Китай продлил отмену налога на покупку новых электромобилей до конца 2020 года

Китай продлил отмену налога на покупку новых электромобилей до конца 2020 года

3 июля 2019


Электромобили в КНР еще на полтора года освобождаются от налога на покупку ТС


автор

Александр Климнов, фото Sputnik International и WattEV2Buy

 

Издание Beijing Daily сообщает, что 1 июня 2019 года Министерство финансов и Государственная налоговая администрация КНР официально приняли новый закон о налоге на покупку транспортных средств, при этом отменены ранее действовавшие временные положения. Муниципальное налоговое управление КНР сообщило, что бумажная справка об уплате налога на покупку автомобиля аннулирована, а вместо нее принята электронная версия данной справки. До 31 декабря 2020 года льготы по освобождению от налога на покупку новоэнергетических транспортных средств (NEV), включая аккумуляторные электромобили (BEV), подключаемые гибриды (PHEV) и водородомобили (FCEV) останутся без изменений.
Cтавка налога на покупку транспортного средства составляет 10%, а облагаемая налогом сумма рассчитывается в соответствии с фактической общей стоимостью (без учета НДС), уплаченной налогоплательщиком продавцу при покупке облагаемого налогом транспортного средства.
Налоговый департамент КНР установил конкретный алгоритм расчета налога на покупку электромобиля при котором налогооблагаемая сумма налога на покупку машины равна налогооблагаемой цене транспортного средства плюс налоговой ставке. Это дает существенное снижение как самой цены ТС, так и налога на него.
Закон о налоге на покупку транспортных средств распространяется на автомобили, трамваи, автомобильные прицепы и мотоциклы объемом более 150 см3. В него добавлены два новых типа ТС, не облагаемых пошлиной: комплексные пожарно-спасательные машины отечественного производства со специальными номерными знаками экстренных служб и общественные паровые (!) и электрические автобусы, приобретенные компаниями городских пассажироперевозок.
1.jpg

Китайские автомобилисты по-прежнему смогут выбирать из огромного числа моделей NEV не опасаясь роста налогов 

Электронный сертификат об уплате налога может облегчить жизнь налоговиков и покупателей
С продвижением налоговой информатизации и созданием ведомственной базы данных, у китайских покупателей больше не будет необходимости доказывать уплату налога на покупку автомобиля по бумажному документу.
В отношении транспортных средств, которые облагались налогом после 1 июня 2019 года, налогоплательщики могут самостоятельно запросить или распечатать «Свидетельство о налогах на налоги на приобретение транспортных средств», через муниципальное бюро электронного налогообложения, веб-сайт портала муниципального налогового управления и общедоступную учетную запись WeChat «Beijing Taxation».

Новый пункт о возмещении налога
Закон о налоге на покупку транспортного средства также предусматривает пункт о возмещении налога. Если налогоплательщик возвращает производителю или дилеру транспортное средство, которое было приобретено с налогом на покупку, он может обратиться в уполномоченный налоговый орган для возмещения данного налога. По мнению налоговых органов, сумма возврата налога должна определяться с учетом срока эксплуатации ТС, и начиная с даты уплаты налогового платежа до даты подачи заявления на возврат налога налоговый вычет будет снижаться по 10% за каждый полный год эксплуатации.
Налог на покупку ТС взимается один раз и взимается только в процессе покупки нового электромобиля до его первичной регистрации. При покупке транспортных средств за которые уже собрали налог на покупку, то есть подержанных машин, налог на приобретение транспортных средств не будет взиматься.

P.S. Вот, чему можно позавидовать у нынешних китайцев, так это быстроте реагирования госаппарата на реальные проблемы экономики (читай вызовы жизни) – только начал рынок электромобилей и гибридов снижать темпы роста вслед за падающим автомобильным рынком, как уже готово решение о продлении обнуления налога с продаж для них. Очевидно, такая мера поможет в сохранении достаточно высоких темпов роста рынка NEV. Впрочем объем бюджетных дотаций федерального и местного уровня все равно снижается и темпы роста электромобилей в Китае уже не будут столь высокими, хотявполне возможно и вернутся на двухзначный уровень. 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.