против протекционизма и привел доводы в пользу сохранения свободной торговли в качестве основы будущего роста.

Он сказал: «Изоляция стоит процветания. Вместе с другими партнерами мы будем отстаивать свободную торговлю как основу нашего процветания».

Канцлер планирует обсудить совместный подход с европейскими союзниками, в том числе с президентом Франции Эммануэлем Макроном, с которым Шольц встречается для переговоров в Париже в среду.

P.S. Итак, Берлин и Брюссель обозначили свое отрицательное отношение к выходу Трампа из Парижского соглашения и отказу от поддержки внедрения электромобилей.

Приведет ли это к развертыванию уже американо-европейской торговой войны с введением пошлин против «антидемпинговых» пошлин уже не только против китайских, но и европейских электромобилей станет ясно уже в ближайшее время.

Кстати, похожая пошлина (т.н. «антикуриная», так как была введена в свое время против импорта дешевой европейской курятины) уже давно действует в отношении обычных европейских фургонов (вэнов), из-за чего их производителем пришлось организовывать в США отверточные производства.

Не случится ли что-то подобное и с электромобилями европейских брендов?
Zastavka.jpg
Ну а касательно самого ЕС – основная проблема спада на рынке BEV здесь уже не только снижение и отмена субсидий на их покупку, а недостаточное развитие зарядной сети (в том числе и из-за забюрократизированности разрешений на их открытие).

В результате выделенные ЕС средства, израсходованные не на то что надо, могут и не помочь росту продаж BEV.

Причем Еврокомиссия по факту выкручивает автопроизводителям руки, заставляя каждого из них ежегодно продавать определенную квоту машин с нулевыми выбросами (причем постоянно ее повышая), и грозя за нарушение многомиллиардными (в сумме по всей отрасли до 15 млрд евро) штрафам, из-за чего те просто-напросто стали повышать цены на обычные машины, фактически перекладывая издержки на рядовых покупателей традиционных легковушек с ДВС.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Руководство китайской компании Welion New Energy заявило о достижении нового рекорда плотности энергии аккумуляторов в 824 Вт·ч/кг и заявляет о достижимости планки в 1000 Вт·ч/кг

16.12.2025

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

КНР лидирует по внедрению водорода на коммерческом автотранспорте как по водородбусам, так и по водородным грузовикам 

15.12.2025

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.