Китайская империя наносит ответный удар

Китайская империя наносит ответный удар

17 августа 2018


Китайская компания NIO Inc. намерена вытеснить с фондовой биржи Tesla Inc.


автор

Александр Климнов, фото NIO Inc.



Новый производитель электромобилей компания NIO Inc., фактически дочерняя фирма технологического гиганта Tencent Holdings Ltd. подала заявку на Нью-Йоркскую фондовую биржу на IPO на сумму $1,8 млрд, для того, чтобы по ее заявлению, конкурировать (под биржевым ником NIO) с компанией Tesla Inc.

5a38cccbec05c40d390000a0.jpg

Первые серийные электрокроссоверы Nio ES8 уже попали в руки клиентов, которые, кстати, могут взять АКБ в аренду, сэкономив на этом ¥100 000 ($15 000)

Китайские производители электромобилей включая NIO ищут деньги на разработку новых продуктов и расширение бизнеса в качестве представителей крупнейшего в мире автомобильного рынка, который подает самые недвусмысленные сигналы по переходу на аккумуляторные транспортные средства (NEV) в попытке сократить загрязнение окружающей среды и уменьшить зависимость КНР от импортируемой нефти. Бум на рынке электромобилей породил целый выводок стартапов из Китая желающих взять принять на себя объемы рынка традиционного автопрома, а также и компании Tesla, чей владелец Илон Маск, навпротив, намерен превратить свое предприятие в частную фирму Кстати, во многом Маск идет на этот шаг из-за необходимости для американских публичных компаний буквально ежеквартально отчитываться перед акционерами и биржевиками о финансовых результатах своей деятельности, что нервирует и акционеров, и менеджмент, да и клиентов бренда Tesla.
IPO NIO Inc. осуществляется под руководством таких гигантов банковского и финансового секторов американской экономики как Morgan Stanley, Goldman Sachs Group Inc., JP Morgan Chase & Co., Bank of America Corp., Deutsche Bank AG, Citigroup Inc., Credit Suisse Group AG и UBS Group AG.

Китайская «Tesla»
Шаг китайской компании по выходу со своими акциями на биржевой рынок США приходится как раз на то время, когда Маск занят созданием Gigafactory Shanghai в Шанхае (договор подписан 10 июля) с целью завоевания места под солнцем на самом привлекательном в мире китайском рынке электромобилей, на котором китайское правительство предлагает для NEV (кроме электромобилей BEV и подключаемых гибридов PHEV данный сегмент включает также электромобили на топливных элементах FCEV) весьма привлекательные стимулы для покупателей. Миллиардер заявил, что планирует выкупить убыточную компанию по $420 за акцию, оценивая Tesla Inc. в целом в $82 млрд.

5a38cccbec05c40d39000076.jpg

Электрокроссовер выполнен на платформе с двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади, а пневмоподвеска и моноблочные тормозные суппорты Brembo на передней оси включены в базовое оснащение.

Компания NIO Inc., основанная Уильямом Ли и группой интернет-предпринимателей начала продавать свой первый электрокроссовер ES8 в декабре 2017 года, спустя три года после основания компании. Ценник на электромобиль начинается ¥448 000 ($65 000) до учета дотаций и льгот. Полноприводный электрокроссовер приводят два электромотора с суммарной отдачей 480 кВт и 840 Н•м. Разгон до сотни занимает 4,4 с, а одной полной зарядки (по циклу NEDC) хватает на 355 км. Батарея емкостью 70 кВт•ч рассчитана на 2000 циклов зарядки. Причем, владельцы Nio могут пользоваться сменными аккумуляторами! За ¥1280 ($193) в месяц, они могут получить доступ к сервису по смене АКБ на свежую всего за три минуты, а также сети станций быстрой зарядки и облачному сервису, объединяющему владельцев, электромобили и сервисные центры, а также технической поддержке на дорогах.

5a38cccbec05c40d39000092.jpg

В пакет оснащения Nio ES8 включены: проекция на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль и система экстренного автоторможения для городского движения

Первоначально фирменные дилерские центры Nio имелись только в Пекине, но к 2020 году компания намерена расшириться до девяти китайских мегаполисов, в которых будут действовать как 1100 пунктов быстрой смены аккумуляторов, так и 1200 зарядных станций.

