Главная
Китайская империя наносит ответный удар

Китайская империя наносит ответный удар

Китайская империя наносит ответный удар

17 Августа 2018


Китайская компания NIO Inc. намерена вытеснить с фондовой биржи Tesla Inc.


автор

Александр Климнов, фото NIO Inc.



Новый производитель электромобилей компания NIO Inc., фактически дочерняя фирма технологического гиганта Tencent Holdings Ltd. подала заявку на Нью-Йоркскую фондовую биржу на IPO на сумму $1,8 млрд, для того, чтобы по ее заявлению, конкурировать (под биржевым ником NIO) с компанией Tesla Inc.

5a38cccbec05c40d390000a0.jpg

Первые серийные электрокроссоверы Nio ES8 уже попали в руки клиентов, которые, кстати, могут взять АКБ в аренду, сэкономив на этом ¥100 000 ($15 000)

Китайские производители электромобилей включая NIO ищут деньги на разработку новых продуктов и расширение бизнеса в качестве представителей крупнейшего в мире автомобильного рынка, который подает самые недвусмысленные сигналы по переходу на аккумуляторные транспортные средства (NEV) в попытке сократить загрязнение окружающей среды и уменьшить зависимость КНР от импортируемой нефти. Бум на рынке электромобилей породил целый выводок стартапов из Китая желающих взять принять на себя объемы рынка традиционного автопрома, а также и компании Tesla, чей владелец Илон Маск, навпротив, намерен превратить свое предприятие в частную фирму Кстати, во многом Маск идет на этот шаг из-за необходимости для американских публичных компаний буквально ежеквартально отчитываться перед акционерами и биржевиками о финансовых результатах своей деятельности, что нервирует и акционеров, и менеджмент, да и клиентов бренда Tesla.
IPO NIO Inc. осуществляется под руководством таких гигантов банковского и финансового секторов американской экономики как Morgan Stanley, Goldman Sachs Group Inc., JP Morgan Chase & Co., Bank of America Corp., Deutsche Bank AG, Citigroup Inc., Credit Suisse Group AG и UBS Group AG.

Китайская «Tesla»
Шаг китайской компании по выходу со своими акциями на биржевой рынок США приходится как раз на то время, когда Маск занят созданием Gigafactory Shanghai в Шанхае (договор подписан 10 июля) с целью завоевания места под солнцем на самом привлекательном в мире китайском рынке электромобилей, на котором китайское правительство предлагает для NEV (кроме электромобилей BEV и подключаемых гибридов PHEV данный сегмент включает также электромобили на топливных элементах FCEV) весьма привлекательные стимулы для покупателей. Миллиардер заявил, что планирует выкупить убыточную компанию по $420 за акцию, оценивая Tesla Inc. в целом в $82 млрд.

5a38cccbec05c40d39000076.jpg

Электрокроссовер выполнен на платформе с двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади, а пневмоподвеска и моноблочные тормозные суппорты Brembo на передней оси включены в базовое оснащение.

Компания NIO Inc., основанная Уильямом Ли и группой интернет-предпринимателей начала продавать свой первый электрокроссовер ES8 в декабре 2017 года, спустя три года после основания компании. Ценник на электромобиль начинается ¥448 000 ($65 000) до учета дотаций и льгот. Полноприводный электрокроссовер приводят два электромотора с суммарной отдачей 480 кВт и 840 Н•м. Разгон до сотни занимает 4,4 с, а одной полной зарядки (по циклу NEDC) хватает на 355 км. Батарея емкостью 70 кВт•ч рассчитана на 2000 циклов зарядки. Причем, владельцы Nio могут пользоваться сменными аккумуляторами! За ¥1280 ($193) в месяц, они могут получить доступ к сервису по смене АКБ на свежую всего за три минуты, а также сети станций быстрой зарядки и облачному сервису, объединяющему владельцев, электромобили и сервисные центры, а также технической поддержке на дорогах.

5a38cccbec05c40d39000092.jpg

В пакет оснащения Nio ES8 включены: проекция на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль и система экстренного автоторможения для городского движения

Первоначально фирменные дилерские центры Nio имелись только в Пекине, но к 2020 году компания намерена расшириться до девяти китайских мегаполисов, в которых будут действовать как 1100 пунктов быстрой смены аккумуляторов, так и 1200 зарядных станций.

5a38cccbec05c40d39000084.jpg

При постоянной скорости 60 км/ч емкости АКБ хватает на 500 км. Этому способствует и отличная обтекаемость, так Сх=0,29

Компания, ранее известная как NextEV, возникла в числе многочисленных стартапов в Китае после введения расширенных льгот. В январе, базирующаяся в Нанкине компания Byton договорилась с бывшими руководителями BMW AG, став первым китайским автопроизводителем, который провел масштабную презентацию на выставке CES Expo в Лас-Вегасе. Компанию технологически поддержали фирмы WM Motor Technology Co. и XPeng Motors, а финансирование разработки новых моделей обеспечила крупнейшая служба интернет-доставки Alibaba Group Holding Ltd.

5a38cccbec05c40d39000092.jpg

Салон электрокроссовера выполнен по схеме 2+3+2. Для пассажиров второго ряда предложен 3-местный диван с регулировками, дефлекторы обдува на потолке и ровный пол. В панорамной крыше предусмотрена сдвижная секция

Согласно глобальному прогнозу агентства Bloomberg NEF: к 2040 году более половины всех продаж новых автомобилей и треть автомобильного парка планеты размером порядка 559 млн машин будут составлять ТС с электроприводом.

  Основатель NIO г-н Ли, известный также как Ли Бин заявил, что планирует перевести 50 млн акций, что составляет около одной трети пакета акций, которыми он владеет в компании в трастовое владение, как он выразился в письме-заявке на IPO в комиссию США по ценным бумагам и биржам (U.S. Securities and Exchange Commission): «В надлежащее время в будущем». Ли намеревается сохранить право голоса по акциям, тогда как рядовые акционеры NIO Inc. по его словам обсудят и предложат как использовать: «экономические выгоды от этих акций с помощью определенных механизмов, которые будут реализованы в будущем». Производитель электромобилей числит в своей команде таких серьезных инвесторов как Baillie Gifford & Co. и Hillhouse Capital. Ранее в этом году Ли заявил, что NIO Inc. располагает вполне достаточным финансированием для осуществления своей деятельности и развертывания массового производства.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

Первый российский BECV сошел с конвейера ГАЗа в Нижнем Новгороде

24.09.2020

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

На Tesla Battery Day анонсированы собственный аккумуляторный элемент «4860» и массовый электромобиль за $25 000

23.09.2020

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

Лидером рынка как новых, так и подержанных «электричек» остается Nissan LEAF

22.09.2020

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV уйдет с рынка в марте 2021 года

18.09.2020

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Первые серийные электрогрузовики Scania оснастят кабинами L- и P-серий

17.09.2020

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

В августе рост продаж NEV в КНР составил 17,7%, но за 8 месяцев они все еще на 26% ниже

14.09.2020

Московскому электробусу исполнилось 2 года

Московскому электробусу исполнилось 2 года

По столице бегают уже 450 электробусов, но общественность спрашивает зачем при этом ликвидировали троллейбус?

01.09.2020

Возврат к списку