5a38cccbec05c40d39000084.jpg

При постоянной скорости 60 км/ч емкости АКБ хватает на 500 км. Этому способствует и отличная обтекаемость, так Сх=0,29

Компания, ранее известная как NextEV, возникла в числе многочисленных стартапов в Китае после введения расширенных льгот. В январе, базирующаяся в Нанкине компания Byton договорилась с бывшими руководителями BMW AG, став первым китайским автопроизводителем, который провел масштабную презентацию на выставке CES Expo в Лас-Вегасе. Компанию технологически поддержали фирмы WM Motor Technology Co. и XPeng Motors, а финансирование разработки новых моделей обеспечила крупнейшая служба интернет-доставки Alibaba Group Holding Ltd.

5a38cccbec05c40d39000092.jpg

Салон электрокроссовера выполнен по схеме 2+3+2. Для пассажиров второго ряда предложен 3-местный диван с регулировками, дефлекторы обдува на потолке и ровный пол. В панорамной крыше предусмотрена сдвижная секция

Согласно глобальному прогнозу агентства Bloomberg NEF: к 2040 году более половины всех продаж новых автомобилей и треть автомобильного парка планеты размером порядка 559 млн машин будут составлять ТС с электроприводом.

  Основатель NIO г-н Ли, известный также как Ли Бин заявил, что планирует перевести 50 млн акций, что составляет около одной трети пакета акций, которыми он владеет в компании в трастовое владение, как он выразился в письме-заявке на IPO в комиссию США по ценным бумагам и биржам (U.S. Securities and Exchange Commission): «В надлежащее время в будущем». Ли намеревается сохранить право голоса по акциям, тогда как рядовые акционеры NIO Inc. по его словам обсудят и предложат как использовать: «экономические выгоды от этих акций с помощью определенных механизмов, которые будут реализованы в будущем». Производитель электромобилей числит в своей команде таких серьезных инвесторов как Baillie Gifford & Co. и Hillhouse Capital. Ранее в этом году Ли заявил, что NIO Inc. располагает вполне достаточным финансированием для осуществления своей деятельности и развертывания массового производства.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Дешевеющие тяговые батареи позволят электромобилям сравняться с легковушками с ДВС к 2026 году

Дешевеющие тяговые батареи позволят электромобилям сравняться с легковушками с ДВС к 2026 году

К 2030 году BEV могут стать дешевле ICE благодаря дешевеющим аккумуляторам, если их не собьют политики

19.12.2024

Выпущен 2000-й электробус КАМАЗ-6282

Выпущен 2000-й электробус КАМАЗ-6282

Вторая тысяча электробусов КАМАЗ-6282 произведена НЕФАЗом за год с небольшим

18.12.2024

Китайские бренды Changan и Hongqi объявили о присоединении к проекту сменных аккумуляторных блоков CATL Choco-SEB

Китайские бренды Changan и Hongqi объявили о присоединении к проекту сменных аккумуляторных блоков CATL Choco-SEB

CATL раскрыла амбициозные планы по стандартизации сменных аккумуляторных батарей Choco-SEB

18.12.2024

Подразделение Renault – Ampere, заказало STMicroelectronics быстрозаряжаемые батареи с карбидом кремния

Подразделение Renault – Ampere, заказало STMicroelectronics быстрозаряжаемые батареи с карбидом кремния

Швейцарская STMicroelectronics будет поставлять французской компании Ampere для АКБ быстрой зарядки силовые элементы на основе карбида кремния

12.12.2024

Популярность литий-железо-фосфатных аккумуляторов на взлете

Популярность литий-железо-фосфатных аккумуляторов на взлете

Для литий-железо-фосфатных аккумуляторов в Европе Stellantis и CATL строят гигафабрику стоимостью более $4 млрд

10.12.2024

Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

Mercedes-Benz вручил папе Франциску I новый папамобиль на электротяге

05.12.2024

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Специалисты Mercedes-Benz показали новую тормозную систему для электромобилей

28.11.2024

Возврат к списку